Вход пользователей
Пользователь:

Пароль:

Чужой компьютер

Забыли пароль?

Регистрация
Меню
Разделы

Реклама









Сейчас с нами
317 пользователей онлайн

За сегодня: 0

Уникальных пользователей за последние сутки: 10653

MONMOON, далее...
Счетчики

Top.Mail.Ru
Реклама





Просмотр этой темы:   1 анонимных пользователей



« 1 2 (3) 4 5 6 ... 8 »


#76 Re: Кто читает книги Мегре?
geniy Отправлено: 04/08/2009 12:42
Еще одна часть фильма *Родовые поместья России.Зима 2008-2009 год*
http://soolarboy.blogspot.com/2011/11/slavnoe.html


#75 Re: Кто читает книги Мегре?
geniy Отправлено: 11/06/2009 12:47
Кадры и з фильма *Родовые поместья России*-обращение к президенту России-
http://rutube.ru/tracks/2004209.html?v=bc9ee603d2358ec2be388c7e2e90be40


#74 Re: Кто читает книги Мегре?
geniy Отправлено: 21/05/2009 18:20
Cтатья Антона Пономарева о поселении Миленки.

Вот и закончилось лето, закончились отпуска, закончилась хорошая погода. Впереди предстояла работа в Москве. Ранний подъем, университет, работа, общага, ужин, сон. И так до следующих летних отпусков. Перспектива безрадостная.

В один из безликих дней на почту пришло приглашение в гости... в экопоселение. Что-то такое слышал в новостях, но очень смутно. Какие-то люди устали от городов и пытаются найти счастье в лесу, строят экопоселения, берут участки земли и живут там без света. Но раз приглашают и впереди серые будни, то отказываться крайне глупо (а может дух авантюризма взял свое?). По всем правилам настоящего путешествия прямой дороги в поселение Миленки нет. Но собрался я туда ехать во что бы то ни стало, поэтому по карте определил координаты, местные села и дороги и отправился в путь. Вещи в рюкзачке, билет из Москвы в кармане, на том конце маршрута меня ждут уже, а больше ничего вроде и не надо.

Добирался перекладными автобусами, потом подвезли добрые люди на машине. И прибыл я уже поздно вечером в соседнюю деревню. До Миленок еще 10 км. “Дорога по берегу Угры, не потеряешься.” – мне сказали. А здесь стояли монголо-татары, великое стояние на Угре. Хорошая теплая погода, хорошее настроение, хорошие места. Как же давно я не был один в лесу, и когда я был в лесу? Не помню, давно. А лесная дорога извивается между высокими зарослями сосен и берез. Уже вечереет. И теплый прогретый воздух наполнен запахом трав и стрекотом кузнечиков. Это запахи и звуки далекого детства. В большом городе я совсем об этом забыл, забыл в бесконечной суете. А шаги становятся все медленнее и медленнее. Я попал случайным гостем на лесной концерт. Лесная мелодия неповторима, она лучше всех звуков на свете! Так и захотелось сказать людям Земли: “Очнитесь. Жизнь прекрасна!!!”. Незаметно дорога вышла из пролеска в речную долину. И теперь в лесную какофонию добавилось плавное течение Угры. Справа река, слева лес, а мне прямо. Но и эта прогулка закончилась весьма стандартно: стемнело, дорога ушла в сторону, фонарика нет, незнакомые места. Мобильный телефон в таком случае оказался незаменим. Хотя об этой дороге в поселении мало знают и по ней не ходят. По телефону сказали перебираться через ручей. Мостик остался на дороге, которая была потеряна, поэтому переходить бурно журчащий ручеек пришлось в темноте на ощупь. А на другой стороне в поле уже в глухой темноте меня нашла по свету от мобильника прекрасная всадница на лошади верхом. О том, как была прекрасна эта незнакомка, я узнал только несколько часов спустя дома при свете, но это уже совсем другая история, а тем временем пришлось и мне взобраться на лошадь. Так я стал всадником. Верхом полностью доверяешься лошади, уже не надо смотреть под ноги и думать куда идти. До дома добрались, мой спальник стал мне самым близким другом. Усыпать в абсолютной тишине, без шума дороги и соседних строек довольно необычно. Но думать было об этом некогда: сон взял свое.

На следующий день было интересно абсолютно все: и дом, и поселение, и хозяйство. Домик рубленый, небольшой, в два этажа. Но отделка еще не закончена: его только год назад поставили. И конечно первые вопросы были про условия жизни. Электроэнергия поступает от солнечной батареи, заряжает аккумуляторы. Их хватает и на освещение, и на все остальное. Как показало время: одной солнечной батареи недостаточно на все, поэтому нужна еще одна, да и более мощные аккумуляторы в плане покупки. От солнца через аккумуляторы заряжают все электроприборы через переходник: телефоны, ноутбуки, батарейки-аккумуляторы, радио. Приготовление пищи происходит на газовой плите. Баллона с газом хватает на три-четыре месяца. Под освещение поставлены машинные фонарики и энергосберегающие лампочки. Хотя вечером куда приятнее использовать свечки собственного производства. Про полезность меда знают все, но мало говорят, что из пчелиного воска можно самому делать свечки. А можно не только из воска, но и заставить самих пчел строить соты в форме свечки! Чудеса, иначе и не могу сказать! Также в хозяйстве широко используют многие современные электроинструменты: рубанок, болгарку, шуруповерт, косу. Такие инструменты значительно упрощают плотницкие работы, повышают качество и экономят много времени. Они питаются либо от собственных аккумуляторов, либо работают на бензине, либо подключаются к переносному дизельному электрогенератору. Поэтому, благодаря современной технике, всегда можно найти выход и использовать блага нашей цивилизации в мирном труде на своей земле. Да, такого крепостным крестьянам и не снилось раньше!

