Вход пользователей
Пользователь:

Пароль:

Чужой компьютер

Забыли пароль?

Регистрация
Меню
Разделы

Реклама











Сейчас с нами
147 пользователей онлайн

За сегодня: 0

Уникальных пользователей за последние сутки: 11029

далее...
Счетчики

Top.Mail.Ru
Реклама




Нарва : Пеэтер Тамбу: за «некрасиво» нельзя наказывать
Автор: CaneCorso в 26/01/2014 07:40:00 (3468 прочтений)


В понедельник нарвские журналисты встретились с главным архитектором города Пеэтером Тамбу в ходе традиционного инфочаса в горуправе. В беседе представители СМИ не могли не задать вопросов, которые им адресуют нарвитяне.

В частности, поговорили и о внешнем облике нарвских зданий, и, конечно, об аллее, которая теперь называется сквером, на улице Пушкина.

Далее...



Новый вид аллеи на Пушкина – неконструктив и «ПП»

Ни для кого не секрет, что новый внешний вид этой территории площадью 1,6 га восторга у нарвитян не вызвал. Собственно, журналисты лишь озвучили многочисленные вопросы, задаваемые горожанами по этому поводу.

Многих привели в недоумение угловатые каменные стенки, сооруженные ближе к окончанию сквера в районе Петровской площади. Что это, малые архитектурные формы, не несущие никакой функциональной нагрузки, или?

- К ним будут крепиться консольные скамейки, – объяснил Тамбу. – Их пока нет, так как в архитектурном проекте отсутствовало конструктивное решение их крепления. Сегодня производитель этим занимается. Скамьи длинные, тяжелые, и вопрос состоит в том, чтобы закрепить их так, чтобы они хорошо держались и в то же время выглядели так, как задумал архитектор.

Уточним, что автором проекта является фирма из Тарту, название которой главный архитектор за давностью времени вспомнить не смог: проект был выполнен в 2007-2008 годах.

На вопрос, нравятся ли ему лично низкие прямоугольные столбики-светильники, установленные в сквере, Пеэтер Тамбу ответил коротко:
- Да.
Вопросы вызвали и новые монументальные бетонные урны. И поводы для этого есть. Несмотря на свои немалые размеры, они имеют весьма небольшое фигурное отверстие для сброса мусора, причем расположенное не сверху, а сбоку бетонного монолита.

Раздражение горожан вызвало и то, что металлическая «крыша» этих урн моментально покрылась ржавчиной. Однако по этому поводу Пеэтер Тамбу заверил, что это не ржавчина, а специальное и очень недешевое покрытие «под старину». Но почему это дорогое покрытие при соприкосновении пачкает руки и одежду самой обычной дешевой ржавчиной?


Корреспондент «НГ» не поленился вникнуть в суть проблемы и задать несколько вопросов специалисту-металловеду. Боюсь показаться чересчур категоричным, но и после изучения доступных источников, и после слов специалистов складывается устойчивое мнение, что заказчика (город Нарва) элементарно «нагрели».

Да, покрытие «под старину», известное также под названием «патинирование», действительно широко применяется современными дизайнерами. Но что есть собственно «патина»? Это естественная пленка, возникающая на металлах под воздействием окружающей среды или специальной обработки. Сегодня ее имитируют, нанося на поверхность специальные составы, чтобы придать металлическому изделию декоративный вид и защитить от коррозии. Перед патинированием поверхность очищают от ржавчины. При имитации используют лак и защитные покрытия, специально для того, чтобы внешний вид изделия сохранялся в том виде, как это задумал дизайнер. А наши урны – мажутся и текут ржавыми струйками, меняя внешний вид ежесуточно, если не чаще.

Посмотрев на эту «патинированную» поверхность, металловеды предположили, что для крышек урн использована «сталь-3», которую еще называют «чернушкой» или сталью ПП – «первой попавшейся». То есть под видом благородной патины мы имеем в центре Нарвы очередное если не ЧП, то «пэпэ»…

«Частный собственник – есть частный собственник»

К вопросу о судьбе некоторых зданий в городе, имеющих явно бесхозный вид.

Причем здания эти – не обязательно «развалюхи» с обвалившимися перекрытиями, подобные пресловутой «гробовой» на Рая, 3. Речь, например, шла о здании бывшего отеля Vanalinn на углу улиц Койдула и Виру, на самом видном месте нового променада.

Действительно, почему здание популярнейшей некогда гостиницы стоит закрытым, постепенно ветшает и становится объектом внимания вандалов? Уже разбиты стекла, буквально с корнем вывернуты декоративные фонари, на светлой штукатурке, уже ставшей покрываться трещинами, – безмозглые граффити…



У здания наверняка есть хозяин, не мог такой лакомый кусок пройти мимо чьего-то рта во время дикого передела собственности. Но почему собственник никак не использует здание, не следит за его внешним видом? И кто же, в конце концов, этот собственник?

Главный архитектор признал, что «некоторые стекла в здании действительно разбиты», но уточнил, что они там маленькие, и проникнуть внутрь через образовавшиеся проемы невозможно. Само же здание, по его словам, «принадлежит частному лицу с эстонским гражданством», а вопрос о том, кто конкретно является владельцем, по мнению Пеэтера Тамбу, в Европе задавать неприлично.

- Частный собственник – есть частный собственник, – сказал он.
Бывший Vanalinn находится под охранной сигнализацией, и это, оказывается, главное. Из разговора с архитектором выяснилось, что первое и единственное требование к владельцу таких объектов – не допустить проникновения на него посторонних лиц, закрыть доступ на участок. Пока это выполняется, предъявить владельцу нечего.

- А по поводу «красиво-некрасиво» никого наказать нельзя, – говорит Тамбу. – Нет таких статей в законе, чтобы как-то повлиять на собственника. У здания отсутствуют характеристики, которые позволили бы кого-то за что-то наказать.

Главный архитектор уточнил, что здание Vanalinn нельзя считать полноценным памятником архитектуры: к 17 веку относятся только его фундамент и частично стены, все остальное вновь построено в 80-х годах.

Судьба здания не определена.

- Я знаю, – сказал Пеэтер Тамбу, – что сегодня его пытаются продать. Какие будут намерения у новых собственников, неизвестно.
Здание бывшей гостиницы – лишь один из примеров. Таких «объектов» в Нарве несколько, и все, что сказано о Vanalinn, относится и к ним. То есть стояли они в бесхозном виде и стоять будут, пока в законодательстве страны не появятся статьи, предусматривающие ответственность владельца за их хотя бы внешний вид. Что же касается «проникновения на объект посторонних лиц», то схема, по словам главного архитектора, такая:
- Сломают ворота, зайдут на объект – мы сделаем предписание, – объясняет он. – Владелец ворота починит, закроет – и, собственно, всё…


Фото: Ирина Кивимяэ

«Нарвская Газета»

0
Seti
 SETI.ee ()
Вконтакте
 ВКонтакте (0)
Facebook
 Facebook (0)
Мировые новости