Вход пользователей
Пользователь:

Пароль:

Чужой компьютер

Забыли пароль?

Регистрация
Меню
Разделы

Реклама











Сейчас с нами
464 пользователей онлайн

За сегодня: 0

Уникальных пользователей за последние сутки: 11393

далее...
Счетчики

Top.Mail.Ru
Реклама




Разное : Алексей Кожаев: «Я не любитель экстрима»
Автор: CaneCorso в 26/03/2015 07:10:00 (2184 прочтений)


Относиться к истории можно по-разному. Кто-то штудирует учебники, посещает музеи, участвует в раскопках и читает лекции. А кто-то делает это частью своей работы – как совладелец автоцентра «Альбион Моторс» Алексей Кожаев.

Далее...



Ретромототехника от клуба АМС Classic Riders, созданная Алексеем сотоварищи, из года в год радует посетителей выставок и зрителей автопробегов ко Дню победы. О том, как родилось увлечение, как собрать раритетный мотоцикл и где нарвитяне могут ознакомиться с творчеством клуба, Алексей рассказывает в интервью газете «Нарва».

- Алексей, здравствуйте. Что нового в стане классических ездоков? (Classic Riders – классические ездоки, англ.).

- Совсем недавно мы провели зимний слет в Лаагна, посвященный колясочным мотоциклам. Какой только техники там не было, и все экземпляры - редкие: BMW 1938 года выпуска, немецкий Zundapp 40-х годов, мотоцикл на гусеницах. Было весело, интересно, познава-тельно - как, в общем, и всегда.

- Наверное, дело в команде!

- Конечно. Ведь я не один, у нас давно собралась компания единомышленников, где каждый видит свою часть спектра, а вместе мы осуществляем целые проекты. Президент клуба Паша Петраш – при-рожденный организатор; он живет и работает в Америке, ну и здесь бывает подолгу. Андрей Лосев – коллекционер немецких мотоциклов DKW: он собрал линейку из 350 разных модификаций. А мне больше нравятся эксклюзивные модели, даже не всегда ретро. Общее же наше увлечение - военные экземпляры, включая русские, которые несли службу: собираем их и восстанавливаем, поэтому всегда участвуем во всевозможных мероприятиях, связанных с раритетной техникой.

- Майские праздники не за горами. Что интересного покажете?

- В этом году нас пригласили в Россию - 9 мая мы поедем по Дороге жизни в Санкт-Петербурге, стартуя во Всеволожске. Кроме мототехники, представим там два автомобиля «Иван-Виллис»: в простонародье их еще называют Молотов, а официально это ГАЗ-67Б – легендарная русская машина, достойная отдельного рассказа.




- Не знала, что в вашей коллекции еще и машины.

- Ретро-автомобилей, преимущественно военных, у нас на двоих с братом Александром – моим соратником во всем - был целый парк, весьма неплохой. Но постепенно избавились от этой техники, потому что ее нужно где-то хранить.

- Разве это проблема? На сервисах «Альбиона» обширная парковка...

- Нужно теплое сухое помещение, а уличные условия такую технику испортят. Мы потихоньку распродали коллекцию, оставив себе один «газик».

- Наверное, сборка и продажа раритетов – очень выгодное хобби?

- Я бы так не сказал. Скорее наоборот. Ты собираешь один экземпляр долгие месяцы, иногда годы, ищешь каждый винтикшильдик по интернету, ожидая каких-то частей, которых пока нет на рынке, а продаешь потом ниже себестоимости. И это не включая цены своего труда, который, конечно же, тоже ресурс, вполне присчитываемый. Но нам нравится то, что мы делаем: ты нашел, собрал, покрасил и выставил машину на всеобщее обозрение; смотришь на нее и испытываешь совершенно непередаваемые ощущения, а если еще и люди радуются – значит, цель достигнута.

- Где нарвитяне могут увидеть творения вашей команды?

- Этим летом на дни города Нарва-Йыэсуу мы проведем свой первый самостоятельный фестиваль для широкой публики. Это будет привычный нам формат слета владельцев старых мотоциклов, на который мы ожидаем участников из России, Латвии, Литвы, Финляндии. Одной выставкой не ограничимся - в нашей программе различные зрелищные конкурсы, такие как гонки на короткие отрезки парами на выбывание - по классам мотоциклов и объему двигателя. А затем - красивый мотопарад по улицам города, включая променад. Будем радовать земляков настоящим шоу – ведь каждый участник, представляя свою модель мотоцикла, еще и одет в форму тех лет. У нас даже есть приз «За лучший прикид». В общем, будет здорово – надеюсь, и погода не подведет!

