Вход пользователей
Пользователь:

Пароль:

Чужой компьютер

Забыли пароль?

Регистрация
Меню
Разделы

Реклама











Сейчас с нами
246 пользователей онлайн

За сегодня: 0

Уникальных пользователей за последние сутки: 11179

далее...
Счетчики

Top.Mail.Ru
Реклама




Эстония : Чао, бамбино... Италия: сказка - ложь?
Автор: mumi в 22/08/2009 07:10:00 (1516 прочтений)


Лина Метова

В отличие от тех, кто уже мается. некоторые все еще замуж собираются. Теперь амурные стрелы летят за пределы маленькой Эстонии. Для него, Амура, и раньше-то преград не было, а сейчас, когда сметены все границы и мы живем в "едином пространстве" - на узких улочках Старого города можно наблюдать такое количество "смешанных" пар, что и в кино ходить не надо. По слухам, очень большой интерес к жительницам Эстонии проявляют горячие итальянцы, которые просто балдеют от длинноногих и светловолосых северных красавиц. В отличие от скандинавок, наши женщины, якобы, более сговорчивые, их охотно берут в жены и увозят в сказочную Италию.
Как им там живется ? Не знаю, врать не буду. Мне удалось побывать лишь "фиданцатой", то бишь невестой итальянского бизнесмена, об этом и могу рассказать.

Далее...



Мой итальянский жених (назовем его Джузеппе) предложил мне руку и сердце на второй день знакомства. Случилось оно не в Эстонии и не в Италии, а на нейтральной территории, в одной из европейских стран. Мы брели по улице и как бы невзначай зашли в католическую церковь. Под ее сводами на меня и обрушился страстный монолог, где было много "аморе"(любовь) и "долоре" (боль), а мне предлагалось пребывать с автором монолога в счастье и в горе, пока смерть не разлучит нас, и венчаться, разумеется, по обрядам его религии. Я же в то время по традиции своей религии держала пост, видимо, длительное голодание сказалось на моих умственных способностях, я взяла да и ответила "си".


Короче, все было, как в кино, а сценарий писался на небесах. По этому сценарию на следующий день нам выпадало расставание. Дабы скрасить расставание, а может, чтобы достать меня окончательно, новоиспеченный жених вручил мне навороченный мобильный телефон, который я назвала "связь с кремлем" - отвечать на него нужно было в любое время суток и без промедления. По нему мы и договорились о месте и времени следующей встречи. Предполагалось, что я прибуду на Сицилию, где он открывал филиал своей фирмы. Палермо или Катания - выбор был за мной. Палермо я с детства боялась после многосерийного "Спрута" и предпочла Катанию. Как выяснилось, зря. Расположен этот город вокруг вулкана Этна, который к моему прибытию активизировался, в чем я убедилась сразу же после выхода из самолета. Но активность вулкана не шла ни в какое сравнение с активностью местного населения.


Я предполагала, что как истинно русский человек всех покорю своей общительностью, открытостью и простотой. Но я и предположить не могла, насколько развиты эти же качества у жителей Италии, тем более южной ее части. Как только я заселилась в виллу своего жениха, сразу же пошли соседи справа и слева, по поводу и без.


Соседка слева, Кончетта, полдня громогласно выясняла отношения со своим супругом Альфонсом (я не сразу поняла, что это его имя по паспорту). Остальные полдня Кончетта проводила у меня, пытаясь выяснить наши отношения с Джузеппе и помочь советом. Соседка справа, Джованна, обычно заявлялась с кипой итальянских журналов мод, чтобы часами советоваться по поводу фасона нового платья.


Немного расскажу о недвижимости, в которую заселилась. То, что на Сицилии называется "виллой" включает большое разнообразие в архитектуре и размерах. Мы посещали некоторых знакомых, вернее, партнеров по бизнесу моего жениха, у которых виллы были похожи на дворцы с фонтанами. Наша - поскромнее, меньше по размеру - мне казалась более приспособленной к жизни. Хотя в любом случае читателю следует знать, что вилла - это здание из дорогого камня без отопления. То есть отопления нет нигде - даже в квартирах в многоэтажных домах. Квартиры, кстати, обязательно занимают часть дома с окнами в противоположные стороны и они "опоясаны" не балконами, а террасами, по которым можно свободно переходить из одной комнаты в другую и где можно проводить жаркое время дня. На Сицилии, как и во всех других странах Средиземноморья, существует сиеста - послеполуденный отдых, когда практически вся жизнь замирает с 13.00 до 16.00 закрыты все магазины, бутики и вообще практически все, а потом, когда спадет жара, все открывается и работает до поздней ночи. Интересно, что традиция сиесты действует и зимой, когда совсем не жарко, даже наоборот, и отопление в доме, кстати, не помешало бы. Но на юге Италии о нем, похоже, не догадываются.


