Вход пользователей
Пользователь:

Пароль:

Чужой компьютер

Забыли пароль?

Регистрация
Меню
Разделы

Реклама











Сейчас с нами
344 пользователей онлайн

За сегодня: 0

Уникальных пользователей за последние сутки: 11179

далее...
Счетчики

Top.Mail.Ru
Реклама




Эстония : Судебный исполнитель: мы не хотим обобрать должника
Автор: calipso в 02/02/2018 07:30:00 (1616 прочтений)


Общественность Эстонии разделилась во мнениях по вопросу справедливости и эффективности поправки к Кодексу об исполнительном производстве, которая позволяет арестовать пособия и пенсии, передает Sputnik Эстония

Далее...



Кто-то ругает поправку, позволившую замахнуться на минимальный доход должника. Кто-то считает, что поправка позволит судебным исполнителям гораздо эффективнее востребовать долги, особенно со злостных неплательщиков.

Еще в декабре 2017 года министр здоровья и труда Евгений Осиновский отметил, что теперь пособия по нетрудоспособности могут быть арестованы судебными исполнителями. Осиновский обратил внимание, что аресты на пособия по нетрудоспособности вдруг в большом количестве стали поступать в Кассу страхования по безработице (Касса по безработице). Это вызвало сомнения в соблюдении всех норм закона.

Необходимо отметить, что министр здоровья и труда заметил это еще до вступления в силу поправки к Кодексу об исполнительном производстве. Закон еще только должен был вступить в силу 9 января 2018 года, а на 17 декабря 2017 года, по словам Осиновского, в Кассу по безработице уже поступили акты ареста пособия по нетрудоспособности в отношении порядка 10 000 человек.

Конвейер по отъему денег

По мнению правозащитника Олега Гогина, одним из самых активных в Эстонии является бюро судебного исполнителя Элин Вилиппус, где в производстве находятся дела около 17 000 должников-частных лиц. Поэтому, по словам правозащитника, работа исполнителя напоминает конвейер, который хладнокровно и четко обрабатывает всех, кто попадается.

Правозащитник сомневается, что при конвейерной работе судебного исполнителя возможно обеспечить индивидуальный подход к должникам — по своему желанию судебный исполнитель этим заниматься не будет. Чтобы разобраться с этими вопросами в отношении злосчастной поправки, корреспондент Sputnik Эстония обратился в бюро судебного исполнителя Элин Вилиппус.

Когда закон долгожданный

Сергей Вольф, помощник судебного исполнителя Бюро судебного исполнителя Элин Вилиппус, рассказал, что действительно некоторые акты ареста пособий по нетрудоспособности с учетом поправки были оформлены до вступления закона в силу. По словам Сергея Вольфа, такое решение было принято исходя из практики подобных дел.

Обычно регистрация актов судебного исполнителя берет время. Департамент социального страхования осуществляет отчисления с учетом акта ареста лишь на 20-й день следующего после регистрации документов месяца. Чтобы в январе 2018 года судебное производство уже работало согласно вступившему в силу закону, акты ареста надо было оформить в декабре 2017 года. В противном случае первые перечисления следовало бы ожидать не ранее февраля текущего года.

Также Сергей Вольф подтвердил, что с моментом вступления в силу поправок к Кодексу об исполнительном производстве судебные исполнители получили право изымать у должников до 20% с доходов, если иные активы у должника отсутствуют или не обеспечивают требование по отношению к должнику. Условия подобного ареста могут зависеть от самых различных факторов — от уровня дохода, от размера ежемесячных обязательных платежей, от количества иждивенцев, от величины требования по исполнительному производству и так далее.

Индивидуальный подход к должнику гарантирован

По словам Вольфа, судебные исполнители понимают, что количество обращений к ним увеличится, и учитывают это. В новом законе сформулировано положение, что судебному исполнителю необходимо оценить обстоятельства должника в каждом конкретном случае, чтобы определить степень воздействия на него. И при обращении должников к судебным исполнителям последние выполняют это положение.

По словам Вольфа, многие должники с минимальным доходом до сих пор исходили из постулата "исполнитель сделать ничего не может, и в конце концов через несколько лет срок требования иссякнет". До сих пор возможности получить с них долг не было. Должники не обязаны были доказывать свои расходы. Теперь у них появилась определенная обязанность обосновывать свои обстоятельства.

"В тех случаях, когда отсутствуют поступления по задолженности, мы применяем максимальную сумму ареста дохода (мы же не видим расходы человека). Если должник считает, что в таком большом размере арест не справедлив, то мы рассматриваем его случай отдельно. Если мы до ареста дохода должников начнем спрашивать их мнение, то, как показывает практика, в большинстве случаев они не готовы платить за что-либо. Теперь 95 процентов должников просят полностью освободить от ареста минимальный доход или арестовать один процент от него", — пояснил Сергей Вольф.

По словам Вольфа, если человек считает, что судебный исполнитель должен уменьшить сумму ареста, то надо не бояться, а начать диалог любым удобным способом — по телефону, по электронной почте, в личной беседе в офисе судебного исполнителя.

"Тем, кто находится в денежном затруднении, я могу только рекомендовать связаться с судебным исполнителем, кратко описать свою ситуацию и составить конкретное и разумное предложение о сумме ареста вашего дохода. Не забудьте принять во внимание, что получение ответов и реализация изменений могут занять некоторое время", — сказал Сергей Вольф.

У закона справедливые цели

Как отметил помощник судебного исполнителя, ожидается, что новый закон может иметь большие финансовые последствия для кредиторов, но, безусловно, в законе также наблюдается некий сдерживающий эффект для удовлетворения всех требований. Несмотря на отдельные мнения, что новый закон позволяет в большей степени арестовывать доходы малообеспеченных, не это было целью изменения закона.

Судебные исполнители планировали благодаря поправке справиться с массовым явлением, когда должники, пользуясь отсутствием у них какого-либо ценного имущества и с освобожденным от ареста доходом, фактически не принимали участия в исполнительном производстве, а по сути, не стремились погасить свои долги.

Что касается неплательщиков алиментов, то, как заметил Сергей Вольф, аналогичное положение уже существует в течение некоторого времени. И требования к таким должникам даже более серьезные — может быть арестовано более половины дохода должника. В дальнейшем поправки в законе неизбежно затронут и пенсионеров, которые до сих пор не выполнили свои долговые обязательства по какой-либо причине.

Поскольку новый закон только-только вступил в силу, пенсионеры не успели почувствовать его действие. По словам Вольфа, лишь в следующем месяце могут быть реализованы первые требования в отношении пенсионеров, поэтому пока сложно оценить действие закона в отношении этой категории населения. Очевидно, что уже совсем скоро мы получим очередной прецедент.

И все-таки что-то не то с этим законом

Sputnik Эстония уже писал ранее, что правозащитник Олег Гогин убежден в уязвимости перед новым законом тех должников, кто задолжал не по злому умыслу, а в силу тяжелых жизненных обстоятельств, и в этом — несправедливость этого закона.

"Нельзя ребенка или человека, который задавлен нуждой или получил инвалидность, заставлять делать то, что может сделать, и то не всякий, взрослый и обеспеченный человек", — пояснил правозащитник. "Люди в таких тяжелых ситуациях способны думать только о том, как дожить до следующего поступления их небольших денег, и заставлять их бегать по инстанциям, судебным исполнителям и судам — это бесчеловечно",- добавил он.

Sputnik Эстония

0
Seti
 SETI.ee ()
Вконтакте
 ВКонтакте (0)
Facebook
 Facebook (0)
Мировые новости