Вода привозная ключевая с местного источника с ионами серебра. Городскому жителю о таком и мечтать не приходится! Но есть и колодец, там вода не менее вкусная. Дааа, про эту воду можно сказать, что она ВКУСНАЯ! В проекте русская банька и небольшой пруд, а также купель недалеко от поселения на ключевом ручье.
Об этом мне рассказала маленькая хозяйка такого большого хозяйства Настя. Особенно поразил внутренний интерьер дома. Стены украшают поделки из травы, вышивки по ткани, много резных работ. Оказывается, находится много времени, чтобы семьей общаться и украшать свой дом своими руками! А у меня в городе никогда не возникало такой мысли!

После чая с козьим молоком отправились с Настей осматривать хозяйство и поселение Миленки. Своей дружелюбностью удивили козы. За хозяйкой ходят гуськом, только и норовят выхватить из рук овес или лизнуть щеку. Их молоко можно не только пить. Из него и творог, и сыр, и сгущенка, и каша бесподобная. Да и чай не простой, а травяной, из трав, собранных здесь же, в экологически чистой зоне. Попотчевали меня и тем, и другим, и третьим! Стоит ли говорить, что такого вкуса в магазине найдешь ни за какую цену! А своя картошка имеет вкус и запах, чего нет у рыночной. Но писать об этом крайне неразумно, это просто надо один раз попробовать!
Лошади пасутся на пастбище, где много травы и свободы. Их территория ограничена проволочным пастухом. Но недостатка в корме испытывать не приходится. Пастух за час можно передвинут на соседний участок пастбища - только колышки переставить, и лошадки снова едят сочную траву.

А затем мне показали само поселение. У каждой семьи участок от одного до двух гектар. Это все зависит от пожеланий. На этой земле люди сажают овощи, закладывают свой сад, оставляют места для нетронутого леса. Почти у каждой семьи в поселении стоят ульи, у кого-то целая пасека, у кого-то пара-тройка колод. Ведь ни для кого не секрет, что натуральный сотовый мёд - бесценный продукт, одно из лучших лекарств от многих недугов. Кроме того пчёлы необходимы и для фруктового сада, и для питомника плодовых и декоративных деревьев. Еще удивило то, что пчелы живут своей естественной жизнью: собирают мед, готовятся к зиме, зимуют прямо в своих ульях на улице. И никто их не тревожит! Только осенью все излишки меда пасечники осторожно забирают себе на лакомство. И пчелы счастливо живут, и семья питается свежим медком весь год.
За первый день и обошел ни один дом. И теперь я могу с уверенностью сказать, что это все счастливые люди! Они счастливы, родители и их дети. Это счастливые семьи. Неужели счастье, которое люди ищут и не могут найти, вот оно, совсем рядом. Три часа на машине от столицы нашей Родины, и вот оно счастье! Эти семьи вместе садят грядки, задумывают и высаживают сады, обустраивают свой дом. И знаете, эти люди нашли свою Родину, свой уголок. Уголок, где будут жить их дети! Каждого человека, которого я встретил в тот день выдавали глаза! Блеск в глазах, блеск счастья - этого скрыть нельзя! А много ли счастливых людей вижу на улицах Москвы, в метро?! Их единицы!

Это был сказочный день!
Для меня это был всего один день жизни, счастливой жизни, а для Насти каждый день наполнен счастьем! Она встает в 7 утра. Да и тяжело больше спать, когда из окна второго этажа утром видны верхушки подрастающих сосен, озаренные солнцем, слышно пение птиц, природа ликует. Тут явно не до сна! Потом легкий завтрак из чая и каши. Затем надо отвести лошадей с конюшни на пастбище, преждевременно напоив их свежей водой, подоить коз, вывести пастись на улицу в загон. Когда все животные занимаются своими обычными делами, можно и самому заниматься хозяйством. За лето нужно успеть заготовить на зиму веники для коз, травы накосить для них и лошадей – чем больше, тем меньше придется покупать. Засеять огород, периодически присматривать за ним. Раз в год и пчелы требует к себе внимания человека. Весной природа цветет, можно определенные соцветия и в чай собирать, сушить их в теньке. Собирают и сушат цветение липы, сосны, мяты, душицы, зверобоя. Потом эти травинки и цветочки заваривают в определенных пропорциях на вкус любителя-травника. Тогда зимой будет свой чай с ароматами лета. Еще летом самая пора строить дома, помещения хозяйственные, ремонтировать. Занятий хватает, каждый день приносит новое. Обед состоит из своих свежих или вареных овощей, фруктов, ягод. Природа настолько разнообразна и продуманна, что зная ее секреты, каждый день на столе появляется что-то новое особенное, вкусное и полезное. А после рабочего дня уже вечером собираются соседи на посиделки. Посиделки проходят в гостях у какой-либо семьи на вечерний чай и пироги. А можно устроить вечерки и в общем доме. А при хорошей погоде – песни и хороводы у костра. Честное слово, я в большом городе, ведя активный образ жизни, общаюсь с окружающими людьми гораздо меньше, чем общаются эти люди, живущие в “глуши”. А может быть как раз наоборот: жизнь в огромном цивилизованном городе это и есть как раз “глушь” – мы не слышим себя и своего сердца? Меня удивило то, что никто не просит ничего у государства. Если нужна школа, общий дом, детская площадка и детский домик, то для детей своих сил всегда хватит - это же наши дети и для них мы сами построим все необходимое! Да еще и сами дети примут участие в этом строительстве! Я увидел недавно построенный дом из смеси глины и соломы, экологически чистая технология строительства, да и тепло в нем отлично держится, увидел детскую площадку, домик для детей. А ведь поселению всего два года! Что же будет уже в недалеком будущем?!


