Вход пользователей
Пользователь:

Пароль:

Чужой компьютер

Забыли пароль?

Регистрация
Меню
Разделы

Реклама











Сейчас с нами
404 пользователей онлайн

За сегодня: 0

Уникальных пользователей за последние сутки: 11168

B.s, далее...
Счетчики

Top.Mail.Ru
Реклама




Общество : Что такое хорошо и что такое плохо?
Автор: antilopa в 09/09/2016 07:20:00 (1443 прочтений)

Старший специалист канцелярии Нарвской городской управы Анастасия Тарасова

Комиссии по делам несовершеннолетних приходится заниматься такими проблемами, как неблагополучные семьи, дети без надзора, правонарушения и преступления, совершенные лицами от 7 до 18 лет, Об этом рассказала старший специалист канцелярии Нарвской городской управы Анастасия Тарасова.

Далее...



Комиссия по делам несовершеннолетних работает при горуправе с 1999 года. За это время ее состав неоднократно менялся, но, по словам Тарасовой, в нее всегда входят известные и уважаемые в городе граждане. За все это время не менялся только председатель комиссии, руководитель центра Lapsele oma kodu Наталья Умарова. Её заместителем является Юлия Форстиман, главный специалист Социального департамента, а в состав комиссии входят вице-мэр по социальным вопросам Татьяна Пацановская, помощник прокурора Вируской окружной прокуратуры Павел Гордиевский, старший комиссар молодежной полиции Наталья Бурякова и представитель Ида-Вируской префектуры полиции Александра Резункова, чиновник уголовного надзора Ольга Садовина, а также главный специалист службы образования Нарвского отдела культуры Полина Францева.
По словам Анастасии Тарасовой, наличие в составе комиссии представителя прокуратуры очень важно. Также она отметила, что все члены комиссии участвуют в ее работе добровольно и без какого-либо вознаграждения.


Нарушение и наказание

Основной, наиболее важной и огромной задачей Тарасова назвала координирование проводимой на территории Нарвы уголовно-превентивной работы среди несовершеннолетних, устройство жизни юных правонарушителей.

– Как мне кажется, решаем мы эту задачу неплохо, – сказала она.

Свои задачи, как подчеркнула Тарасова, комиссия решает только в рамках Закона о мерах воздействия, применяемых к несовершеннолетним.

Основные и довольно часто используемые меры воздействия, которые может применять комиссия в отношении несовершеннолетних:

- предупреждение;

- организационно-школьные меры воздействия;

- направление на беседу к психологу, наркологу, социальному работнику или иному специалисту;

- примирение;

- возложение обязанности проживания у родителей, приемных родителей, опекуна или в семье у попечителя либо в патронатном доме;

- общественно полезные работы; передача на поруки;

- участие в молодежных или социальных программах либо в получении реабилитационных услуг или прохождении курсов лечения;

- направление в школу для учащихся, нуждающихся в особых условиях воспитания.

Довольно часто применяется общественно полезный труд, от 10 до 50 часов, в зависимости от возраста. Анастасия отметила, что в последнем случае обязательным является принятие ребенком на себя выполнение этой работы.

– Любая мера назначается с согласия ребенка, с учетом его личностных особенностей, – заверила она. – К каждому ребенку нужен свой подход, чтобы мера не стала формальностью.

Общественно полезные работы – довольно серьезная мера воздействия, она назначается за серьезные правонарушения. Г-жа Тарасова не смогла вспомнить ни одного случая, когда ребенок отказался бы от наказания, который все же является мерой воздействия.

– Вариант можно найти всегда, – уверена она.


Через полицию, но не только

В базе данных находятся дети от 7 до 18 лет, которые совершали ранее правонарушения. Анастасия Тарасова разделяет их на три группы. Первая – это несовершеннолетние, которые нарушают какие-либо моральные устои, но не попадающие под статьи закона. Вторая категория намного больше – это подростки, которые нарушили правовые нормы, но не перешагли черту уголовной ответственности. Их вина – нарушения общественного порядка, кражи, распитие алкогольных напитков, курение – характеризуется как проступок. И далее идет уже группа подростков, которые совершившили уголовные преступления. Уголовная ответственность в Эстонии наступает с 14 лет, это значит, что полиция принимает решение о том, что уголовное производство не будет начато, и все нарушители до этого возраста попадают на комиссию по делам несовершеннолетних.

Для более старших, от 14 до 18 лет, есть два пути. Первый – передача дела в суд. Второй – прокурор, исходя из личности несовершеннолетнего преступника, тяжести совершенного правонарушения, может направить дело в комиссию.

