Новости : Очередная страшилка для всего человечества
Автор: Мastak в 26/12/2004 12:49:01 (1422 прочтений)

В 2029 году с Землей может столкнуться крупный астероид, заявили в четверг, 23 декабря, представители NASA.

По мнению ученых, вероятность столкновения Земли с астероидом 2004 MN4, открытым ранее в этом году, оценивается как 1 к 300. Однако, уточнили эксперты, это небесное тело является малоизученным и после получения дополнительной информации шансы столкновения могут быть уменьшены.

13 апреля 2029 года этот объект пройдет около Земли, и столкновения с нашей планетой полностью исключить пока нельзя.

В случае если астероид 2004 MN4, диаметр которого около 396 метров, столкнется с поверхностью Земли, возможны образования цунами в океанах и значительные разрушения на суше. По оценкам ученых, высвобождаемая в случае столкновения этого астероида с Землей энергия, будет равна 1600 мегатонн.

Астероиду 2004 MN4 присвоено 2 балла из 10 по Туринской шкале опасности столкновения, которой астрономы пользуются для оценки угрозы Земле со стороны астероида или ядра кометы. Ранее ни одно из открытых малых небесных тел не получало по этой шкале оценки выше одного балла.

Туринская шкала астероидной опасности была принята в 1999 году. Балл по этой шкале присваивается малому телу Солнечной системы в момент его открытия в зависимости от массы этого тела, возможной скорости и вероятности его столкновения с Землей.

В ближайшие несколько месяцев астероид будет находиться в зоне наблюдения обсерваторий, и астрономы планируют изучить его более подробно.

Почти 400-метровый астероид 2004 MN4 был обнаружен астрономами NASA 19 июня 2004 года.

По расчетам экспертов, в 2029 астероид пройдет приблизительно в 780 тысячах километров от Земли. Объекты подобного размера приближаются на аналогичное расстояние к нашей планете каждые 5 лет или около того.

По материалам Лента.Ru