Вход пользователей
Пользователь:

Пароль:

Чужой компьютер

Забыли пароль?

Регистрация
Меню
Разделы

Реклама











Сейчас с нами
404 пользователей онлайн

За сегодня: 0

Уникальных пользователей за последние сутки: 11393

далее...
Счетчики

Top.Mail.Ru
Реклама




Это интересно : Об этом в природе
Автор: Мastak в 19/11/2004 12:00:24 (1868 прочтений)


Самый большой в природе пеннис у голубого кита- он достигает в длину 3-рех метров, а в диаметре треть метра. Среди наземных животных чемпионом в этой области является африканский слон. Размер его аппарата- до полутора метров.

Самый длительный половой акт наблюдается у змей. Совокупляясь, они свиваются вместе, оставаясь в таком положении по 12 часов. Абсолютный рекорд составляет почти 23 часа.

Самый короткий акт совокупления у комаров- всего 2 секунды.

Павианам безумно нравится крупная красная попка партнерши - маячок плодородия.

далее...

Самый длинный половой член имеется у борова. Его длина достигает фантастических размеров - полтора метра плоти скрывается в кожных складках.

Мужское достоинство любвеобильных шимпанзе не идет ни в какое сравнение со свиньей по своим параметрам. Около 8 сантиметров. Зато он за десять минут успевает трижды совокупиться с самкой.

У целого ряда млекопитающих в половом органе есть кость. Например, самец обезьяны всегда готов к половой близости.

У червей способы коитуса ограничены. Среди них имеются натуральные гермафродиты: на одном конце женские половые органы, на другом - мужские. И когда приходит брачная пора, наступает самый длинный половой акт в мире: он длится до тех пор, пока червяк не срастается.

Особой кровожадностью отличается самка богомола. Она просто откусывает голову своему половому партнеру и съедает, чтобы не только себя побаловать, но и потомству принести пользу. Некоторые паучихи тоже без сожаления расправляются с кавалерами. Они съедают самцов сразу же после окончания полового акта.

В животном мире есть аналоги романов в виртуальной реальности или телефонному сексу. Например, клещ откладывает на траву сперматофор и удаляется, его не волнует дальнейшая судьба ценного материала. Спустя некоторое время на этом месте появляется самка и забирает все. Через некоторое время у родителей, никогда не видевших друг друга, рождается потомство.

Смена пола, беременные отцы, однополое совокупление - все это наблюдается не только среди людей, но и среди птичек, пчел и других представителей земной фауны. Животным знакома даже ревность: ревнивые самки жабы, например, могут подкрасться к совокупляющейся паре и разорвать обоих, информирует probuem.ru .

Женский гнев

Когда мужчин катастрофически не хватает, женщины вступают в жесткую конкуренцию. Самки домовых воробьев и тростниковых камышовок (самцы этих видов часто имеют по две партнерши) могут попытаться уничтожить яйца конкурентки.

А обделенные вниманием самки тритонов могут попытаться украсть сперму самца как раз в тот момент, когда он собирается впрыснуть ее в свою партнершу. Самки жабы еще более активны: ревнивые самки могут подкрасться к совокупляющейся паре и разорвать обоих.

Звуки любви

Конечно, это не Элвис Пресли. Это самец оленя, готовый реветь не переставая на протяжении нескольких дней, поскольку его рев является достаточно эффективным средством для сексуального возбуждения его подружек.

В арсенале других животных - полный набор средств для привлечения противоположного пола, включая феромоны. Химическая магия действует на огромные расстояния: даже небольшой намек на запах самки моли заставляет самцов преодолевать многие мили.

Смена полов

Если в семье рыбы-клоуна умирает женская половина, вдовец обычно реагирует на это сменой пола: он превращается в самку. У одного из видов морских червей наблюдается такая ситуация: если встречаются две самки, та, что помельче, превращается в самца (но так как самцы растут быстрее, то скоро они снова поменяются ролями).

А если вокруг одной самки собирается слишком много самцов, то самцы меняют пол: теперь их очередь, чтобы за ними ухаживали.

Праздник однополой любви

Если вам кажется, что это приятно, делайте это: так, похоже, рассуждают обезьяны-бонобо, у которых половые сношения не только с противоположным, но и с собственным полом считаются настолько же нормальными, как воздушный поцелуй в Голливуде. Кроме того, иногда бонобо занимаются оральным сексом, они знают, что такое французский поцелуй и миссионерская позиция.

