Вход пользователей
Пользователь:

Пароль:

Чужой компьютер

Забыли пароль?

Регистрация
Меню
Разделы

Реклама











Сейчас с нами
299 пользователей онлайн

За сегодня: 0

Уникальных пользователей за последние сутки: 11079

далее...
Счетчики

Top.Mail.Ru
Реклама




Нарва : Наталья и четверо ее мужчин
Автор: mumi в 08/03/2009 07:20:00 (7878 прочтений)

Конечно, хотелось бы сфотографировать всю большую семью Натальи Сычинской, но в тот день застала ее дома только с четырехмесячным Виктором.

Три года назад в жизни Натальи Сычинской случилось самое страшное, что может быть уготовано пережить человеку, - погиб ее единственный ребенок, семнадцатилетний сын Юрий. Сегодня Наталья - мать троих сыновей. Старшему, Данилке, восемь, среднему, Илюше, пять, младшему, Витеньке, 27 февраля исполнилось четыре месяца.

Далее...



- Сейчас мама тебя покормит, и наш мальчик будет сладко-сладко спать, - Наталья укладывает на коленях четырехмесячного малыша, прикрывает его одеялом, и тот с готовностью припадает к материнской груди. – Откровенно говоря, мне странно слышать, когда меня жалеют: в твоем возрасте такой маленький ребенок... – Наталья переходит на полушёпот, видя, что сынишка притих и блаженно посапывает. - Уставала только первый месяц, пока не вошла в ритм. Да и какая может быть усталость, когда, посмотрите, есть у меня такое чудо!

То, что Наталья Сычинская, известный в Нарве семейный врач, - сильная и отважная женщина, было понятно сразу, как только я услышала об удивительном повороте ее драматической судьбы: после смерти сына она усыновила двух детей из детского дома и родила еще одного ребенка. Согласитесь, поступки, достойные удивления, уважения и восхищения. После личного знакомства с ней хочу сказать, что она еще и невероятно открытый и честный человек. И быть такой после всего пережитого, я уверена, тоже мужество. И мудрость. Которым стоит поучиться.

«Я просыпалась - и не умирала»

Признаюсь, некоторые вопросы, которые мне хотелось ей задать, застревали в горле. Наталья как будто предугадывала их, рассказывая о своей жизни. Той, которая кончилась в ту роковую ночь, и о начавшейся после той роковой ночи.

- Когда меня спрашивают, как ты могла пережить смерть сына, что я могу ответить?! Не дай бог никому узнать такое. Сначала все было как в полусне, потом, когда пришло осознание реальности, я вообще не знала и не понимала, как и зачем мне жить. Но понимаете, каждое утро я просыпалась – и не умирала... Конечно, поддерживали родители, друзья, особенно моя самая близкая подруга Серафима. С мужем я рассталась за полгода до смерти Юрика. Было ощущение полной бесполезности и беспомощности. Беспощадная пустота! И как-то надо было защищаться от этой жизни.

«В тот момент я просто спасала себя»

- признается Наталья, говоря о своем решении усыновить чужого ребенка. Обязательно мальчика. Такого, как ее Юрик.

Она поехала в Йыхви, в отдел социального попечения. Ответ был неутешительный: чтобы взять новорожденного, от которого отказались родители, надо ждать минимум два года – очередь. Посоветовали поехать в детский дом, где ребята постарше. В Тудулинна Наталья и встретила двух мальчиков родом из Нарвы. Даниле на тот момент было шесть, Илюше всего три. Родные братья.

Наталья решила, что надо усыновить обоих. Во-первых, бесчеловечно было бы их разлучать. Во-вторых, почему-то показалось, что с двумя ей будет легче. И будет сразу большая семья.

«И тут произошло еще одно жесткое столкновение с реальностью», - честно говорит она.

«Они совсем другие»

Взрослая мудрая женщина, Наталья, имея опыт воспитания одного-единственного ребенка, свято верила, что все дети в принципе одинаково смышлены, любознательны, покладисты. Как ее Юрик. Она ожидала, что в ее доме теперь будут жить два ее новых сына – почти такие же, как был ее Юрик. Во всяком случае, они очень скоро станут на него очень-очень похожи...

- Но они оказались совсем другие! И поначалу, должна признаться, это было эмоциональным потрясением. Хотя сейчас, конечно, мне странно вспоминать, что у меня были такие надежды, - рассказывает Наталья.

Чувствовалось, что дети были рады любому доброму слову и готовы были назвать мамой любую женщину, которая хорошо бы к ним отнеслась. Они уже знали, что такое быть брошенными. И не только родной матерью. И Данилку, и Илюшу уже однажды порознь забирали в приемные семьи в Таллинн. А через полгода вернули обратно в детдом.

В свои шесть лет Данилка не знал ни одной буквы алфавита, ни одной сказки, даже самой простой - про курочку Рябу или колобка, не знал, что такое цвет синий, зеленый, красный, не без труда формулировал фразы. Мальчики никогда не ходили в детский сад. А однажды, когда Наталья повела их в гости к своим друзьям, один из братьев, обомлев от обилия игрушек, чистосердечно признался: «А я хочу здесь жить!».

- Я с горечью поняла, что меня они, вероятно, восприняли как начало очередного эксперимента в своей коротенькой жизни, - рассказывает Наталья. – Но дети, даже самые маленькие, имеют право быть такими, какие они есть. И имеют право на то, чтобы кто-то помог им стать людьми. А будет ли это родной по крови человек или нет, какая разница! И я понимаю, что нам с сыновьями предстоит еще много-много всего пережить, чтобы по-настоящему сродниться. У нас с Юриком, когда он рос, тоже были непростые моменты. Особенно в переходном возрасте. Но ребенок не бывает плохой или хороший. Да какой угодно - он же родной!

Сегодня Данилка ходит в первый класс. Учиться ему нелегко. Но он старается. Илюша пошел в садик, часто бывает у родителей Натальи, которые очень помогают дочери в воспитании внуков.

- А как мальчики относятся к самому младшему, не ревнуют? - спрашиваю я.

- Нет, ревности я не вижу, - отвечает Наталья. – Мне кажется, они его искренно любят и стараются быть моими помощниками.

Большая семья

Эти несколько лет «новой жизни» Натальи Сычинской вместили так много судьбоносных встреч и событий, что, кажется, хватило бы минимум на десятилетие.

- Усыновление мальчиков и встреча с Александром, который стал моим мужем, рождение Витеньки – все это происходило не друг за другом, а шло параллельно. Я не выстраивала их так, что если не получается одно, то предпринимаю другое. Хотя, например, мой отец переживал за меня и советовал: сначала наладь свою личную жизнь, а потом бери пацанов. Александр, конечно, сильный и добрый мужчина, который принял мой выбор в отношении детей. Он очень заботится о мальчиках.

А с первого марта забота о младшем еще в большей степени легла на него. Так получилось, что Александр потерял работу. И Наталья Сычинская вновь начала прием в своем офисе семейного врача; правда, пока выходит не на полный рабочий день.

- Вы куда-то уезжали? - спрашивают Наталью некоторые ее пациенты, давно не видевшие своего доктора.

Не уезжала. Но вернулась. К новой и обязательно счастливой жизни.


Светлана Зайцева


0
Seti
 SETI.ee ()
Вконтакте
 ВКонтакте (0)
Facebook
 Facebook (0)
Мировые новости