Bions, далее...

Разное : Ученые-авантюристы собираются прочесать всю поверхность Луны в поисках инопланетян
Автор: CaneCorso в 27/12/2011 07:00:00 (1102 прочтений)

В наше время, когда уфологи и астрономы практически не верят в существование инопланетных форм жизни хотя бы на Марсе и разыскивают следы разумной жизни за пределами нашей Солнечной системы, нашлись авантюристы, готовые отыскать признаки пребывания пришельцев на Луне.

Для этого профессор Пол Дэвис и Роберт Вагнер из Университета штата Аризона не собираются снаряжаться в экспедицию на Луну, по их мнению, достаточно просто проанализировать сотни тысяч фотографий поверхности планеты, передает Newsru.com.

"Пришельцы могли оставить на пыльной лунной поверхности послания, научные инструменты, мусор или свидетельства горных работ, которые могут быть замечены телескопами и орбитальными спутниками", - отмечает автор статьи Иэн Сэмпл.

Хотя шансы обнаружения свидетельств давних визитов инопланетян ничтожно малы, ученые утверждают, что компьютерное изучение снимков Луны будет достаточно недорогим мероприятием, учитывая важность потенциального открытия.

Пока исследователи изучают снимки самостоятельно, сосредоточившись на изображениях, сделанных американским лунным зондом Lunar Reconnaissance Orbiter, который с середины 2009 года успел сфотографировать в высоком разрешении примерно четверть поверхности нашего естественного спутника, уточняет "Компьюлента".

Ученые уже нашли места посадки "Аполлонов", а также американских и советских автоматических станций. Некоторые из них удалось установить только по необычной тени.

Всего NASA выложило в открытый доступ около 340 тысяч изображений, когда зонд охватит всю поверхность Луны, снимков будет уже больше миллиона. Анализировать их вручную небольшой группой энтузиастов - занятие бесперспективное.

Поэтому ученые предлагают написать специализированное программное обеспечение для поиска необычных деталей на поверхности спутника. Так как Луне не зафиксировано заметной геологической активности, следы разумной деятельности должны сохраняться миллионы лет.

Что касается воздействия метеоритов, то сейсмограф корабля "Аполлон-12" показал, что в радиусе 350 километров столкновение с крупным астероидом (размером с грейпфрут) происходит только раз в месяц. Таким образом, указывают учёные, на то, чтобы пыль, образованная такими событиями, могла похоронить рукотворный объект, должны уйти сотни миллионов лет.