Для этих обезьян, похожих на шимпанзе, секс - это многоцелевой социальный процесс. Дельфинам же нечего предъявить в качестве оправдания своего извращенного поведения: порой они пытаются овладеть морскими черепахами.

Спецдоставка

Для самцов наутилуса любовь - это война. По мнению этих моллюсков, секс - это значит торпедой вонзить себя - и свои гены - в самку. Введенный однажды мужской орган служит как встроенный в самку банк спермы.

Аналогично самцы морского черта зарываются в живот своей более крупной самки и становятся постоянным паразитирующим яичком. Самки одного из видов червей просто вдыхают мелкого самца, который поселяется в укромном уголке в репродуктивном тракте, откуда он оплодотворяет яйца.

Беременные самцы

Шутки о том, кто носит брюки в семье, уже набили оскомину. Попробуйте рассказать их морским конькам. Знаете ли вы, что у морских коньков беременеют именно самцы? Они вынашивают потомство, потом лопаются, как воздушный шарик, и на свет появляются детишки.

Самцы ринодермы Дарвина (жабы) заглатывают оплодотворенные яйца и вынашивают потомство во рту. На самом деле, самцы многих видов - рыб и птиц - ответственны за заботу о детях.

Гермафродиты

Смена пола - это одно, а вот быть и мужчиной и женщиной одновременно - это совсем другое. Гермафродитов полно в царстве животных. Только подумайте, как разумно: быть в состоянии совокупляться с любым, кто постучит в дверь.

Среди тех, кто действительно в состоянии менять пол по собственному усмотрению - морские слизняки, дождевые черви и европейский гигантский садовый червь. Есть гермафродиты и среди позвоночных - например, черный каменный окунь.

Каннибалы

Любовь приносит боль - а иногда и смерть. Самки богомола и черной вдовы с удовольствием поедают своих бойфрендов, но не раньше, чем те успеют передать свои гены следующему поколению.

У морских малощетинковых червей все наоборот: мальчики съедают девочек. Самцы охраняют оплодотворенные яйца, пока те не лопнут, а так как самке все равно суждено скончаться после спаривания, то самец, не долго думая, съедает ее на ужин. Такого рода забота - предложить себя в качестве ужина - обусловлена тем, что самка, возможно, хочет получить гарантии, что ее потомство выживет.

Страсть и боль

Сексуальные порывы у многих видов варьируются от жестоких страстных укусов до летального исхода. Самцы навозной мухи, горных козлов и некоторых жаб в своем рвении к воспроизводству готовы причинять самкам боль и страдания, иногда фатальные.

А среди гавайских морских котиков (где соотношение самцов и самок 3:1) насилие получило такое широкое распространение, что биологи всерьез опасаются за выживание этого вида.

Пока смерть не разлучит нас

А теперь о весьма необычном в природе - моногамии. Для черного американского грифа, калифорнийской мыши и антарктического пингвина такие отношения - или отсутствие отношений на стороне - отвечают интересам и самок, и самцов. Иногда хранить верность - это самая трезвая репродуктивная стратегия.


Протагор сказал: "Мера всех вещей - человек". Это утверждение могло бы стать девизом людей самых разных lifestyles. Средневековые гностики, помещавшие человека в центр мира, протестанты, измеряющие этот мир деньгами(характерная фраза из проповеди "Если бог чего-то от тебя хочет - он за это заплатит!"), офицеры германских и голландских колониальных войск, свинцом расчищавшие путь человеческой цивилизации (аборигены, как известно, до первой трети ХХ века людьми не считались) - все они могли бы подписаться под этим заявлением.


