Вход пользователей
Пользователь:

Пароль:

Чужой компьютер

Забыли пароль?

Регистрация
Меню
Разделы

Реклама











Сейчас с нами
393 пользователей онлайн

За сегодня: 0

Уникальных пользователей за последние сутки: 11393

далее...
Счетчики

Top.Mail.Ru
Реклама




Эстония : Харри Талига: Закон о труде бесчеловечен и подл
Автор: mumi в 20/01/2008 07:10:00 (5357 прочтений)


1. Что случится с рынком труда, если будут узаконены подготовленные министерством социальных дел изменения закона о труде?

Рынок труда потеряет всякую стабильность, поскольку ничто не будет мотивировать больше работодателей поступать по-человечески. Идеология всего законопроекта направлена на то, чтобы работодатель мог платить работникам как можно меньше — по сути, хотят создать все условия для того, чтобы Эстония навсегда осталась экономикой с дешевой рабочей силой и низкой производительностью, которая не умеет и не желает делать ничего другого, кроме дешевых субподрядов.

Далее...




2. Нет сомнения, что планируемые изменения имеют уклон в пользу работодателя. Вы назвали такой способ решения подлым. В чем, прежде всего, выражается эта подлость?

Она выражается в очень многих моментах. Во-первых, министерство социальных дел постоянно и сознательно врало и передергивало по поводу законопроекта. Еще 20 декабря на встрече, происходившей в министерстве, утверждали, что законопроекта нет и неизвестно, когда он будет. Чуть более чем через две с половиной недели, в духе классики черной магии, вытащили из шляпы законопроект (42 страницы) и пояснительную записку (85 стр.), а также ряд сопроводительных документов.

Во-вторых, при разработке законопроекта не проводилось содержательного анализа. Министерство ни на йоту не было заинтересовано в достижении договоренностей по существу. Консультации с самого начала были формальными, и в ходе их министерство старалось навязать профсоюзам свои идеи по поводу изменений трудового законодательства. Ни на один вопрос мы не получили ответа по существу, наши позиции учитывались лишь настолько, насколько они совпадали с намерениями министерства. Все, что не совпадало с идеями министерства, отвергалось без всяких оснований и объяснений.

В третьих, совершенно низко то, что, по мнению авторов законопроекта, жизнь работников в Эстонии прямо-таки медовая, а бедные работодатели совершенно беззащитны перед произволом работников. При том что весь мир исходит из общепризнанного принципа, что в трудовых отношениях более слабой стороной являются работники, и именно работнику следует обеспечить особую защиту.

Неслыханной подлостью является также то, что работников считают совершенно глупыми и хотят купить за чечевичную похлебку, обещая поднять на 10% страховую компенсацию по безработице. Не говоря о серьезном обстоятельстве, что урезанные компенсации по сокращению работников должны оплатить сами работники, ведь компенсации по страхованию выплачиваются из тех денег, что поступают в кассу по безработице с зарплат работников. К сожалению, этот перечень можно продолжать.

3. Премьер-министр обещал не охлаждать экономику насильно. Однако не следует ли рассматривать изменение трудового законодательства как план силового охлаждения экономики?

Образ мышления, согласно которому руководить экономикой и поднимать производительность можно с помощью законов и постановлений, поневоле напоминает почившее Политбюро ЦК КПСС, которое пыталось в приказном порядке менять поведение людей и принципы действия экономики. Естественно, такой подход потерпел фиаско.

Новый проект закона о трудовом договоре отличает желание переложит риск предпринимательства с плеч работодателя на плечи работников, при этом прибыль предприятие с работниками, естественно, не делит, и возложения таких обязанностей на работодателей сегодня в Эстонском государстве ожидать не следует.

4. Какое впечатление производит новый закон о труде в контексте европейских законов?

Его примитивность и бесчеловечность не замаскировать идеологическим пустозвонством о прогрессивности закона и гибкости рынка труда.

