Новости : Марс: обнаружены огромные льдины
Автор: OLja-lja в 24/02/2005 21:50:41 (1303 прочтений)

К облетевшим весь мир сообщениям о том, что ученые НАСА нашли настолько убедительные свидетельства наличия жизни на Марсе в наши дни, что сочли возможным заговорить об этом вслух, добавляются все новые штрихи. На Марсе, и что самое примечательное — как раз в той области, откуда выделяется метан — обнаружены обширные ледяные поля.

Ученые с неослабевающим вниманием следят за информацией, поступающей с Марса - открытия валятся, как из рога изобилия. Последние данные, полученные зондом Европейского космического агентства Mars Express, свидетельствуют — обширные участки территории Марса в экваториальной области представляют собой фактически сплошные поля паковых льдов.

Как сообщил New Scientist, группа ученых из британского Открытого университета под руководством Джона Мюррея (John Murray) на основании анализа данных, полученных зондом Mars Express, обнаружила огромное замерзшее море в районе Elysium Planitia, в 5 градусах северной широты. Особенно интересно, что в атмосфере над Elysium Planitia концентрация метана в атмосфере планеты повышена, и он рассматривается в качестве одного из наиболее вероятных "оазисов" жизни на Красной планете. "Если на Марсе есть жизнь, то мы найдем ее именно там", — прокомментировал известие сам г-н Мюррей. далее...

Замерзшее море, обнаруженное на Марсе, имеет примерно 45 метров в глубину и занимет площадь примерно 800Х900 км. И глубиной, и размерами оно напоминает Северное море. Сплошные "льдины", хорошо различимые на сделанных с орбиты снимках, занимают от 30 м до 30 км в поперечнике и более. Льдины "припорошены" очень тонким слоем вулканической пыли — очевидно, не более нескольких сантиметров толщиной. Возраст замерзшего моря ученые оценивают в 5 млн. лет. Возраст моря удалось оценить из анализа размеров и плотности расположения кратеров на поверхности.

Ледяные поля на Марсе (а) и в Антарктиде (b)

"Кажется, что пять миллионов лет - это огромный срок, — уточняет Джон Мюррей, — однако с геологической точки зрения это фактически было "вчера". Вероятно, существование полостей с жидкой водой в нем не прекращалось на протяжении всего этого периода". Это видится вполне вероятным — особенно если учесть, что температура в экваториальных районах Марса в отдельные моменты может достигать 20 градусов Цельсия и выше.

cnews.ru