Но к двадцать превому веку что-то сломалось. После двух мировых войн, сопровождавшихся геноцидом, после всевозможных экологических катастроф, после создания CNN и публикации дневников Генриха Мюллера слово "человек" стало звучать не слишком убедитеольно. Мерой всех вещей стали деньги - что нравится немногим. И простые обыватели, и асоциальные маргиналы одинаково растерянно оглядываются в поисках хоть каких-то ориентиров, жизненных примеров

Иисус из Назарета указывал только на птиц небесных. Но уже в средневековой Европе пример можно было брать практически с любой живности - природа существовала в назидание и напоминание людям. Каждый зверь в лесу был живой аллегорией, доходчивой иллюстрацией к тому или иному положению христианской доктрины. Правдоподобие был делом десятым. Бестиарии типа "Александрийского Физиолога" полны описаниями фантастических зверей - гидропов, единорогов, пантер, слонов, бобров, и пеликанов. Обитавшие только в фантазиях составителей, тезки настоящих слонов или бобров вели себя вызывающе противоестественно. На страницах псевдонаучных энциклопедий бобры отгрызали себе яйца и вручали их охотнику, пеликаны кормили птенцов собственной печенкой, гиены ежегодно меняли пол, а слоны размножались только в окрестностях Рая.

Если веритьУмберто Эко, то сейчас мы вступаем в "Новое Средневековье". Может быть и так - во всяком случае природа снова становится наглядным пособием для широких масс населения. Слова "природный", "натуральный" стали стандартным заклинанием-приворотом для производителей мыла, кремов и парафармакологии. Косметикой дело, кажется, не ограничивается - на страницах журналов для теток регулярно совершаются неумелые попытки провести параллели между жизнью животных и собственной спальней или офисом (что иногда одно и то же). Это совершенно бессмыслено. Во-первых, у зверей бывает все, что угодно,а во- вторых, животные - не люди.

Начнем с того, что животные не испытывают оргазма (исключение составляют лишь дельфины и приматы, начиная с макак). Так что размножаются они по сугубо рациональным соображениям, вернее даже не по соображениям, а инстинктивно. Конечно, простая логика в этом есть -нужно оставить обильный и здоровый приплод, причем потомства не должно быть чересчур много, иначе молодняку будет нечего есть. Лишние рты подлежат безжалостной элиминации. Жабы съедают свою икру, если ее было отложено слишком много. Аквариумные рыбки (кроме цихлид) сьедают свою икру в семи случаях из десяти, причем вне зависимости от ее количества. Кошки выбрасывают слабых котят, свиньи пожирают новорожденных поросят вообще безо всякой объективной причины. В "Происхождении человека" Чарлз Дарвин пишет о том, что даже осы убивают своих слишком плодовитых сестер. Примерно также поступали английские монархи, регулировавшие численность претендентов на престол отрубанием голов своим братьям и сестрам (но при этом ни разу не переступившие черту, за которой восстановление семейных генов уже невозможно).

Тех, кто выжил, случается, окружают заботой. Некоторые цихлиды вынашивают икру во рту, другие откладывают ее на камень и обмахивают плавниками, создавая приток свежей воды. Вылупившиеся мальки находятся под присмотром родителей, а в случае чего прячутся к ним в рот. Лягушки-древолазы, живущие в южноамериканских джунглях, таскают головастиков у себя на спине. Самки диких птиц из семейства куриных (например, рябчиков) в беде самоотверженно берут огонь на себя - они, рискуя жизнь, бегают перед охотником, уводя его от места, где спрятался выводок.

Впрочем, такая забота длится недолго - выросшие детеныши воспринимаются большинством животных как "чужие", как взрослые конкуренты. Ведь они и есть чужие. Если молодой уссурийский тигр встретится со своей матерью, то между ними непременно произойдет конфликт из-за охотничьего участка. Только некоторые высокоразвитые млекопитающие - дельфины и человекообразные обезьяны(например, бонобо) проявляют родственные чувства к родителям. И дельфины, и бонобо очень привязаны к своим матерям и всю жизнь сопровождают их. У человека такую фиксацию на родителях мы посчитали бы неврозом.

Некоторые животные четко различают своих и чужих детенышей, и относятся к ним совершенно по-разному. Лев, занявший в прайде (львиная семья, состоящая из самца и нескольких самок) место другого самца, убивает все потомство предшественника.

Выхаживать, высиживать и выкармливать потомство может как мать, так и отец, либо оба родителя, либо - ни одного (хороший пример -кукушка). У выводковых птиц, птенцы которых вылупляются зрячими и бодрыми, вклад самца в семейную жизнь ограничивается оплодотворением. У птенцовых же самец наравне с самкой добывает пропитание для беспомощных, голых, и слепых детей. У некоторых птиц заботу о яйцах и вылупившемся потомстве берут на себя самцы. Пингвиниха, снеся яйцо, больше не вспоминает о нем. Яйцо высиживает, вернее, "выстаивает" самец.У трехперсток (птицы типа куликов), "семья" состоит из одной самки и нескольких самцов, которые по очереди высиживают кладку яиц. У африканских страусов, наоборот, один самец спаривается с несколькими самками. При этом есть "главная" страусиха, которая на пару с самцом охраняет гнездо, куда подкладывают яйца и остальные самки "гарема".

