Вход пользователей
Пользователь:

Пароль:

Чужой компьютер

Забыли пароль?

Регистрация
Меню
Разделы

Реклама











Сейчас с нами
495 пользователей онлайн

За сегодня: 0

Уникальных пользователей за последние сутки: 11393

далее...
Счетчики

Top.Mail.Ru
Реклама




Разное : Я не полтинник, чтобы всем нравиться!
Автор: mumi в 11/10/2008 07:20:00 (2435 прочтений)


Обладательница одного из лучших голосов России, этно-фолк певица Пелагея, давшая в Эстонии три концерта, ответила на вопросы читателей газеты «Вести»

Пелагея родилась в 1986 году в Новосибирске. Шесть лет назад вместе с семьей переехала в Москву.

У Пелагеи уникальные вокальные данные - диапазон в три с половиной октавы и редкое, интуитивное чувство того, что и как надо делать в музыке и как не надо делать.

Певица давно пытается найти педагога по вокалу, но ее попытки пока что не увенчались успехом. Потому вокалом с ней занимается мама, Светлана, - музыкальный руководитель группы «Пелагея» и один из главных музыкальных «генераторов» идей, прославивших группу.

Далее...



- В настоящее время мы всё чаще стали слышать от исполнителей включенные ими в репертуар народные песни. При этом, как правило, практически все они подвергнуты современной обработке, стилизованы под сегодняшние критерии слушателя.

Не потеряем ли мы то исконное, что было изначально заложено в народных песнях?


- Мы ничего не теряем от обработки. Наоборот, приобретаем. Именно мы к каждой исполняемой нами песне относимся очень бережно, стараемся придать ей такую огранку, чтобы она выглядела, как красивый и дорогой бриллиант.

Естественно, что вкусы очень разные, но дело в том, что русские народные песни не приспособлены для исполнения со сцены. Мне также кажется, что современная обработка дает каждой песне возможность прожить несколько жизней. Мы же все живем в сегодняшнем дне, который диктует свои требования. Если народная песня звучит интересно, современно, ее будет слушать молодежь. А слушая, волей-неволей начинаешь познавать через нее свои корни, культуру.

Большинство людей, считающих, что народную песню следует оставить такой, каковой она является изначально, если бы прослушали весь объем народной русской песни (например, песню, в которой 42 куплета, которая абсолютно монотонна и трансова), поняли бы, что это совершенно невозможно исполнять со сцены.

Народные песни без обработки, без адаптации к современной жизни, интересно слушать, например мне, как человеку, знающему, собирающему русский фольклор, другим, поверьте, нет.

- Как вы считаете, чем объединяют, чем завораживают людей разных возрастов и национальностей ваши песни?

- Народные песни обладают сильнейшей энергетикой. На протяжении многих лет они исполнялись множеством исполнителей, каждый из которых вложил в них свои эмоции, часть собственной души. И когда очередь доходит до меня, я это остро чувствую. Так, песню «Любо, братцы, любо» я исполняю на протяжении 15 лет, каждый раз ее заново переживая. Так было всегда.

Верю, что у каждой народной песни своя судьба, свой сильный эмоциональный заряд.

Еще считаю, что народная песня, в данном случае русская, по своей сути является «внутриутробной» для русского человека. В ней корни русской культуры, в ней прошлое и настоящее, она – намолена, наконец. Думаю, все это и объединяет, и завораживает.

Что касается фольклора, то мы ведь исполняем не только русские песни, у нас есть целые композиции, в которых, я бы сказала, смикшированы песни разных народов: испанские, цыганские, кубинские, грузинские, армянские, восточные.

Мы соединяем их в одну, так называемую песню-путешествие, которая является доказательством того, что все народные песни говорят об одном и том же - они о тех глобальных вещах, которые так важны для каждого человека вне его национальной принадлежности.

- Ваше исполнение народных песен отличается от других необычными аранжировками, которые как только не называют: смелыми, даже бесшабашными. Это ваших рук дело?

- Это музыкальный феномен всех моих людей, но, безусловно, главным креативщиком в творчестве являются моя мама и, конечно, Павел Дешура, гитарист, мастер аранжировки, бэк-вокалист, я же здесь - последнее звено.

Мама обладает безошибочным чутьем, ошибается в одном случае из ста. Я научилась ей доверять. Если я что-то не понимаю, она пытается мне объяснить или говорит, делай, потом объясню. И я это делаю, порой переступая через себя. Позднее понимаю, что мама была права.

Как бы ни было, но все предложения мамы или ребят из моего коллектива проходят через мой опыт, через мои чувства.

- В каком возрасте у вас появился интерес к фольклору?