В воскресенье было общее собрание поселения. Собрания проходят каждую неделю. Это обмен новостями, мнениями, песни и игры. В трудовой день не всегда найдется время, а в воскресенье вечером всегда есть общие темы для встречи добрых соседей. Раз в месяц собираются большие собрания, где участие всех поселенцев необходимо для принятия решений. А решается обычно много вопросов: и строительство школы для детей, мастерской, и организация работы этой школы и мастерской, принятие в поселенцы новых членов, проведение игр и общих праздников. На общем собрании новости, планы и возникающие проблемы обсуждали по кругу. По интересующему вопросу высказывались все члены поселения по очереди. Если не приходили к общему решению, опять запускали обсуждение в круг и так до тех пор, пока ответ не будет получен. В ходе обсуждения, таким образом, каждый человек мог высказать свое мнение, выслушать других. И все это происходило дружественно, с почтением к каждому человеку. А принимаемые решения устраивали всех. Нашим депутатам вот у кого надо учиться! Меня особенно удивил вопрос о плане поселения и его названиях. Каждой семье предложили придумать название своему поместью, подумать над названием улиц. И тут я закрыл глаза, представил карту поселения. На ней ровными квадратами площадью один-два гектара будут поместья, в центре общий дом, детская площадка и место собраний. Поместья будут называться: “Веселое”, “Чистые помыслы”, “Родинка”, “Котенки”, “Катюшкино”. А улицы будут: “Вишневая”, “Яблочная”, “Грушевая”, “Светлая”, “Праздничная”. А вы бы хотели здесь жить???!!!

На таких радостных нотах меня попросили с собрания удалиться. В сторонке Маша кормила своего ребенка. Оказалось, что рожала она его в своем доме, никуда не ездила, помощи не просила. И она уже не первая, так поступает все женщины поселения. А зачем ехать в большой город, далеко от своего уголка Родины, где тебя никто не знает, и никому нет дела, где незнакомый врач-мужчина будет помогать рожать чужого ребенка у чужой женщины. А в своем поместье знакомо каждое деревце, каждая травинка, рядом любящий муж. Нет, даже мысли не было ехать в роддом! Настрой на счастливые роды и глубокий материнский инстинкт – это гораздо больше, чем любой врач-профессионал! Смеясь, Маша рассказала, что спустя две недели врачи узнали о рождении младенца и приехали на машине в поселение, но к своему удивлению увидели здорового ребенка и, пожав плечами, уехали обратно. Маше нравится собирать травы. Ей бабушка рассказала, что собирать, и как готовить. Поэтому теперь Маша готовит травные лекарства и чаи. В ее любимом сборе 50 трав. А ведь эти травы растут вокруг, просто часто об их свойствах никто не знает. Эти сборы покупают гости поселения, покупают на народных фестивалях и ярмарках. Одно только беспокоит Машу: в наш информационный век громадные знания прародителей в растительном и животном мире канули в лету. Столько лет их нам предки несли, а мы их не сохранили. Осталась лишь маленькая частичка от огромных знаний. Теперь Маша по интернету общается с травниками всей России, собирает разрозненные знания, обменивается опытом. А ведь надо будет еще и своим детям рассказывать об устройстве этого интересного мира-природы!… Потом разговор зашел о собрании. Я узнал, что там принимают новых членов путем закрытого голосования (поэтому меня и попросили отойти в сторонку), где все обсуждения происходят также по кругу. Новый житель поселения сначала пишет заявление, а потом за месяц знакомится с поселением, его жителями, делами, смотрит на местную природу, ищет полюбившийся участок земли. И всего одного месяца достаточно, чтобы увидеть человека насквозь. Да и сам человек уже сможет сказать, готов ли он жить в этом поселении. Поэтому решение принимают быстро, единогласно. Но можно на собрании и сделать замечание человеку по его поведению, а можно и “попросить” уехать. Бывает иногда, что человек не может прижиться, не может принять новый образ жизни, поэтому, и вынужден уехать. Также у поселения есть свой устав жизни. Это свод правил, которых нужно придерживаться. Но эти правила настолько понятны и просты, что о них никто и не говорит. К примеру, в поселении запрещено курить и пить спиртные напитки. Но когда жизнь интересна, полна и насыщена, то и в мыслях нет такого! Нельзя выращивать животных на убой. Но сможете ли вы свое любимое животное – гуся или курицу, которая вас каждый день приветствует и ходит по пятам, отдать на мясо? Да и в мыслях такого не возникнет! Поэтому можно ли говорить, что эти общие правила как-то ограничивают жизнь? Нисколько!... Круг поселения закончился в превосходном настроении, но любой сказке приходит конец.

На этом собрании нашлись люди, которые ехали в Москву и в машине было свободное место для меня…
Счастливый: я нашел счастливых людей!, поздно вечером я ехал в машине с будущими поселенцами, живущими еще пока в Москве, но собирающимися уже в этом году перебираться в Миленки, и обсуждал все увиденное... В впереди меня ждала Москва со своей торопливостью, работой, хмурыми утренними лицами, испанскими яблоками, узбекской картошкой. Но где-то там внутри, в области сердца уже зародилась мечта, мечта о своем уголке Родины, где буду я счастлив, где будут счастливы мои дети. А может стоит послушать сердце?

сайт поселения http://www.milyonki.narod.ru/


#73 Re: Кто читает книги Мегре?
geniy Отправлено: 12/05/2009 12:30
http://politsib.ru/news/?id=32707
22 апреля 2009 г.

Общественная палата Алтайского края предлагает жителям региона объединяться в родовые поместья


Общественная палата Алтайского края предлагает новый способ защиты от кризиса. 27 апреля комиссия по развитию духовного потенциала, формированию здорового образа жизни и экологии человека проводит рабочее совещание по реализации гражданской инициативы создания «Родовых поместий».


#72 Re: Кто читает книги Мегре?
geniy Отправлено: 07/05/2009 11:46
http://sport.glavred.info/article/2009/05/06/111843-6
Какая ваша мечта за пределами спорта?

