Вход пользователей
Пользователь:

Пароль:

Чужой компьютер

Забыли пароль?

Регистрация
Меню
Разделы

Реклама











Сейчас с нами
558 пользователей онлайн

За сегодня: 0

Уникальных пользователей за последние сутки: 11268

далее...
Счетчики

Top.Mail.Ru
Реклама




Общество : Вновь увидеть солнце...
Автор: mumi в 24/04/2007 09:30:00 (2054 прочтений)


Она выбралась из наркотической ямы и старается помочь другим

У жителей Кохтла-Ярве Инны и Дмитрия (имена изменены. - Ред.) две очаровательные дочки: одной 3 годика, другой - 7 месяцев. Сейчас, пока идет ремонт в квартире, вся семья живет с родителями Инны в уютной четырехкомнатной квартире. Бабушка с удовольствием нянчит внучек. Все у них хорошо, и, глядя на 23-летнюю милую женщину, с которой очень приятно беседовать, мне трудно представить, что еще пять лет назад она обитала в подвалах, воровала в магазинах, жила только с одной мыслью - как достать наркотики.

Далее...



Из своей прошлой жизни наркозависимого человека и пройденного пути реабилитации Инна сделала несколько выводов, которыми она поделилась, рассказывая о том, как все было. Она считает, что существует немало ошибочных представлений, мифов о наркомании и избавлении от этой зависимости. Например, Инна убеждена, что...
...от наркотиков никто не застрахован

- Существует мнение, что наркоманами становятся только люди из определенного слоя общества, в частности, из неблагополучных семей, - говорит Инна. - Ничего подобного. В российском центре "Новая жизнь", где я проходила реабилитацию, побывало уже 8 тысяч человек, среди которых были люди и из подвалов Дыбенко - нашумевшего рынка наркотиков 90-х годов, и из высшего общества, которые нюхали кокаин только золотыми трубочками, дети высокопоставленных лиц, люди из очень богатых семей. Никто не застрахован от наркотиков, все зависит от желания самого человека или от сложившейся ситуации.

Я выросла в семье, где все всегда было хорошо. Мои мама с папой никогда не ругались между собой, у меня есть сестра и брат. Но мне всегда было интересно, что происходит на улице, и я выбирала такой круг подростков, который не был идеальным, которых интересовала травка, алкоголь. Мне было любопытно, почему они это делают, какое у них мышление. Потом познакомилась с людьми, которые употребляли наркотики. Они становились после принятия дозы такими добрыми, могли все себе позволить. Мне это было интересно. И если кто-то говорит, что человека заставили принять наркотик или ему кто-то вколол насильно, - это неправда. Если человек сам этого не хочет и не ищет, никто его не заставит.

Мне хотелось, я желала этого. Попробовала, понравилось, и все - я оказалась зависимой. Мне было 14 лет, я ушла от родителей, жила с наркоманом, мы кололись, все наши друзья были наркоманами, и в итоге это привело к самым плачевным результатам. Мы разошлись с этим парнем, я стала встречаться с другими наркоманами, и мне было все равно, с кем, как я живу. Была лишь одна цель - наркотики, утром, днем, к вечеру, ночью, в любое время, если есть возможность. На них уходили все появлявшиеся деньги, полученные путем, сопутствующим любому наркоману - воровством, проституцией, любыми махинациями, которые приводили к деньгам, - вымогательство у родителей, занимание у всех своих знакомых, у знакомых своих знакомых, у всех подряд, кого удавалось уговорить.

Дозы увеличивались, денег требовалось все больше, состояние становилось все хуже, отношения с родителями и родственниками - тоже, внешний вид, мягко говоря оставлял желать лучшего. Родители отказали мне в том, чтобы содержать меня, платить за наркотики, ни разу не давали денег. Теперь я понимаю, что это была правильная позиция с их стророны. Иначе все это продолжалось бы до сих пор, как у многих моих знакомых. Родители не верили мне, что бы я ни говорила. Они предлагали свои условия, на которые я, естественно, не соглашалась, пока у меня был какой-то выход.