Из представленных выше примеров видно, что в мире животных можно встретить все формы брачных отношений - от полиандрии (многомужества) до моногамии - например, у аистов, которые образуют пожизненные пары и из года в год возвращаются к старому гнезду. Бывают даже случаи межвидового спаривания (создаваемые по воле человека гибриды типа мулов и лошаков - не в счет). Автор был свидетелем страстных ухаживаний любимой модели Олега Кулика - английского бульдога по кличке Квилти - за самой обычной деревенской козой. Дальше прелюдии дело, к сожалению не пошло - супруга художника испугалась гнева хозяев козы, консервативных украинских крестьян.

Иные виды могут обходиться вообще без самцов, размножаясь партеногенезом. При этом зародыш (только женского пола!) развивается из неоплодотворенной яйцеклетки. К примеру, самки карпов могут метать икру вместе с какими-нибудь лещами. Интересно, что такая иднукция яиц чужими сперматозоидами вовсе не обязательна для партеногенеза. Самки скальных ящерицы благополучно размножаются и без каких бы то ни было самцов. Человек, несмотря на прожекты некоторых оголтелых феминисток, так размножаться не может. Клонированием - пожалуйста, а партеногенезом - нет!

Так же как и люди, животные могут "вступать в брак" и по любви , и по расчету. Как происходит у людей брак по расчету, понятно - достоинства потенциального супруга измеряются размером дома, качеством зубных протезов, местом в социальной иерархии. У животных все происходит точно так же. Самцы лирохвоста строят домики-шалаши из веточек, цветных камушков и прочей галантереи, и самка обходит участки самцов, выбирая, чей домик краше. У зябликов качество самца определяется качеством его территории. У павианов значение придается социальному положению самца - в спаривании участвуют только "уважаемые" члены доминантной группы, составляющие головку стаи и контролирующие всех половозрелых самок.

С "любовью" все немного сложнее. В принципе, тут речь идет о такой же избирательности, но по неочевидному признаку. Этот признак - разница в генотипе - может быть выражен в белках так называемого "комплекса гистосовместимости" (характеристики этой группы белков используются в трансплантологии для определения возможности пересадки органов, это что-то вроде группы крови, только для тканей). Так вот, женщины выбирают себе в партнеры мужчин с максимально отличным составом "комплекса". Точно так же поступают и самки мышей. И женщины, и мыши определяют правильного партнера по запаху.

Не только у людей, но и у зверей, рыб, птиц и насекомых совокупление обычно предваряется ритуалом ухаживания. Ухаживают животные в точности также как люди - танцуют, хвастаются и даже устраивают самке угощение. Брачные танцы, турниры и распускание хвостов выглядят довольно мило. Но в ритуальном кормлении проявлется настоящая, животная (простите за тавтологию) сущность самцов. Взять, к примеру толкунчиков.

Толкунчики похожи на крупных комаров. Питаются они другими насекомыми. Самец приманивает самку кусочком мяска, и пока она ест, спаривается с нею. Сразу после этого он отнимает еду и прогоняет самку. Некоторые толкунчики поступают мене цинично - они заворачивают еду в шар из паутины. Другие заворачивают в шар лепесток цветка. А третие дарят самке... пустой шарик. Почти тоже самое происходит у поганок (это не грибы, а водоплавающие птицы). Обычно самец дарит самке рыбку - но у некоторых видов презентом служит пучок несьедобной травы.


Сходство повадок животных с обычиями людей - чисто внешнее. Они - не мы. Они не могут понять говора один другого; они не могут преуспеть в чем-либо и не могут сделать что-либо. Вот по этой причине все животные, какие есть на земле, осуждены на то, чтобы их убивали и ели. Исключение составляют обезьяны - пример того поколения людей, которое было сотворено и создано, но только деревянными фигурами.

Об этом стоит подумать.

0
Seti
 SETI.ee ()
Вконтакте
 ВКонтакте (0)
Facebook
 Facebook (0)
Мировые новости