Просто жить, как и должен жить человек. Мечтаю жить в гармонии с природой, как жили наши далекие предки ведорусы. Кроме того, хочу высадить (именно так, а не построить!) родовое поместье. Это не значит красивый дом, а «живой дом». То есть, кроме жилья там должны быть красиво и гармонично высаженные разные растения, деревья. Также должен быть пруд с кристально чистой водой. И я там буду жить со своей семьей. Я уверен, что моя мечта сбудется через лет 6-7.


#71 Re: Кто читает книги Мегре?
geniy Отправлено: 25/04/2009 11:33
Владимир Мегре в эфире передачи *Для тех чья душа не спит*.
http://vpomestie.ru/blog/2009-04-20-407


#70 Re: Кто читает книги Мегре?
geniy Отправлено: 17/03/2009 11:53
http://rutube.ru/tracks/1634742.html?v=359348ea975acdbdc219ca6014b4968d-
Выступление В.Н. Мегре на ВВЦ 15 марта 2009 глда


#69 Re: Кто читает книги Мегре?
geniy Отправлено: 04/03/2009 18:39
Михаил Задорнов о Родовых поместьях
http://aif.ru/culture/article/24422


Выход из кризиса будет в душе человеческой. Храм в душе своей должен быть. Когда мои знакомые берут родовые поместья, там живут, их кризис вообще не касается. Я был в Вологде, вот там живут люди… Мы уезжали из Вологды, и человек моему знакомому – продюсеру, который вообще не знал, что есть Вологда и что есть такие люди, - говорит: возьми картошки с собой в Москву, у тебя же нет хорошей картошки. Тот обомлел: как картошку? у тебя же самого зарплаты нет. Тот говорит: но картошки-то много, возьми. У нас еще сохранились люди, которые тебе картошку на дорогу дают. Их много, но их не показывают по телевидению, потому что надо людей держать в страхе. Кризис – это одно из главных слагаемых, чтобы запугать, застращать. В страхе человек раб. Вот кто избавится от мыслей о кризисе... Уволили - значит, давно пора другой жизнью жить.


#68 Re: Кто читает книги Мегре?
geniy Отправлено: 18/02/2009 12:38
http://www.opengaz.ru/issues/07-346/house.html
Дом без углов

Кто живет на землях бывшего колхоза в станице Темнолесской - опасные сектанты или романтики, осваивающие «целину»?



Перед Новым годом в одной местной газете вышла статья под сенсационным названием – «История с пензенскими затворниками может повториться на Ставрополье?». Речь в ней шла о том, что некие сектанты скупают земли рядом с Темнолесской, держат малолетних детей в антисанитарных условиях и вовлекают в свои сети простодушных граждан.
На днях в редакцию «Открытой» с просьбой заступиться за героев скандальной публикации обратился депутат ставропольской гордумы Василий Скакун. Сказал, что ребят из крестьянско-фермерского хозяйства «Смородина», названных в статье «пензенскими затворниками», знает давно и стремления «уйти в подземелье» за ними никогда не замечал. Ниже мы публикуем рассказ Василия Александровича о «смородинцах».
А вы, уважаемые читатели, решайте сами: кто эти молодые люди – сектанты, представляющие угрозу для общества, донкихоты, борющиеся с ветряными мельницами, или социальные реформаторы, предлагающие новую модель загородного поселения.



Дружок из подсолнухов
Земли заброшенных садов возле станицы Темнолесской 28-летний Алексей Сергеев оформил в собственность чуть меньше года назад, став председателем крестьянско-фермерского хозяйства «Смородина». Спустя три месяца женился. Еще через два – построил дом.
С супругой Оксаной они показывают мне свое небольшое хозяйство: во дворе – каркас летней беседки, крытый камышом курятник, будка для собаки, по-зимнему голые цветочные клумбы. Из живности – четыре курочки, петух, черно-рыжая кошка Дуся и пес Дружок. Дружка Леша с Оксаной нашли летом в поле подсолнухов: хотели сфотографироваться среди цветов и наткнулись на выводок выброшенных щенков. Почти все умерли от жажды, а один был жив и жалобно скулил – теперь он звонким лаем встречает гостей на председательском дворе.
К хозяйскому дому ведет выложенная камнями дорожка. Дом небольшой, деревянно-глинобитный, овальный – без углов. Алексей сам построил его за два летних месяца по проекту, занявшему первое место в России как самый недорогой проект индивидуального жилищного строительства. Строил из тополя, и осенью на стенах дома стали расти вешенки – хозяйка аккуратно их срезала и жарила к обеду на костре.
На участке вокруг двора ровными рядами растут старые яблони и груши, но среди них уже пробиваются молоденькие ростки будущего сада, высаженные молодоженами, – плодовые и декоративные деревья. Недалеко от дома течет ручей. Сразу за хозяйскими угодьями, на покатых склонах горы Стрижамент, начинается лес.
Вот в нескольких словах картина того, как выглядит сегодня бывший сад колхоза «Красная заря», ныне – крестьянско-фермерское хозяйство «Смородина», в будущем – родовое поселение Счастливое.