С полицией, прокуратурой, а также Социальным департаментом комиссия ведет постоянную огромную работу. Учитывается количество правонарушений, принятые ранее меры – все это также влияет на решение прокурора.

Тарасова отметила, что если речь идет о нарушениях, на первичном этапе всегда работает полиция, именно туда поступают сигналы о нарушении закона.

– Гражданам не нужно нам звонить, – объяснила она. – В комиссию имеет право обратиться полиция и прокуратура, представитель отдела защиты детства Социального департамента, а также школа – через специалиста отдела образования.


Семья и школа

В некоторых случаях в Комиссию по несовершеннолетним обращается школа. Но только тогда, когда исчерпала все собственные меры воздействия. Сначала это относится к посещаемости. Критерий – 20 процентов непосещения учеником школы в течение одной четверти.

– За 17 лет комиссией наработан большой опыт, – рассказала Тарасова, – и чаще всего мы не ждем этих 20 процентов, школы обращаются к нам раньше. Социальные педагоги, с которыми комиссия тесно сотрудничает, видят проблему и на более ранних этапах.

На данном этапе к работе можно подключить различных специалистов – инспектора по защите детства, занимающийся неблагополучными семьями, центр Lapsele oma kodu, полицию.

Как утверждает Анастасия, весьма действенна услуга «домашнего помощника», человека, который каждый день будит ребенка, помогает ему собираться и отводит в школу, и так до тех пор, пока это не войдет в привычку. Но, к сожалению, на оказание этой услуги для всех нуждающихся элементарно нет средств.

Она также отметила, что многие родители полностью полагаются на учебные заведения, перекладывают ответственность.

Есть еще момент – момент престижа. Довольно часто ребенка определяют в «хорошую» школу без учета его психологических и умственных особенностей, а он не может справлиться с нагрузкой. И родителям довольно сложно доказать, что их ребенку необходима другая форма обучения. Осуществить это можно в рамках той же школы. Этих форм на сегодня существует одиннадцать, вплоть до индивидуальных занятий, и определить подходящую может специальная консультативная комиссия, но только по ходатайству родителей.

– Любая школа может это организовать, – подчеркнула Анастасия. – Нужно понять важность и серьезность этого момента, написать ходатайство. Но идут на это редко…


О воспитании забыли…

Многие жители нашего города сталкивались со группами детей, которые «гуляют сами по себе», громко, никого не стесняясь, ругаются, воруютв магазинах и т.д. Госпожа Тарасова заверяет, что комиссия об этих детях хорошо знает. Она называет их «безнадзорными» – в отличие от беспризорных, которых сегодня практически нет, эта проблема решена. Это дети, у которых есть жилье, есть семьи, но родителей совершенно не интересует, где находится и чем занимается их ребенок. Бесконтрольность и является причиной, по которой они совершают правонарушения. И конечно не всегда это дети из неблагополучных семей. Родители работают, обеспечивают ребенка материально, но им просто некогда заниматься его воспитанием. Папа и мама в 90 процентах случаев не могут ответить на вопросы о том, чем занимается в свободное время их ребенок, с кем общается, с кем дружит? А микросреда, где находится ребенок, очень важна, она формирует личность.

– Зачастую воспитанию не уделяется ни времени, ни внимания, – сетует Анастасия. – Многие просто забыли, что это такое, что ребенку нужны не запреты, в нем нужно воспитывать и чувства, и разум, и волю.

Кроме того, чтобы убрать детей с улицы, в городе есть множество спортивных секций, кружков, студий, обществ и т.п. Ребенка нужно направить и проконтролировать. И все же семью ничто не заменит, все остальное – только помощь.


Не трибунал

Тарасова отметила, что иногда и помогать не в чем, родители не прислушиваются к рекомендациям комиссии. Очень часто сталкиваются и с агрессивным настроем: мой ребенок ни в чем не виноват! И в этом тоже одна из сложностей работы Комиссии по делам несовершеннолетних.

На членах комиссии лежит огромная ответственность за многие детские судьбы. И то, что количество рассмотренных дел в Нарве уже много лет остается стабильным, около 170 в год, можно считать определенным успехом – количество правонарушений среди детей не возрастает.

Почему мы так подробно рассказали о встрече с Анастасией Тарасовой? Многие родители не знают и половины того, чем занимается Комиссия по делам несовершеннолетних. Зачастую многие считают, что это какой-то карательный орган, куда попадают «отбросы общества». А это далеко не так. На самом деле передача дела из комиссии в полицию – явление крайне редкое. Комиссия призвана помогать детям и семьям в целом, и почти два десятилетия успешно этим занимается.


0
Seti
 SETI.ee ()
Вконтакте
 ВКонтакте (0)
Facebook
 Facebook (0)
Мировые новости