- А кто помогает финансово проводить такие оригинальные праздники?

- Пока мы все делаем за счет регистрации участников – ну и кое-что свое, конечно, вкладываем, не считая. Но от помощи бы не отказались. И знаете почему? Мы ведь не только свое самолюбие тешим, накручивая гайки, а обращаемся к истории напрямую, воссоздавая каждую модель в тех цветах и формах, в каких она изначально задумана, изучаем ее предназначение. В свое время мотоциклы были везде, даже профессия такая существовала – мотоциклист!

Серьезно, я видел такие записи в старых трудовых книжках. Люди работали курьерами и развозчиками, имея соответствующую лицензию, а половина населения в отсутствие возможности купить машину водила мотоциклы. Как говорится, и за дровами, и за грибами. На мотоцикле с коляской семья из трех человек могла поехать отдыхать в Крым или Прибалтику, ну или на дачу по выходным. Мы это все помним и не даем забыть другим людям.

- Не сомневаюсь, что и в семье ваших родителей такой транспорт тоже был.

- Конечно! Часто рассматриваю черно-белые фотографии – на них первый отцовский «Иж-49». Папа был одним из первых, кто сел за руль: в Нарве, где он тогда жил, было немного мотоциклов, в том числе у него, тогда еще 18-летнего парня! Желание иметь колеса было так велико, что он сам заработал деньги: связал 4000 метел и сдал, купив «Иж». Так что именно отец передал нам весь этот дух и создал волну, на которой мы и плывем до сих пор! Потом, уже женившись на маме, он докупил к нему коляску, и мы росли уже в семье с транспортом. По советским временам это было очень круто!

- Отец и вас приучал к вождению?

- Мы записались на курсы в 15 лет – тогда все так делали, чтобы в 16 уже получить права. На площадке в яме за старым телеграфом, как сей-час помню, крутили «восьмерки». А в 16 лет на собственных красных «Явах» катались по Прибалтике в колонне из 5-6 мотоциклов – наша сегодняшняя команда начала фор-мироваться уже тогда! Паланга, Юрмала; нам по 17-18 лет, и мы взрослые! Сегодня в этом возрасте большинство ребят инфантильны, нуждаются в родительской опеке, а мы в 21 год возвращались из ар-мии и полностью отвечали за себя, создавая семьи и зарабатывая на жизнь.

- После армии продолжили увлечение?

- Нет, «Явы» пришлось тут же продать, чтобы было на что налаживать семейный быт. По специальности мы с братом механики – закончили Нарвский политехникум, и я пошел работать на «Балтиец», а он - на «Кренгольм». У отца в гараже по-прежнему стояли наши старые, собранные еще до «Яв», мотоциклы, но и к ним мы вернулись не раньше, чем через 10 лет. Тогда в семьях уже появились первые автомобили: отец получил на ГРЭС «шестерку», мама на «Кренгольме» – «трешку», родители жены помогли с покупкой «четверки». Жизнь налаживалась, и тут наступили 90-е, когда с Запада пришло байкерство – новое для нас слово: раньше нас называли «чертями» и почему-то «рокерами». Начала появляться зарубежная техника. Мы поняли, что пора вспомнить молодость. Наши друзья никуда не делись, и когда закончились первые, лихие годы, начало формироваться спокойное демократическое общество, постепенно мы пришли к тому, что делаем сейчас.

- Тогда же и открыли свое предприятие?

- Да, начав с маленькой шиномонтажки в 1996 году. А потом стали первыми, кто привез в регион шипованные шины. Для населения это было в диковинку – люди приходили посмотреть и буквально ковыряли резину пальцами, ощупывая шипы.

А из ближайших населенных пунктов приезжали посредники и скупали у нас эти покрышки полными прицепа-ми, так что нам приходилось через день ездить в Таллинн пополнять запасы. С нами плечо к плечу стояли друзья – парни, с которыми мы работали за соседними станками на заводе и фабрике. Поначалу совмещали свой бизнес и наемную работу, а затем «Балтиец» и «Кренгольм» стали разваливаться, и мы занялись тем, о чем мечтали с детства – продажей и обслуживанием машин. В 2005 году открыли первый салон «Альбион Моторс».

- Какие услуги сегодня предлагает автоцентр?

- Шиномонтаж, техобслуживание, мойку, прокат прицепов и автомобилей, а также продажу новых машин марок Hyundai, Renault, Suzuki и Dacia. Еще у нас можно купить подержанный автомобиль или обменять свою, допустим, 10-летнюю машину на 2-3-летку с доплатой. На складе постоянно находятся около 50 авто – есть из чего выбрать.