Об «утопии родовых поместий»
Первое, что приходит на ум, когда слышишь словосочетание «родовое поместье», – XIX век, барский дом с мансардой, сирень под окнами, увитая плющем беседка, пруд и тенистая аллея из лип и акаций.
Два столетия спустя старое понятие приобрело новое звучание благодаря писателю Владимиру Мегре – автору серийного бестселлера «Анастасия», по названию которого его читателей и почитателей называют «анастасиевцами».
Мегре предлагает привлекательную романтическую идею: каждый человек может создать «родовое поместье» на одном гектаре земли – построить дом, посадить деревья, цветы, кустарники, разбить огород и жить на своем кусочке земли в окружении доброжелательных соседей, вместе с которыми может образовать родовое поселение или, как его еще называют, экопоселение.
Автор статьи о ставропольских «пензенских затворниках» назвал эту идею «утопией родового поместья». А вот что говорит по поводу «утопии» президент России Дмитрий Медведев: «Идея родовых поместий вполне позитивна, она полностью перекликается с нашими идеями малоэтажной или одноэтажной России, которой мы сейчас довольно активно занимаемся в рамках жилищного нацпроекта».
Актуальность проблемы не вызывает сомнений: Россия – страна колоссальных земельных ресурсов, в которой пустуют огромные территории; под города, деревни и поселки занято всего 1,5% (!) земельных площадей; 80% россиян живут в многоэтажках, тогда как, к примеру, в Канаде, Великобритании и США 70-80% населения проживает в малоэтажных домах.
Сегодня в нашей стране создано около 300 экопоселений, где люди пытаются воплотить в жизнь идею о родовых поместьях. А в соседней Белоруссии, по данным ректора Санкт-Петербургского аграрного университета Виктора Ефимова, в последнее время их построено аж 1500!
Существуют разные прогнозы возможных путей развития «родопоместного» движения. Одни предупреждают, что со временем родовые поселения могут утратить свою необычность и превратиться в традиционные дачные поселки или классические села. Другие говорят, что поместья – это будущее рынка загородного жилья и шанс к возрождению умирающего российского села.
Вот и по мнению главы станицы Темнолесской Геннадия Степаненко, деятельность КФХ «Смородина» может дать толчок к экономическому развитию села: «Поначалу я отнесся к новым соседям настороженно. Пришли на землю новые люди, надо было присмотреться, кто такие, чего хотят. Когда познакомились ближе, понял: ничего дурного и опасного здесь нет. Напротив, возможно, такие поселения – один из путей возрождения крестьянства. На бывших колхозных землях, пустовавших почти 10 лет, ребята закладывают новые сады. Это не пшеница – нужно несколько лет, чтобы увидеть первые результаты. То есть ясно, что новые хозяева пришли сюда надолго».
Родовые поселения являются одним из множества вероятных вариантов организации загородного поселения. К тому же в условиях экономического кризиса модель поместья с его относительной автономностью наверняка окажется востребованной для многих горожан, не знающих, как пережить потерю работы, понижение зарплаты и рост цен.
Предвижу, как скептически настроенный читатель воскликнет: «Все ясно: сказка о родовых поместьях – удел бессильных и разочарованных. Не зря же, вон, психологи говорят, что люди, меняющие город на «целину», – одинокие неудачники, не нашедшие себе места под городским солнцем!»
Ой ли?



«Затворник» из КВН
Мы сидим в гостях у председателя КФХ «Смородина» Алексея Сергеева. Изнутри домик без углов выглядит так: на полу – ковер, на стенах – зеркала, одно из окон – в виде двух сердец – лучше слов говорит: в доме живут влюбленные. Электричество от солнечной батареи, газ привозной в баллонах, вода из родника. Еду готовят на газовой плите и в небольшой печке, которую хозяин выложил собственными руками.
Посреди комнаты стоит низенький столик. На пенечках из тополя, обитых плюшем, сидят ребята, на которых навесили ярлык сектантов и затворников. Знакомьтесь: Леша, Дима, Леша, Саша – технолог, офицер милиции в отставке, руководитель рекламного агентства, профессиональный программист.
Всего людей, мечтающих создать возле станицы Темнолесской родовое поселение, чуть больше 20 – почти все из поколения тридцатилетних, активные, творческие, с высшим образованием, большинство – молодожены, половина – предприниматели.
Глава КФХ Алексей Сергеев до того, как «осесть» на земле, закончил СевКавГТУ, работал технологом на заводе, рабочим на стройке, лаборантом на кафедре в институте, был комбайнером, промоутером и даже пекарем. В студенческие годы возглавлял команду КВН, выступал в театре миниатюр, прыгал с парашютом, занимался восточными единоборствами, путешествовал на велосипеде и однажды даже доехал на нем до черноморского побережья.
«Сразу после института я пошел работать на завод. Там я видел, как «выбрасывают» на пенсию «отработавших» людей и как спиваются среди грохочущих машин работники цеха. Я все думал: в чем же смысл? К чему я должен стремиться и что должен оставить после себя? Ответом для меня стала идея родового поместья. Смысл – в том, чтобы на своей земле посадить сад, построить дом, вырастить детей и сделать счастливой единственную женщину».
Единственная женщина Алексея Сергеева – Оксана Телиженко – во время рассказа мужа накрывает на стол. Профессиональный фотограф, получавшая в Киеве зарплату в 2000 долларов, ставит перед будущими соседями горшочки с тушеным картофелем, свежевыпеченный хлеб, чай зеленый, чай черный, мед липовый, варенье из алычи, молочные ириски из магазина.
У нее своя история: «Последние десять лет я жила в огромном городе и не знала, как солнце по небу ходит. Плохо мне было, неуютно, хотя работа престижная и зарплата высокая, но все равно тянуло к земле. Некоторые считают, что мы бежим от трудностей, но попробуйте пожить на пустом месте: тягот окажется гораздо больше, чем в городе.
Первое время было страшно – рядом лес и дикие звери, мимо часто проезжают охотники. А кому понравится, когда около дома ходит человек с ружьем?
Мы попытались закрыть хотя бы часть территории КФХ для посторонних, но люди привыкли, что земли «ничейные», особого внимания на шлагбаум и вывеску «Частная собственность» не обращают, ходят свободно по саду, а здесь уже высажены сотни саженцев, которые нельзя топтать».
Год назад Оксана влюбилась в Лешу, уехала из Киева, помогла мужу построить домик без углов и с окошком из двух сердец, научилась печь хлеб и узнала, как солнце ходит по небу.