- Пою я с раннего детства. В моей семье как пели, так и продолжают петь все – мама (она джазовая певица), бабушка, дедушка… Когда запела я, мама, которая очень не хотела, чтобы я пела все подряд, все что слышу, «познакомила» с русскими народными песнями. Однако настоящий, глубокий интерес к фольклору у меня появился лет в пятнадцать. В этом возрасте я по-настоящему поняла, насколько интересны, глубоки народные песни.

- Помните свой первый концерт?

- Помню, конечно! Мне было 4 года, все происходило в Питере, где тогда проходила художественная выставка отчима и мамы. На ее открытии я попыталась спеть песню «Во кузнице».

Исполнила первый куплет и расплакалась, не выдержав огромного количества глаз, устремленных на меня. Это был позор! После чего заявила, что никогда больше петь не буду.

Слова своего не сдержала. Это случилось через два года, во время маминого интервью на радио, на котором ведущий выяснил, что мама в прошлом певица, и попросил ее спеть. И тут вмешалась я, сказав, что давайте лучше я спою и, спела. Это был джаз.

Если серьезно, то из моих больших концертов самое сильное впечатление произвел на меня весенний, который мы давали на огромной концертной площадке Ледовой арены в Санкт-Петербурге. Там была такая сильная энергетика! Мне не передать словами те ощущения, которые я там испытала и пережила.

- В вашей концертной программе много казачьих песен. К ним вы испытываете особую любовь?

- Я их на самом деле очень люблю. Это серьезная часть русского фольклора, они очень интересны по текстам, по музыке. Есть просто гениальные музыкальные произведения.

- Пелагея, где вы учились, учитесь…

- У меня нет музыкального образования. Была когда-то музыкальная школа еще в Новосибирске, но отношения у нас с ней не сложились. Я ее бросила. Так что сыграть что-либо на музыкальном инструменте не могу, с музыкой управляюсь по наитию. Как бы я ни старалась, мне пока не удается и педагога по вокалу найти. Вероятно, мы еще просто не встретились. А вокалу я училась и, продолжаю учиться, у мамы.

Зато я окончила ГИТИС, по специальности - актриса. Сегодня учусь заочно в Новосибирском педагогическом институте, пишу диссертацию по психологической теме, касающейся взаимодействия публики и артиста. Мне всегда был интересен именно этот психологический аспект. К тому же этой темой никто и никогда не занимался. Надеюсь, что все-таки ее допишу, хотя дело продвигается медленно. Если же случится так, что я ее не допишу, допускаю, что работа когда-нибудь превратится в книгу, а может, даже выльется в масштабное исследование, кто знает...

- Более пяти лет вы живете в Москве. Нравится город?

- Чтобы мне легче было работать, моя семья, я бы сказала, принесла себя в жертву, совершив столь серьезный шаг по смене места жительства. Но Москва мне очень понравилась, я ее полюбила. Это очень мой город по темпераменту, по ритму. Мне в нем комфортно.

- Чем интересуетесь кроме музыки, чем увлекаетесь в свободное время?

- На иные увлечения у меня нет никакого свободного времени. То, которое остается свободным, посвящаю своим любимым людям, своей семье. Они меня с детства оберегают, пришла моя очередь.

А волнует меня судьба окружающего мира. Так как я всегда была далека от происходящего вокруг, недавно решила восполнить свой пробел, познание начала с того, что прочла две книги: одну про нефть, вторую про газ.

- Для вас существуют авторитеты?

- Я достаточно рано поняла, что вокруг меня достаточно мало людей, которые для меня являются авторитетами. Основной авторитет для меня - моя мама. Очень важно для меня также мнение моей группы, движущей силы нашего творчества.

Все комплименты со стороны и критику я слышу, но пропускаю мимо себя. Близко к сердцу не принимаю, ведь я знаю себя, хорошо знаю, что я делаю. У меня свой путь, которому я следую.

Что же насчет того, нравится ли моя позиция людям или не нравится, то я ведь не полтинник, чтобы всем нравиться.

- В свете политических противоречий, которые существуют сегодня между Эстонией и Россией, вас не смутили предстоящие гастроли в нашей стране?

- Нисколько. Как я уже говорила, я далека от многих вещей, в том числе и от политики. Но я точно знаю, что, если противоречия есть, искусство, музыка их обязательно, если не уберут, то сгладят.

Нынешние гастроли по Эстонии для нас не первые, мы были у вас два года назад. И сейчас, как и тогда, получили огромное удовольствие от невероятно теплого, трепетного приема. Мы рады, что наши песни пришлись по душе такому огромному количеству зрителей.

Спасибо огромное всем нашим зрителям и слушателям, которые нашли время и пришли на наши концерты. Мы обязательно приедем в Эстонию еще не один раз, если вы нас позовете!

- Спасибо!


Ирина Бутяева



0
Seti
 SETI.ee ()
Вконтакте
 ВКонтакте (0)
Facebook
 Facebook (0)
Мировые новости