Мне повезло - я прибыла сюда в начале лета, когда еще нет изнуряющей жары, но уже можно купаться в море. Море - такое теплое, ласковое и совсем непохожее на наше балтийское - имелось в наличие в непосредственной близости от виллы жениха, чему я несказанно обрадовалась. Джузеппе объяснил мне, что до ближайшего города около сорока минут езды на машине, другой возможности туда добраться нет. Он сейчас очень занят, но постарается уделить мне как можно больше времени. Уезжал он рано - в 7 утра, выпив небольшую чашечку "эспрессо" - типичный завтрак итальянцев.


Я как-то уже настроилась на одинокое купание и гуляние в саду вокруг виллы. Но! Я совершенно не знала сицилийской психологии. Уже значительно позже я прочитала книгу, в который объяснялось, что вся Европа делится на страны с коллективистским или индивидуалистическим менталитетом и культурой. У россиян, конечно же, менталитет коллективистский, или, как мы его называем, "колхозный". У сицилийцев он такой же, но сильнее раз в десять и со своей спецификой, доходящей порой до абсурда. Здесь ничего не принято делать в одиночестве. А потому через несколько дней я уже была окружена компанией соседок (к нам вскоре присоединились хозяйки ближайших вилл) и жен "партнеров по бизнесу", с которыми мне хотелось обсудить так много (ведь практически я ничегошеньки не знала о своем будущем муже). Так, мало-помалу я выяснила, что он владеет компанией, которая в настоящее время имеет тысячи заказов по Сицилии на установку теле-антенн нового поколения - самое главное, по ним можно смотреть футбол из Бразилии чуть ли не круглые сутки. Мне он рассказывал о совсем другом бизнесе. Я, кстати, довольно часто замечала несоответствия в информации, которую он мне выдавал, но объясняла это несовершенством моего итальянского. Но "товарки" быстренько мне все объяснили: "Сицилийским мужчинам верить нельзя ни в чем!" Они загораются, как спички, клянутся в вечной любви, но также быстро гаснут и ищут другой объект любви. Все мои новые подружки знали, либо догадывались об изменах, но относились к ним философски. Хорошая новость состояла в том, что если я дотяну Джузеппе до помолвки (которая уже назначена), а потом и до свадьбы (дата которой уже обговаривается), то - финита! Католики здесь не разводятся и мне пожизненно гарантирован статус замужней обеспеченной дамы.


Как я поняла, только моя соседка слева Кончетта не смирилась с изменами мужа, это и было причиной их ежедневных громогласных скандалов на всю округу. Когда она посчитала, что наша дружба уже дошла до соответствующей кондиции, сообщила мне по секрету: за несколько дней до моего прибытия из виллы Джузеппе съехала чернокожая стриптизерша - и естественно, повергла меня в шок. Я несколько дней думала, возможно ли обсудить это с моим женихом откровенно. И поняла, что нет. И, кстати, поняла, что, в отличие от других итальянцев, он довольно закрытый и, что называется, "себе на уме". Я лишь рискнула объявить, что нашла на покрывале длинный черный волос - откуда бы ему здесь взяться? На что он, не моргнув глазом, ответил, что перед моим приездом приглашал служанку убрать дом. Я рассказала эту версию на следующий день Кончетте. Надо было видеть ее горькую усмешку - в ней все-таки погибла трагическая актриса! После паузы она подтвердила: "Да, он целую бригаду приглашал, чтобы дом вычистили". И, закатив глаза, начала повествовать об огромной любви Джузеппе к одной девушке из Белоруссии. Такой огромной любви, что он даже ездил к ней в Минск - зимой! Но - увы - эта "гранде аморе" кончилась печально - та девица его обокрала и скрылась с большой суммой денег. Ее даже полиция разыскивала. После этой истории я вообще не могла заснуть, а днем вздрагивала, когда ко мне обращались ранее столь приятным "белла русса" ( прекрасная русская) - мерещилась полиция. Что-то мне взгрустнулось, хотя все атрибуты любви моего жениха вроде бы присутствовали в моей жизни, как-то: непоколебимое желание на мне жениться, ежедневные букеты цветов, подарки и походы по ресторанам.


Да, когда я упомянула, что на Сицилии ничего не принято делать в одиночестве, я прежде всего имела в виду прием пищи. Несколько раз, когда я сидела в кафе одна, кто-то незнакомый заказывал для меня пирожное. Очень трогательно: однажды компания подростков, которая только что разломала огромное шоколадное "пасхальное" яйцо, пошептавшись между собой, передала на мой столик несколько кусочков. Прием пищи в Италии подразделяется на несколько этапов. Первый завтрак - чашечка крепкого кофе, второй завтрак (около 11 часов) - похож на наш нормальный завтрак. Обед - обычно Джузеппе заезжал за мной и вез в какой-нибудь ресторан, где нам предлагали "примо" (первое) - но не суп, а пасту, то есть макароны с различными соусами. От пасты я всегда категорически отказывалась, поскольку макароны у меня давно ассоциируются с мыслью, как бы дожить до следующей зарплаты. А вот "секондо" (второе) съедала с большим удовольствием, особенно если оно включало морепродукты, что бывало часто. А поздно вечером мы обычно большой компанией ехали есть пиццу, причем обязательно кто-либо из мужчин платил за всех разом.


