B.s, далее...

Новости : На Марсе, похоже, найдена жизнь!
Автор: Мastak в 29/03/2004 09:32:03 (1135 прочтений)

В атмосфере Марса обнаружен метан, что, по мнению ученых, может свидетельствовать о том, что на этой планете жизнь существует до сих пор, сообщает Би-би-си.

Метан в марсианской атмосфере "живет" недолго, а потому его содержание должно постоянно пополняться. Этому есть только две возможности - активные вулканы (которых на Красной планете пока найти не удалось), либо микробы.

Газ был обнаружен земными крупнейшими земными телескопами в прошлом году. Инфракрасному телескопу на Гавайях и южной обсерватории Джемини в Чили удалось выявить в марсианской атмосфере спектральный "автограф" метана. А недавно его присутствие было подтверждено планетарным спектрометром Фурье, находящимся на борту орбитального аппарата Европейского космического агентства "Марсианский экспресс". Дополнительные доказательства присутствия на Марсе метана будут представлены на встрече консорциума астронов, которая состоится в апреле. далее...

Молекулы метана в марсианской атмосфере нестабильны. Если бы его запасы не пополнялись, он просуществовал бы на Красной планете не дольше нескольких сот лет. А это значит, что обнаруженный газ должен каким-то образом возобновляться. Вероятно, метан выделяется в результате вулканической активности. Газ может выделяться выбрасываемой на поверхность лавой или просто выходить из-под марсианской поверхности. Однако эту версию доказать нелегко: ни один из многих космических аппаратов, обращающихся вокруг Марса, не зафиксировал ни одного вулкана на поверхности планеты. Если, однако, вулканическая гипотеза окажется верной, это будет очень важное научное открытие с далеко идущими последствиями. Тепло, выделяющееся вулканом, способно растопить гигантские залежи льда, обнаруженные под марсианской поверхностью, и создать условия, в которых теоретически может зародиться жизнь.

На Земле бактерии производят метан из водорода и углекислого газа. Земные микробы, производящие метан, не нуждаются в кислороде и, говорят ученые, микроорганизмы такого же типа могут существовать и на Марсе. Два американских робота-близнеца, севшие на Красную планету в январе, не смогут дать ответа на вопрос о происхождении метана, поскольку созданы для проведения только геологических изысканий. Зато в будущем при запуске марсоходов в них можно будет встраивать специальные сенсоры, которые позволят провести анализ метана и понять, имеет ли его происхождение биологические корни.

top.rbc.ru