И если бы в то время существовал метадоновый или социальный центр, где я могла хотя бы помыться, чтоб можно было дальше воровать, то вряд ли я бы согласилась на годовую реабилитацию.

Помогло отсутствие поддержки

У меня не было никакой поддержки, места, куда могла бы пойти. Ночевала в подвале, на лице образовался лишай. Меня не пускали в магазины, по мне было видно, что я иду туда с целью украсть что-то. По моему пониманию и мышлению бывшей наркоманки, нынешние центры помощи наркозависимым способствуют тому, что человек продолжает находиться в пассивной зависимости. Если тебе плохо физически, выкручивает руки и ноги, то ты в таком состоянии далеко не убежишь с тем же украденным из магазина или вырванной у бабушки сумочкой. А если в метадоновом центре с утра человек получает дозу, его уже не ломает, он может пойти на "промысел" дальше.

В социальный центр помощи наркозависимым можно зайти помыться, здесь перекусить даже предложат, шприц обменяют. Это гуманно, но человек остается зависимым, а ведь должен быть какой-то выход из этой ямы.

И вот в очередной раз я пришла домой, стала просить у мамы прощения, клясться, что больше не буду, падать на колени. В общем устроила концерт, спектакль для того, чтобы пустили домой помыться, покушать, что-нибудь с собой прихватить и опять уйти. Но мама сказала, что пустит только в одном в случае - если я соглашусь поехать в реабилитационный центр, который находится в Ленинградской области, под Кингисеппом. Еще раньше родители, знакомые искали такие центры в Эстонии, и были тогда какие-то социальные проекты в этом направлении, но не брали ВИЧ-инфицированных.

Я согласилась, не намереваясь ехать. Мой паспорт был заложен, у меня не было никаких документов, думала, что восстановить их будет сложно, и родителей это остановит. Я сидела дома, но получала через окно наркотики, выкидавая деньги или вещи. И так еще какое-то время прожила. Но не каждый день удавалось получить дозу, она снижалась, я переходила в состояние постоянного лежания на кровати. Понимала, что стоит мне выйти на улицу - и все начнется по новой. Тем временем родители восстановили паспорт и настояли на том, чтобы я каждый понедельник звонила в центр реабилитации.

Было очень тяжело

Тех, кто хочет попасть в центр реабилитации в Ленинградской области, ставят в очередь, и в течение нескольких недель в определенный день надо туда обязательно позвонить. Не позвонил, отодвигаешься в конец очереди. Во время телефонных разговоров работники центра специально тебя отговаривают ехать туда, пугая тем, что надо выполнять тяжелую работу и так делее. Так испытывали мое желание туда поехать.

В течение года, пока ты находишься на реабилитации, нельзя употреблять не то что наркотики, но и алкоголь, курить. На это время запрещено даже общение с противоположным полом. Но насильно там тебя держать никто не будет.

Очень трудно было. Работала с животными, на стройке, на кухне. Были моменты, когда я не понимала, зачем я здесь, ведь у меня уже все нормально, я уже не хочу колоться, возвращаться к старому. Постепенно я стала размышлять, почему здесь добровольно работают люди, у которых есть руки, ноги, умная голова, и они могут идти и зарабатывать на жизнь, но они здесь ради меня, чтобы я, как и они когда-то, освободилась от зависимости. Можно подумать, что они не способны жить в другом обществе, опасаются там вернуться к наркотикам. Нет, в основном после реабилитации оставались работать в центре волонтерами из благодарности. И я тоже решила остаться.

Но сначала съездила домой. Увидела, что те, кто кололся, продолжают колоться, или сидят в тюрьме, или умерли из-за передозировки, остановки сердца. Походила по знакомым наркоманам, рассказала про центр, но все отмахнулись. Я поняла, что ничего с ними меня уже не связывает. С родителями отношения восстановились, и они не препятствовали моему выбору вернуться в центр.