«Мало картошки - хочется красоты»
У движения экопоселенцев немало общего с явлением дауншифтинга, получившим в последнее время распространение в Европе, США и России. Дауншифтинг (буквально «спускаться вниз») – добровольный отказ от карьерной гонки и материального накопительства ради иных жизненных ценностей, прежде всего семьи, хобби, психологического комфорта и заботы о собственном здоровье.
Люди, которые уходят на заброшенные земли и в умирающие села, – тоже своего рода «дауншифтеры», отрицающие идеалы общества потребления. Как, например, ставропольский предприниматель Дмитрий Мазуров.
«Я четыре года проработал системным администратором на телевидении, потом открыл собственное рекламное агентство. С материальным положением, карьерой, личной жизнью все было в порядке, но тревожила мысль – что-то в жизни не так, чего-то не хватает. В один момент спросил себя: «На что я трачу свою жизнь?» И сразу поменялись ценности: социальный статус, карьера, деньги отодвинулись на задний план. Я собирался строить большой дом с мансардой, сейчас мечтаю о беседке, обсаженной виноградником; хотел суперособняк, супермашину, теперь думаю: главная ценность – это земля, которую я оставлю детям».
Бывший сотрудник органов внутренних дел Алексей Е. преподает в академии здорового образа жизни и воспитывает двух дочек. Для него родовое поместье – возможность оградить своих детей от сквернословия, насилия и пропаганды безнравственности, ведь в родовых поселениях не пьют, не курят, не ругаются, а все соседи вокруг – друзья и единомышленники.
Сразу оговорюсь: дети на территории «Смородины» не живут, и привозить их на голую землю, пока не построены дома, не проведены коммуникации, не налажен быт, никто не собирается. Вообще, кроме главы КФХ и его жены, постоянно живет здесь только Саша Н. – программист, работавший в русских, украинских, американских компаниях, накопивший денег и позволивший себе «не работать какое-то время».
«К идее родового поместья я пришел через болезнь. Когда врачи поставили мне диагноз «язва желудка», я воспринял это как знак, что в моей жизни что-то не так. Перешел на экологически чистое питание: вместо чая – сборы трав, вместо сахара – мед, ягоды, сухофрукты. В результате за четыре года болезнь ни разу о себе не напомнила. И я понял: чтобы быть здоровым, нужны качественные продукты, а значит, личный участок. Но стандартных шести соток для счастья не хватит: мало картошки, хочется красоты».
Красота для Саши начинается с дома, который сам он называет «лисьей норой». Не спешите пугаться: вот, мол, где они «зарыты» – «пензенские затворники»! Сашина «лисья нора» находится над землей, а не под ней. Это домик сферической формы, покрытый толстым слоем почвы. Летом на нем растет трава, и Сашины квадратные метры легко можно принять за высокий зеленый холм. Теперь хозяин собирается посадить здесь землянику, и будет у него на крыше настоящая земляничная поляна.
Скажете: «Да они же просто играют! Несерьезно, несолидно, и вообще, что за детский сад?» Но, согласитесь, если это игра, то не самая плохая из тех, в которые играют люди.



Наследники толстовцев?
Представляют ли экопоселенцы угрозу для общества? Судите сами: в движении нет жесткой структуры управления, нет лидера, которому приносят на блюдечке деньги, к примеру, за проданные квартиры. (Если кто-то и обогащается за их счет, то только на продаже семян кедров и книжек про «Анастасию» по 40 рублей.) Анастасиевцы не прерывают связей с родственниками, не называют ересью традиционные и нетрадиционные религиозные движения, не занимаются миссионерством. Их ряды пополняются за счет новых читателей книг Мегре, которые в разряд запрещенных не входят и которые насильно читать никто никого не заставляет.
Почему эти бестселлеры оказались настолько востребованными, что породили в обществе целое движение?
По данным Росстата, наша страна сегодня занимает первое место в мире по уровню умышленных убийств, числу курящих детей, продаже крепкого алкоголя, смертности от самоубийств среди подростков. Вероятно, в традиционной религии часть россиян не может найти ответа на вопрос, как жить в таком обществе и как защитить от него своих близких. А Мегре говорит: собери друзей, поезжай в пригород, построй дом, и пусть твои дети слушают пение птиц, а не матерную ругань пьяного соседа.
Анастасийство – всего лишь попытка сделать жизнь безопаснее, человечнее и гармоничнее. Можно, конечно, потешаться над мечтой об идиллическом «доме-саде», говорить, что «без смеха читать книги об Анастасии нельзя». Только вот смеяться над верой, какой бы экзотической она нам не казалась, – это путь в никуда, тупик.
В обществе всегда были, есть и будут люди, которые отказываются идти со всеми «в ногу». Они «не так» одеваются, слушают «не такую» музыку, читают «не такие» книги и выбирают «не такую» сферу духовности. Из них выходят неплохие поэты, революционеры и реформаторы. Что же нам, по примеру средневековых инквизиторов вооружаться вилами и устраивать «охоту на ведьм», давя всякие ростки инакомыслия? Или все же признать цивилизованное право нонконформистов на свою нишу в обществе?
Кстати, анастасиевцы по своим мировоззренческим позициям близки Льву Толстому, под влиянием которого на рубеже XIX-XX веков в русской крестьянской среде зародилось движение толстовцев.
Толстовцы основывали в российских губерниях «культурные скиты», отказывались от употребления мяса, алкоголя и табака, проповедовали всеобщую любовь, непротивление злу насилием, духовное и нравственное самосовершенствование. В 1897 году движение было объявлено вредной сектой. Льва Николаевича отлучили от церкви, а его последователей подвергали арестам и высылке за то, что они, как писалось в судебных делах, «подрывают устои религии».
Прошло сто лет. Давайте спросим себя: какой вред за почти 30-летнюю историю своего существования нанесли толстовцы Российской империи? И кто для нас Лев Толстой – опасный сектант или великий гуманист?


