Это надо знать : Конец света откладывается...
Автор: Koka в 15/06/2005 10:17:00 (1420 прочтений)

13 апреля 2029 года астероид "2004 MN4" пролетит очень близко возле Земли, но, на счастье для нас, столкновения не произойдет, как заявила группа ученых в составе Поля Чодаса, Стива Чесли и Дона Йоменса. Заданием этой группы в рамках программы НАСА "Near Earth Object Program" было подсчитать вероятность столкновения с нашей планетой. В результате был получен эквивалент 1 к 60 (что не так уж и невероятно!).

Астероид имеет около 320 метров в диаметре. Этого больше, чем достаточно для того, чтоб пройти через земную атмосферу и при столкновении образовать кратер величиной с Техас или вызвать огромные цунами, при попадании в океан.

Далее ...

13 апреля 2029 года астероид 2004 MN4 будет пролетать выше Земли на расстоянии всего 18 600 миль (30 000 км). Для сравнения, геосинхронная орбита спутников составляет 22300 мили (36 000 км). На самом близком расстоянии астероид будет сиять подобно звезды третей величины, и ее можно будет увидеть невооруженным взглядом в Африке, Европе и Азии. По словам ученых, это редкость, когда астероиды пролетают на столь малом расстоянии от Земли. Такое явления происходит не чаще одного раза в 1000 лет.

2004 MN4 был обнаружен в июне 2004, потом он пропал с поля зрения, и вновь был обнаружен шесть месяцев спустя. Имея такие неопределенные данные о местонахождении астероида, было очень трудно предугадать место его следующего появления.

Заметим, что открытие каждого нового астероида всегда сопровождалось подобными заявлениями о столкновении с Землей, но после детального изучения орбиты космического объекта оказывалось, что причин для беспокойства нет. Поэтому, ученые пока не делают сенсационных заявлений по этому поводу, пытаясь более глубоко изучить данный вопрос.

По материалам