- Конкуренция не давит?

- Она, конечно, есть, и большая, но услуг много, а главное – мы занимаемся любимым делом, а еще идем навстречу каждому клиенту, поэтому все в порядке. Некоторые раритетные мотоциклы, кстати, стоят здесь же, в салоне, и желающие всегда могут на них посмотреть и узнать больше.

- Зима еще не совсем отступила, поэтому вопрос о шипованной резине пока актуален. Как вы вообще относитесь к шипам в роли потребителя?

- Раньше зимой я ездил только на шипах, и лишь пару последних лет использую ламель – просто вывел для себя несколько моделей шин, которые справляются со сложным покрытием не хуже шипов. Я не навязываю никому своего мнения на этот счет: каждый должен выбирать то, что ему создает максимум комфорта. Моя супруга, например, предпочитает шипы. А мне повезло в свое время полностью освоить контраварийную езду – я ездил по льду, изучая поведение машин и мотоциклов в так называемых экстремальных условиях. Кстати, в рамках недавнего зимнего слета мы устраивали гонки по замерзшему озеру в Лаагна. Участвовали мотоциклы и с шипованной резиной, и с цепями с приводами на коляску. Я занял 3 место из 20-ти! Значит, действительно что-то умею.

- Любите экстрим?

- Сознательный риск своей жизнью? Нет. Я и мотогонки не считаю экстримом, если все действуют по правилам, и сезонные туры на мотоциклах с соблюдением правил дорожного движения и мер безопасности. Экстримом можно назвать езду на одном колесе или гонки без шлема, допустим, а это не к нам. Я считаю, что в жизни бывают разные ситуации, и желательно владеть всеми возможными видами транспорта – в большинстве случаев это пригодится. А на дороге вести себя, исходя из того, что рядом могут ехать менее опытные и внимательные водители. Советую представить себя невидимкой: никто не обязан тебя пропускать, решать за тебя проблемы. Сканируй пространство, прогнозируй действия пешеходов, рассчитывай только на себя. Твоя безопасность, как и безопасность твоих пассажиров и других участников движения – только в твоих руках.



- Своих детей обратили в эту веру?

- У меня две дочери. С детства они катались с нами на раритетных автомобилях и мотоциклах, но, при-знаться, к мотовождению равнодушны, даже побаиваются. Потому не настаиваю: если есть страх – лучше за руль не садись. Не получаешь удовольствия, не чувствуешь себя единым целым с машиной? Не мучай себя в угоду какой-то там моде, лучше найди что-то другое - то, что тебе по душе. А за наш труд очень переживают и болеют.

- Вернемся к раритетным мотоциклам. Какова обычная судьба каждого экспоната?

- На прошлой неделе мы купили мотоцикл с английской военной базы. Это МТ-500 Armstrong 1987 года. Их было выпущено всего 2300 экземпляров. Наш «служил» в армии, но наездил всего 3000 км. Приведем его в порядок, поменяем масло и сделаем пригодным для езды, будем представлять на слетах. Это необходимое условие: мотоцикл должен «работать», а если он стоит как памятник, значит, надо от него избавляться. Как минимум раз в год любое транспортное средство должно выезжать куда-то – только тогда сохраняется тот дух, ради которого его искали и восстанавливали. Мы делаем это не ради бизнеса: хранение, техобслуживание накладно, и мотоцикл должен эти затраты оправдывать. Сегодня у нас с братом 12 «действующих» мотоциклов плюс один декоративный, сделанный из дерева. А что касается современных, Александр ездит на Enduro и KTM, а я – на американском Indian: эта марка относится к родоначальникам мотоциклов и появилась раньше, чем Harley Davidson.

- В преддверии Дня победы хочется рассказать о вашем участии в реставрации любимого памятника всех нарвитян – танка.

- Да, мне повезло принять участие в этом проекте. В прошлом году за две недели до 9 мая мы помогали отреставрировать танк. Теперь у него оригинальный, родной цвет, и я каждый раз, когда проезжаю мимо, искренне, как ребенок, радуюсь. Спасибо Игорю и Сергею Лобиным, которые взяли на себя эту благородную миссию – восстановление памятников: на очереди - 3 штыка, памятник Графова. Город и власти помогают, многие компании и частные лица берутся за то, что им по силам. Мы тоже активно включаемся в работу: и финансово, и руками, просто советом. Всем миром мы де-лаем очень важное дело – бережем память о людях, отдавших свои жизни в борьбе с фашизмом.




0
Seti
 SETI.ee ()
Вконтакте
 ВКонтакте (0)
Facebook
 Facebook (0)
Мировые новости