Василий СКАКУН,
директор СДЮШОР по акробатике, депутат
Ставропольской город-ской Думы, почетный гражданин Ставрополя


#67 Re: Кто читает книги Мегре?
geniy Отправлено: 11/02/2009 12:05
(окончание статьи)А как, кстати, там на Западе?
Вопрос отнюдь не праздный. Послушайте отрывок из интервью с серьёзным человеком, директором крупнейшего российского холдинга "Карат" по производству сыров Владимиром Корсуном.
Взято из журнала "Эксперт", №40 за 2007 год, стр. 43:


"В Швейцарии, как и во Франции, существует очень большая разница между горными и равнинными сырами. Первые раза в три дороже. Почему? В равнинной части корма получают с полей. Но землю там отравили настолько, что ужас! Сколько туда накидали разных пестицидов и прочего, что если туда не вносить удобрений, то там уже почти ничего не растёт. И кормят коров белковыми добавками. Я помню, был на "зелёной неделе" в Германии. Там министр сельского хозяйства выступал: миллион евро дают тому, кто гектар земли вылечит от этой заразы. Через молоко все эти вредные вещества людям передаются. А в горах такого нет, там луговые пастбища, на которых коров летом выгоняют. Они просто замалчивают всё это. А сами-то давно уже разобрались."

Подобные факты периодически становятся достоянием людей, поскольку скрыть их сейчас уже невозможно. Обработка пестицидами давно стала привычным делом в современном "прогрессивном" сельском хозяйстве. К примеру, промышленные яблоневые сады в Европе обрабатываются до 40 раз за сезон! И всё это не только неизбежно попадает в пищу, но и накапливается в почве, постепенно отравляя её и делая неплодородной. Во многих странах с развитым промышленным сельским хозяйством, таких, как США, Канада, Аргентина, Польша, земли испорчены уже необратимо, о чём и говорилось в приведённой выше цитате.

К чему этот разговор? К тому, что перед тем, как внедрять в огромной стране западные аграрные технологии, неплохо было бы их по настоящему изучить с учётом не только внешней, глянцевой картинки, но и дальних последствий для земли и для людей. Что мешает это сделать? Или, если быть ближе к истине, КТО мешает? Огромные международные корпорации и коммерческие структуры, которым нужно продавать современную безумно дорогую технику и миллионы тонн химических веществ, отравляющих людей и планету. Деятельность этих корпораций, методы их работы и воздействия на мировые правительства - тема не только огромная, но местами просто страшная... Позволю себе только один маленький пример. Международная корпорация Монсато, один из крупнейших производителей пестицидов (многие знают её знаменитый Раундап), выросла и создала себе базовый капитал во времена вьетнамской войны, производя для американской армии печально знаменитое химическое оружие - Эйджент Орандж, уничтожающее всё живое. Этим веществом с самолётов посыпали вьетнамские леса и деревни. О последствиях говорят немного, но то, что известно, просто ужасно.

А теперь представим себе, как всё происходит в жизни. Едет такая замечательная комиссия из нашего министерства сельского хозяйства за рубеж перенимать "передовой" опыт. Водят её по современным лабораториям, по опытным делянкам, где - о чудо! - нет ни одного сорнячка, ни одного насекомого... Вот оно спасение! И научно всё, и люди солидные, на которых можно положиться. В общем, сами понимаете. И вот появляется у нас в стране в каждом районном центре (!), в административном здании, кабинет с табличкой "Служба защиты растений", где расскажут о полезности каждого пестицида и помогут купить. То же самое и с техникой, и с приоритетами выделения земли. Кому? Крупным агрохолдингам, богатые учредители которых могут позволить себе всё это приобрести. А последствия нам уже известны.

Каков на сегодняшний день результат? С зерновыми справляемся, с подсолнечником и ещё кое с чем. И это не мудрено, имея богатейший в мире запас чернозёмов и залежных (много лет не пахавшихся) земель. А в остальном полный провал. Загляните в любой магазин! Морковка польская, чеснок китайский, груши аргентинские. Даже яблоками себя обеспечить не можем - 90 процентов составляют импортные. Уже не говоря обо всём остальном. 60 процентов сельхозпродукции завозится нами из-за рубежа, поглощая десятки миллиардов долларов, получаемых нашей страной за нефть и газ. Нужно ли говорить о том, что доходит до нас продукция самого низкого качества, выращенная интенсивным путём на тех самых отравленных пестицидами полях. И качество её, за редким исключением, никто всерьёз не проверяет. И это - в чистом виде результат политики, проводимой государством в отношении сельского хозяйства и сельской местности.

Но есть ли альтернатива?
Разумеется, есть. Хозяева огромных западных химически-ориентированных хозяйств, к примеру, продукцию своих полей не кушают. Один из них сказал в интервью безо всякого лукавства, что является достаточно состоятельным человеком и может позволить себе покупать нормальную еду для своей семьи. То есть, выращенную органическим способом, без удобрений и пестицидов. Как вам? Но вот вопрос: почему бы в своих хозяйствах им не выращивать подобную продукцию?

Да дело в том, что органическое (или пермакультурное) хозяйство возможно лишь на небольших по размеру участках земли, требует большого количества ручного труда и присутствия самого хозяина на своей земле. А также определённого отношения к ней - с умом и любовью. И совсем других жизненных приоритетов, когда деньги не являются главной целью и мерилом успеха, когда человек оставляет право на существование не только себе самому, но и миллионам живых тварей, его окружающих. Возможно ли всё это в масштабах огромного денежно-ориентированного хозяйства?

Когда начинаешь над всем этим задумываться, временами становится просто дурно. Но не думать нельзя, поскольку в такое уж время мы с вами живём. Посудите сами! Всего полтора столетия назад начали широко применяться химические удобрения, всего несколько десятилетий назад в широкий обиход вошли пестициды, и всего десять лет назад появились ГМ - растения! Сравните эти сроки с десятками (или сотнями?) тысяч лет существования человечества.

Ситуация развивается стремительно, и, увы, совсем не в благоприятном направлении. Свидетельств тому масса. Но эта статья не об экологии (хотя совсем избежать этой темы не удаётся), а о земле. И нашему с вами поколению нужно срочно искать выход, способный переломить ход истории и спасти человечество от вымирания. Ни много, ни мало!

