Вход пользователей
Пользователь:

Пароль:

Чужой компьютер

Забыли пароль?

Регистрация
Меню
Разделы

Реклама











Сейчас с нами
431 пользователей онлайн

За сегодня: 0

Уникальных пользователей за последние сутки: 11343

KrokS, далее...
Счетчики

Top.Mail.Ru
Реклама




Эстония : Главный врач Пельгулинна рассказывает о самом трагичном дне клиники за последние годы
Автор: OllySa в 11/02/2016 07:10:00 (3463 прочтений)


Главврач родильного дома Пельгулинна Пирет Веэрус сидит в своем белоснежном кабинете (кристально чистый пол, светлая мебель, единственное яркое пятно – пять натюрмортов на стене, в оранжевых тонах, написанных самой Веэрус в больничном кружке по живописи). Она смотрит на журналиста своими синими глазами, пишет "Вечерка".

«Я должна подать в отставку?», – повторяет Веэрус свой вопрос.

Последние две недели доктор Веэрус была на грани срыва. Эти дни были самыми тяжелыми в ее карьере.

Далее...



Вечером 27 января в 17 часов доктор Веэрус сидела в своем кабинете и вела совещание по вопросам кризисных ситуаций. На месте присутствовали руководитель родильного отделения и два руководителя акушерского отделения. Они были крайне расстроены: утром в 7:13 в больницу поступила 28-летняя женщина с жалобами на боль в правом плече. Ее проверили, ничего опасного для жизни не было обнаружено. В 8:45 женщину отпустили домой. «Она сама хотела домой!», – говорит Веэрус. Несколько часов спустя женщина умерла в Северо-Эстонской региональной больнице. Первоначальные результаты вскрытия показали, что у женщины была врожденная патология кровеносных сосудов в области селезенки. Редкий синдром, который в основном можно диагностировать только после смерти. Беременность увеличила давление в кровеносных сосудах, врожденная аневризма селезеночной артерии не выдержала и лопнула. Очевидно, жизнь этой девушки спасти не удалось бы, даже если бы ее оставили в больнице еще утром. «Но мы все думаем о том, можно ли было спасти ребенка!», – говорит доктор Веэрус. Женщина была на 29 неделе беременности.

На этом драма не закончилась. Когда доктор Веэрус обсуждала в своем кабинете смерть женщины, зазвонил ее настольный телефон. В 17:20 из окна семейной палаты на пятом этаже выпрыгнул молодой человек. Обычная благополучная семья, у которой утром родился второй ребенок.

Доктор Веэрус побежала в палату и схватила женщину. Женщина дрожала, и Пирет Веэрус заплакала.



Каждый четвертый ребенок в Эстонии рождается в больнице Пельгулинна

Это второй по величине после Восточно-Таллиннской центральной больницы родильный дом в Эстонии. В Пельгулинна сделан хороший ремонт. В прошлом году здесь родилось 3630 детей. По медицинским показателям роддом Пельгулинна хороший. Перинатальная смертность (плод умирает до рождения, во время родов или в первые недели после рождения) в Пельгулинна – 4 случая на тысячу беременностей (в целом по Эстонии этот показатель составляет 4,3).

Еще в начале прошлого десятилетия из-за осложнений, сопутствующих беременности или родам, в Эстонии умирало 4-5 женщин в год. Сейчас – 0-1. В последний раз в Эстонии беременная женщина умерла в 2013 году. Когда подобное происходит, это вызывает сильный шок.

На следующий день после трагичных случаев в больнице состоялось несколько совещаний на тему кризисных ситуаций. «Мы обсуждали, нужно ли нам установить такие окна, чтобы их нельзя было открыть», – говорит Веэрус.

В медицине невозможно все предусмотреть заранее. Каждый организм, каждый человек индивидуальны. Например, никто не может предугадать, что при родах ребенок слишком долго будет находиться в родовых путях, и если пуповина окутает шею (что опять же нельзя предугадать), может возникнуть кислородная недостаточность.


Риски и кризисы

Кроме того, от больницы Пельгулинна требуют денежную компенсацию – родители 3-летнего мальчика-инвалида, у которого наблюдалась кислородная недостаточность во время родов, хотят получить от больницы 600 000 евро. Это самое большое требование компенсации, которое когда-либо предъявлялось к больнице в Эстонии. Это требование не может покрыть даже страховка на всю больницу. «Если бы мы выплатили эти деньги, у нас в течение нескольких лет не было бы средств для инвестиций», – говорит Веэрус.

«Если медицина в Эстонии пойдет по тому пути, что на больницы будут подавать в суд и требовать компенсации, как в Америке, Канаде или Германии, то результат будет таков, что врачи не станут заниматься рискованными случаями», – говорит Веэрус. Например, в Германии встречаются случаи, когда врач-гинеколог не хочет брать на учет беременную женщину из группы риска. Безопаснее заниматься недержанием мочи у женщин в период менопаузы.


Вместо эпилога

Веэрус, которая руководит больницей Пельгулинна с лета 2014 года, могла бы сама пойти по пути меньших рисков. В 2007 году она защитила докторскую степень в университете Тампере. Ее уговаривали остаться в Финляндии. Предлагали договор в Оксфорде. Но она отказала. «Я хотела быть в Эстонии, потому что где родился, там и пригодился», – говорит женщина. Проработав 25 лет «обычным гинекологом» в Пельгулинна (во время учебы в Тампере каждую пятницу у нее был 8-часовой прием в Пельгулинна) и поддавшись уговорам коллег, в 2014 году Веэрус решила подать заявку на должность главного врача больницы.

У Веэрус трое детей и два внука. Двое из троих детей (и оба внука) родились в Пельгулинна. Мужа тогда Веэрус на роды не взяла. «Я хотела сосредоточиться только на родах, а не на муже!».

В выходные после 27 января она отправилась в Соомаа, чтобы пережить трагический день, отдохнув на природе.


www.vecherka.ee

0
Seti
 SETI.ee ()
Вконтакте
 ВКонтакте (0)
Facebook
 Facebook (0)
Мировые новости