Однажды днем я застряла на улице - что-то случилось с замком. Как назло, никого из соседей дома не было. Я прошла по улице несколько кварталов, совсем немного - но виллы закончились и пошли такие трущобы, что даже я, "прынцесса с Коплинской окраины", немного струсила. Тем не менее рискнула попросить помощи с треклятым замком. Постучавшись в одну из лачуг, я представилась как "невеста Джузеппе". Сразу и не поняла, почему это вызвало такую бурную реакцию. Мамаша семейства чуть не свалилась с крыльца, из дома высыпало с пол-дюжины ребятишек, которые принялись танцевать вокруг меня, а папаша пинками и подзатыльниками выгнал из дома старшего сына, которого, оказалось, тоже звали Джузеппе. Я уж не знаю, какой по счету я сюда заявилась в качестве "невесты", но смазливый, сонный и испуганный юнец, окончательно запутавшийся в своих любовных похождениях, томно смотрел на меня, честно пытаясь вспомнить, где и когда нас с ним свела судьба.


Это была классическая сцена из итальянского кино. "Коме уна фильма", - прокомментировал мой жених, который как раз проезжал мимо на своем авто. Дома он сделал мне первый выговор: "Никогда не общайся с людьми не нашего круга".


Кто же они, люди нашего круга, я так до конца и не поняла. Наверное, те, что пришли на нашу помолвку - все в черном. Может, хотели подчеркнуть тем самым важность события. А в Италии на самом деле помолвка - чуть ли не важнее самой свадьбы. Предполагалось, что я всех удивлю и порадую блюдами русской кухни. Моих кулинарных талантов хватило только на салат из свеклы, которую мы после изнурительных поисков нашли-таки в одном из супермаркетов, где она пребывала в качестве заморского деликатеса и стоила безумно дорого. Гости же, отведав моего салата, как-то разом поперхнулись, и отодвинув тарелки, вежливо заметили, что "предпочитают средиземноморскую кухню". Лишь одна из приглашенных дам набросилась на салат с остервенением и прикончила его под изумленные взгляды присутствующих. Как позже выяснилось, дама была в интересном положении, хотя сама еще не знала об этом. Когда гости разошлись, мне был сделан выговор номер два: "Домохозяйка должна уметь готовить". На юге Италии "жена" и "домохозяйка" значит одно и то же. Как правило, замужние женщины здесь не работают. По крайней мере, в нашем случае этот вопрос даже не обсуждался, считался закрытым изначально.
Еще один вопрос, который меня весьма напрягал - связан ли бизнес моего будущего супруга с мафией? Надо сказать, что в бытовом плане сицилийская мафия очень отличается от российской, где любая старушка во дворе вам сходу скажет, кто мафиозник, а кто нет. Здесь же все по-другому. Представьте себе: живет мелкий служащий, примерный семьянин, добропорядочнейший и законопослушный. Спустя некоторое время окружающие с ужасом узнают о его принадлежности к мафии. В быту все разговоры на эту тему пресекаются, выяснить ничего невозможно. Так что все мой наивные попытки хоть как-то определиться в этом плане встречались либо молчанием, либо бодрым прихлопыванием по плечу, типа: "Да мы и слова-то такого не слыхали".


Однако все чаще мы с женихом стали наведываться с роскошными букетами на местное кладбище, причем на ту его часть, где покоятся погибшие от мафиозных разборок (их хоронят отдельно). Здесь же, среди скорбных надгробий мне был сделан выговор номер три: "Не суй нос не в свое дело".


Глядя на обритую макушку моего жениха, равномерно покачивающуюся среди могильных плит, я вдруг отчетливо осознала: мне очень нравится яркое сицилийское солнце и теплое, изумрудное море, итальянский язык и культура, а также соседка справа Джованна. А вот к своему будущему супругу я, оказывается, никаких положительных эмоций не испытываю... и зачем я тогда здесь? Как "аргумент", всплыл в мозгу экономический кризис и призрак грядущей безработицы. Но жить с уже опостылевшим за короткое время мужчиной - оно мне надо? Короче, уже возле выхода из кладбища я приняла решение и там же, как принято после третьего "выговора", подала "заявление по собственному желанию".


Может, кому-то моя история покажется странной, а кому-то, наоборот - поучительной. Может, она похожа на сотни других, но для меня она стала открытием такой, казалось бы, простой жизненной истины - национальность, географическая "закрепленность" и материальное положение избранника мало что значат. По-настоящему имеет значение лишь одно, ради чего, собственно, все и затевается. То, что итальянцы зовут "аморе", а мы уж, по-своему - "лямуром".

www.veneportaal.ee

0
Seti
 SETI.ee ()
Вконтакте
 ВКонтакте (0)
Facebook
 Facebook (0)
Мировые новости