Новости : В Арктике норвежские исследователи обнаружили "настоящий клад археологии"
Автор: Ganzelis в 09/08/2008 07:00:00 (1383 прочтений)

В Норвегии на Шпицберген найдены окаменелые останки очередного «морского монстра» - водного ящера длиной 15 метров (50 футов). Это самый крупный скелет из данного вида, известного науке - с зубами, подобными кинжалам, огромной пастью, в которой мог бы поместиться маленький автомобиль. Об этом рассказали в среду норвежские исследователи, сообщает Reuters.

Живший 150 миллионов лет назад в "эпоху динозавров", он относится к короткошеему подвиду плезиозавров – плиозаврам (pliosaur). Это жестокая морская рептилия, он примерно на пять метров длиннее, чем плезиозавры, ранее найденные в Австралии.

"Это новая разновидность и самый крупный плиозавр", говорит Йорн Харальд Харум, палеонтолог из музея естествознания при университете Осло (Natural History Museum, University of Oslo), который отдал распоряжение экспедиции раскапывать окаменелости на арктическом архипелаге Свалбард (Svalbard), в 800 милях от Северного полюса.

"В его пасти мог бы поместиться маленький автомобиль, - рассказал палеонтолог,- его нижняя челюсть приблизительно три метра (10 футов) длиной". Плиозавры были главными морскими хищниками Юрского периода, они охотились на подобных кальмарам животных, рыбу, и других морских рептилий. "Плиозавр не самый большой "морской монстр" (другой тип морских рептилий, ихтиозавр, был больше на 23 метра), но, вероятно, самый жестокий. Его зубы размером с огурец. Передний плавник достигает трех метров в длину».

Найденный плиозавр на уступает по длине обнаруженному в вечной мерзлоте полтора года назад так называемому "Монстру" и примерно на 20% длиннее австралийского кронозавра (kronosaurus), гигантского плиозавра раннемеловой эпохи, страшного хищника южных полярных морей.

Найденные на Шпицберген морские гиганты (до сего дня обнаружены останки 40 рептилий) населяли северные моря нашей планеты во времена эпохи динозавров. После гибели животных, их останки остались замурованы в вечной мерзлоте Арктики, которая совсем недавно стала генетическим "Хранилищем Судного дня" для семян.