Харри Талига





Семь вопросов о вашей защищенности


Большинство читателей этой статьи - люди, кто работает и честно зарабатывает свою зарплату. Думаю, почти у всех читателей этой статьи есть отцы-матери, сестры-братья или дети, кто также хорошие трудяги. В общем в Эстонии работающих людей 600000 (!) и всех их касается новый, подготовленный в Министерстве социальных дел (МСД) законопроект о трудовом договоре.

Закон, увеличивающий чувство защищенности?


По мнению министра социальных дел Марет Марипуу и ее подчиненных, их творчество увеличит ваше, дорогой читатель, и всех остальных 600000 работников чувство защищенности.

Задам вам для проверки этого утверждения 7 контрольных вопросов.

1. Сейчас в случае сокращения вам полагается компенсация в зависимости от трудового стажа в размере зарплаты за 2-4 месяца, а по новому закону компенсация по сокращению уменьшится до зарплаты за один месяц. Сейчас вас полагается известить о сокращении за 2-4 месяца, а в будущем - лишь за 15-60 дней. Неужто эти изменения, которые позволят работодателю быстрее и дешевле от вас избавиться, увеличат ваше чувство защищенности или все же уменьшат его?

2. По нынешнему закону вы получите при сокращении из средств страхования по безработице компенсацию, рассчитанную в размере 50% вашей зарплаты за последние 12 месяцев. По новому закону ставка расчета вашей компенсации по страхованию от безработицы увеличится при сокращении, правда, до 60 процентов. Но поскольку в то же время в расчет будет браться зарплата за 1-3 месяца, то в денежном отношении от этого изменения все работающие так и так проиграют. Неужели знание, что вдобавок к потере рабочего места уменьшится и выплачиваемое вам пособие, обрадует вас?

3. Сейчас вам полагается платить за работу в государственный праздник двойную и за работу в выходной день - на 50% большую зарплату. Министерство социальных дел хочет уменьшить вашу доплату за работу в госпраздники и выходные дни наполовину. Разве это справедливо, если доход работающего уменьшается для того, чтобы уменьшить расходы предприятия на зарплату?

4. Сейчас работодатель должен спрашивать у государства разрешения, если из-за больших деловых затруднений он хочет установить для работников частичное рабочее время или вовсе отправить их в вынужденный отпуск. Новый закон позволяет работодателю по своему усмотрению уменьшить зарплату всех работающих на три месяца в случае, если он сочтет выплату согласованной зарплаты "неразумно обременительной". Неужели предоставленная работодателю возможность уменьшать вашу зарплату увеличит ваше чувство защищенности?

5. Нынешний закон о трудовом договоре особенно сильно защищает от сокращения и увольнения беременных женщин и родителей маленьких детей. Законопроект отвечающей за семейную политику министра социальных дел Марет Марипуу упрощает порядок освобождения от работы беременных женщин и родителей детей моложе трех лет. Увеличит ли такая поправка чувство защищенности молодых родителей и побудит ли их увеличить семью?

6. Нынешний закон требует заключения письменного трудового договора, а согласно новому законопроекту достаточно также того, что работодатель сам запишет на бумаге условия работы или отправит их работнику по электронной почте. Неужели то, если подписанное обеими сторонами соглашение относительно размера вашей зарплаты, рабочего времени и других условий труда исчезнет и заменится э-адресом работодателя, увеличит ваши возможности в случае трудового конфликта защитить свои интересы?

7. Нынешний закон о трудовом договоре позволяет заключать срочные трудовые договоры только на очень четких условиях, поскольку иначе работодатель может навязать именно молодым и новым работникам краткосрочные трудовые договоры, по окончании которых человека можно отправить на улицу, не заплатив ему ни цента компенсации. А если человек по-прежнему будет нужен, то с ним заключат новый краткосрочный трудовой договор. Законопроект МСД существенно упрощает порядок заключения срочных трудовых договоров. Увеличит ли это чувство уверенности работника, если работодатель сможет навязывать ему краткосрочные трудовые договоры?

Назад, в эпоху мануфактур

Из-за нехватки газетного пространства вынужден ограничиться лишь семью контрольными вопросами относительно проекта нового закона о трудовом договоре, но такие же "радостные" сюрпризы творчество Министерства социальных дел предлагает каждому работающему еще и еще.

