Разное : Земля чудом избежала гибели
Автор: CaneCorso в 13/11/2009 07:00:00 (3257 прочтений)

На минувшей неделе Земля чудом избежала катастрофы. В обычный будний день никто и предположить не мог, что мимо нашей планеты на огромной скорости пролетел астероид.

Прислал george69

Астрономы заметили небесную угрозу всего лишь за 15 часов до того, как глыба подошла к голубой планете на максимально близкое и опасное расстояние. Этого времени не хватило бы для принятия каких-либо мер предосторожности, если бы столкновение было неизбежно.

Может показаться, что 14 тыс. миль от Земли (расстояние, почти в 30 раз меньшее, чем от нашей планеты до Луны) - это очень много. Однако для космических расстояний это почти столкновение.

Впрочем, повод для беспокойства был небольшим. В том смысле, что размер астероида составил всего-навсего 700 метров. Конечно, если бы это космическое тело все-таки рухнуло на Землю, оно нанесло бы немалый ущерб. Однако стоит отметить, что глыбы подобных размеров мимо нашей планеты пролетают стабильно - пару раз в год.

К тому же, по мнению ученых, астероид не представлял опасности для Земли еще и потому, что, скорее всего, полностью сгорел бы в атмосфере. Впрочем, сам факт того, что астрономы прозевали небесное тело, говорит о несовершенстве наблюдения за такого рода объектами.

К тому же жители Земли не должны недооценивать астероидную опасность, угрожающую нашей планете, считает директор Института прикладной астрономии РАН, член-корреспондент РАН Андрей Финкельштейн.

По словам ученого, в ХХ в. крупные астероиды неоднократно сближались с Землей. Так, в 1937 г. астероид Гермес размером в 1,5 км пролетел на расстоянии 790 тыс. км от нашей планеты, затем был потерян и переоткрыт только в 2003 году. В 1989 г. он пересек орбиту Земли всего за шесть часов до того, как наша планета вошла в эту область.

В 1996 г. один из астероидов прошел на расстоянии около 470 тыс. км и был открыт только за четыре дня до его наибольшего сближения с Землей, а в 2002 г. на этом же расстоянии от нашей планеты прошел другой астероид, и он был обнаружен только после того, как стал удаляться от Земли.

В астероидной опасности есть значительный элемент неожиданности, и это одна из главных причин, по которым нужно постоянно следить за космическим пространством, за уже известными астероидами, а также обнаруживать новые и определять их орбиты.

utro.ru