MONMOON, далее...

Это интересно : Ученые открыли первую "нормальную" экзопланету
Автор: CaneCorso в 19/03/2010 07:00:00 (2343 прочтений)

Астрономы обнаружили первую экзопланету, похожую по своим параметрам на планеты Солнечной системы. Остальные ее собратья находятся либо слишком далеко от своих звезд, либо слишком близко, иными словами, они слишком холодные или слишком горячие. Новое небесное тело получило название CoRoT-9b. Планета находится на расстоянии 1,5 тыс. световых лет от Земли, ее удалось обнаружить с помощью французского спутника CoRoT и наземных телескопов. Открытие совершила международная группа астрономов под руководством доктора Ханса Дига.

Всего ученым известно около 400 экзопланет, но, по словам Дига, они либо слишком горячие, либо слишком холодные, потому что обращаются по слишком маленьким или слишком большим орбитам. Планета CoRoT-9b, напротив, обладает умеренной температурой, как и планеты нашей Солнечной системы. По приблизительным оценкам, температура ее поверхности находится между 20 и 160 градусами по Цельсию. "Она размером с Юпитер и обращается по орбите, похожей на орбиту Меркурия", - сообщил доктор Диг.

Астроном уточнил, что подобные экзопланеты находили и раньше, но о них не удавалось получить точной информации. Что касается новой планеты, то она проходит перед своей звездой раз в 95 дней. Прохождение длится около 8 часов, и этого времени оказалось достаточно для ученых, чтобы получить нужную им информацию.

"Мы можем вычислить ее температуру, так как нам известно расстояние до звезды и класс этой звезды", - объяснил Диг. По его словам, в дальнейшем CoRoT-9b станет образцом для изучения других похожих планет. Кроме того, ее обнаружение показывает, что история образования планет Солнечной системы далеко не уникальна и повторялась в других частях Вселенной.

"Мы не знаем, какого эта планета цвета. Возможно, ее плотная атмосфера придает ей голубой оттенок, но нам неизвестен ее состав", - добавил Диг.

utro.ru