Мне не хотелось бы навязывать читателю свое мнение. Поэтому перечислю те заголовки, которые появились в республиканских газетах на следующий день после обнародования нового закона о трудовом договоре: "Дешево избавиться от работников", "Пятнадцать дней до сокращения", "Закон, который подожжет землю под ногами работодателя", "Партия реформ перешла на сторону работодателей", "Новый закон о трудовом договоре позволил бы собственнику легкомысленно увольнять работников" и т.д. и т.п.

Я также сам несколько лет был собственником малого предприятия и на своей шкуре ощутил все хорошие и плохие стороны нынешнего закона о трудовом договоре. На личном опыте подтверждаю, что сегодняшние принципы трудового законодательства сбалансированно учитывают интересы как работника, так и предпринимателя. Новый проект закона о трудовом договоре поведет Эстонию не в 21-й век, а назад, в 19-й, в эпоху мануфактур.

Если бесчеловечный закон МСД действительно начнет действовать, то многие хорошие работники уедут в те страны Евросоюза, где трудовое законодательство не имеет столь циничного перегиба в сторону предпринимателей и предлагает работнику, в отличие от Эстонии, европейское чувство защищенности. А как социал-демократ я твердо обещаю, что этот "несчастный случай на рабочем месте" Министерства социальных дел, никогда не станет законом.

Ханнес РУММ,
социал-демократ, член Рийгикогу








Убытки фирмы оплатит работник

Если бы нынешний проект закона о трудовом договоре уже действовал, то работник Таллиннского аэропорта, который этим летом повредил самолет Estonian Air ,устанавливая трап, был бы сейчас в долгах как в шелках.

Проект закона о трудовом договоре, подготовленный в Министерстве социальных дел, устанавливает не только неограниченную материальную ответственность работнику за причиненный ущерб, но и позволяет востребовать с него недополученную предприятием прибыль, пишет Postimees.

Согласно действующему Закону о трудовом договоре, верхней границей финансовой ответственности рабочего является размер его месячной зарплаты. В законопроекте же написано, что работник в полном объеме материально отвечает за ущерб, нанесенный им намеренно или вследствие неосторожности. Кроме того, проект закона позволил бы востребовать с работника возмещения не только всей суммы ущерба, но и недополученной прибыли, если предприниматель сумеет доказать, что работник нарушил правила намеренно или вследствие тяжкой неосторожности.

В приведенном выше случае с повреждением самолета Estonian Air в принципе было бы возможно востребовать с работника, повредившего трапом самолет, стоимость ремонта самолета и аренды другого самолета, а также компенсацию за недополученную предприятием прибыль.

«Теоретически такая возможность существует, - подтвердил специалист по трудовому праву присяжный адвокат Кэрри Плакс адвокатского бюро Sorainen. «Правда, намерение очень тяжело установить, а в случае тяжкой неосторожности возникает вопрос, когда небрежность переходит в тяжкую форму», - отмечает она.
Кроме неограниченной материальной ответственности работника, законопроект позволил бы устанавливать и коллективную ответственность работников. В случае, если предприниматель не сможет выявить лицо, нанесшее ущерб, то он сможет востребовать возмещение ущерба и с тех работников, чья вина полностью не исключена.

«Это для современной Европы совершенно беспрецедентный случай! - заявил председатель Центрального союза профсоюзов Харри Талига. - Нечто подобное могло существовать в Европе разве что сто лет назад. Это полный возврат в советское время, такое требование не увязывается ни с принципами правового государства, ни с презумпцией невиновности». «Во всем мире действует принцип, что работник как слабая сторона нуждается в специальной защите, хотя бы уже потому, что у работодателя есть лучшие возможности для получения квалифицированной юридической помощи», — пояснил профсоюзный лидер.

«Нынешний законопроект означает, что делиться своей прибылью с работниками работодатель не должен, но вся ответственность ложится на плечи работников», — охарактеризовал Талига законопроект, подготовленный министерством.

Юлия Власова


0
Seti
 SETI.ee ()
Вконтакте
 ВКонтакте (0)
Facebook
 Facebook (0)
Мировые новости