Центр - вовсе не религиозная секта

Кто-то пытается создать мнение, что центр "Новая жизнь" - это некая религиозная секта, что тут зомбируют людей, у всех вшиты чипы, удален центр наслаждения из мозга. Куча всякой ерунды говорится людьми, которые в общем-то ничего не знают об этом центре, хотя всех интересующихся приглашают сюда приехать и посмотреть.

Там находятся нормальные люди, которые пересматривают жизнь. Нацелено все на то, чтобы человек был большую часть времени занят какой-то работой. Если его ломает сильно, то одного, наедине со своими мыслями не оставят, потому что это болезнь не физическая, а духовного плана. И то, что на физическом уровне медицина может побороть, на духовном препараты не помогут, даже антидепрессанты, которых я столько приняла, что не знаю, как выжила. Но эффекта от них не было.

Центр "Новая жизнь" не относится ни к одной из религиозных общин. Здесь бывают священнослужители всех конфессий. Они говорят об общих моральных ценностях, которые написаны в Библии, - ни убий, не укради. У наркомана настолько это все сломано, смешано, что он в принципе не отдает себе отчет в том, что делает. Человек для него - это просто потенциальная жертва.

В центре большое хозяйство, поля, фермы, банно-прачечный комбинат, теплицы, постоянно идет строительство. Много семей, детей. И я вышла там замуж. Муж тоже бывший наркоман, проходил там реабилитацию и после остался. Зарегистрировали брак в Санкт-Петербурге.

Три года назад родилась первая дочка. Я рожала здесь, в Кохтла-Ярве, и ко мне совершенно нормально отнеслись в больнице, хотя знали, что я была наркоманкой. Потом мы снова вернулись центр, а в прошлом году, когда родилась вторая дочка, решили остаться в Кохтла-Ярве. У меня эстонское гражданство, и в Ленинградской области я жила по визе, а теперь муж получил вид на жительство в Эстонии. Наши дочки - здоровые дети, нормально развиваются.

Сейчас мы стараемся донести информацию о центрах реабилитации, встречаемся с родителями наркоманов, рассказываем, как мы себя вели, как удалось вырваться из ямы. В Эстонии сейчас тоже есть два подобных центра - под Тапа и в Азери. Их, кстати, основал таллиннец, который тоже проходил реабилитацию в "Новой жизни".

Микроклимат, доброжелательность, поддержка людей, которые сами через это прошли, и помогают другому цепляться за жизнь, вылезти из пропасти, трудотерапия, основы морали, запрет на все, что можно в других центрах, - это и дает, мне кажется, тот процент людей, которые избавляются от зависимости в "Новой жизни". И составляет он 10 процентов. Каждое воскресенье приезжают 20 человек, из них до конца реабилитацию проходят двое. Они создают нормальные семьи. Мы поддерживаем с ними контакт. Про остальных ничего не знаем, возможно, и из них кто-то тоже освободился от зависимости.

И в конце хочу сказать: кто не пробовал - не пробуйте, а если вы уже зависимый, выход все же есть. А родителям такой совет - не идите на поводу у своих детей, даже если ваш ребенок корчится от боли, валяется в ногах. То, что вы дадите ему на дозу, не поможет, не даст ему жизнь, просто продлит смерть.

Я готова ответить на все вопросы, если у кого-то они ко мне появились после этого откровения. Можно звонить по телефону 5362 4729. И каждую среду с 19.00 меня можно найти в здании по Кескаллеэ, 17 в Кохтла-Ярве, где располагается социальная служба. О центре "Новая жизнь" можно узнать на его странице в Интернете: www.newlife.spb.ru

Нина ВОРОПАЕВА
Суббота, 21.4.2007



0
Seti
 SETI.ee ()
Вконтакте
 ВКонтакте (0)
Facebook
 Facebook (0)
Мировые новости