А выход есть - возвращение десятков миллионов людей на землю, небольшие личные хозяйства, основанные на экологическом (органическом или пермакультурном) земледелии, полный отказ от пестицидов, ГМ-растений и постепенно от химических удобрений.

Возможен ли такой путь? Без всякого сомнения! До сих пор в России больше половины (!) всей сельхозпродукции выращивается в личных подсобных хозяйствах. При том, что площадь, которую они занимают, составляет около 2.5 процентов от всех сельхозугодий. Статистика утверждает, что урожайность, которой добиваются хозяева своих небольших участков, бывает в десять (!) раз выше средней урожайности тех же культур в крупных хозяйствах. А качество продуктов, выращенных на ухоженной и удобренной органикой земле на порядок выше выращенных с применением удобрений и пестицидов.

Но всё это касается овощей и фруктов. А как же зерновые и технические культуры? И здесь вопрос решается. Небольшие фермерские поля, окружённые ветрозащитными полосами и живыми изгородями, использование грамотного севооборота, сидератов, щадящей обработки земли - всё это не является проблемой и уже было в истории человечества.

Возвращение людей на землю вовсе не означает уход от цивилизации. Во-первых, жить в сельскую местность поедут далеко не все. Во-вторых, переехав жить в свой дом, на свой участок земли, можно продолжать работать на производстве или на любом другом рабочем месте. Для государства это будет даже выгоднее, поскольку обеспечить человеку возможность добраться от своего участка до рабочего места гораздо проще и дешевле, чем поддерживать всю городскую инфраструктуру, включающую отопление, водоснабжение, канализацию и ту же городскую транспортную сеть. Кроме того, жители сельских поселений могут работать дистанционно (в современном мире это очень развито) и создавать мелкие локализованные производства.

Массовое возвращение людей на землю, возрождение традиционной деревни (на новом техническом и моральном уровне), поддержка мелких фермерских хозяйств, организация разного рода экологических поселений - это на настоящий момент не эксперимент и не развлечение, а единственная возможность избежать аграрно-экологической катастрофы и просто выжить. Это очевидно любому человеку, который не отворачивается от фактов и имеет смелость взглянуть в лицо правде.

И таких людей становится всё больше. Если вы дочитали эту статью уже почти до конца - то наверняка вы из них, и, скорее всего, уже ищите свою землю.

Какие здесь могут быть варианты?

Вариант первый - фермерство.
Лет пятнадцать-двадцать назад это начинание широко в нашей стране продвигалось. И землю под фермерство выделяли, и техникой обзавестись в то время было не трудно, и кредит даже можно было получить. Однако за очень редкими, единичными исключениями, это начинание приказало долго жить. Почему? Одна из причин заключается в том, что не было никакой господдержки, особенно в плане сбыта продукции. Но не это главное. Мне довелось пообщаться со многими фермерами, в основном бывшими, и вывод такой: очень трудно одному человеку, даже очень сильному, тянуть на себе все стороны жизни и деятельности. А фермеру нужно заниматься буквально всем. И строительством, и агротехникой, и снабжением, и сбытом, и технику ремонтировать, и снег зимой чистить, и детей в школу отвозить... Энтузиазма на какое-то время хватает, а потом становится всё труднее. А тут ещё семья начинает тосковать - нужен досуг, круг общения, детишкам компания сверстников и так далее. Выход один - возвращаться в город.

Другой вариант - переезд в деревню.
Этим путём прошли многие, и мало кто выдержал больше года. Как-то не притягивает современная деревня, не внушает оптимизма, желания жить и радоваться. Пьянство, нищета, зависть к тем, у кого получается. Продолжать не буду, все это и так знают.

Третий вариант - ехать на землю группой.
Либо сообща, несколькими семьями, заниматься фермерством, либо купить несколько домов в деревне по соседству. Так многие и поступают.

И вариант четвёртый - создавать новые сельские населённые пункты,
с самого начала закладывая в их основу те принципы, которые греют вашу душу и соответствуют вашим представлениям о том, как должно быть устроено гармоничное людское сообщество.

Именно этот путь мы в своё время и избрали, решив организовать экопоселение "Ковчег". И, несмотря на трудности, которые пришлось преодолеть, в своём выборе не разочаровались. Какими мыслями, исходя из нашего опыта, хотелось бы поделиться с теми, кто всерьёз задумался о переезде на землю?

Самая главная мысль заключается в том, что к организации жизни на земле нужно подходить очень серьёзно и очень ответственно. Необходимо хорошо осознать тот факт, что устои и традиции, которыми жили на земле наши предки, отчасти забыты и утрачены, отчасти не соответствуют нашим современным взглядам и нашему менталитету. Поэтому культуру новой сельской жизни нам с вами придётся создавать фактически заново, и уйти от этого невозможно.

Далее по практическим вопросам.

Во-первых, по моему глубокому убеждению и опыту, на землю нужно ехать группой. Поселение из сорока и более участков гораздо более жизнеспособно, чем более мелкое.

Во-вторых, нужно сразу отбрасывать "дачный" вариант, поскольку всерьёз заниматься землёй можно, только живя на ней постоянно. Поселение оживает, становится удобным и интересным, когда в нём постоянно живут люди. И чем больше людей (до разумных пределов), тем полноценнее, интереснее и разнообразнее становится в нём жизнь.

В-третьих, у людей, едущих на землю с серьёзными намерениями, должны быть чёткие изначальные договорённости по всем вопросам, которые могут "всплыть" в будущем. Чем больше вопросов будет решено и оговорено заранее, тем меньше конфликтов ожидает данную группу в будущем и тем проще они будут решаться.

В-четвёртых, договорённости, достигнутые изначально, должны быть письменно зафиксированы. Это создаст опору для решения спорных вопросов, которые неизбежно возникнут в будущем.

В-пятых, должны быть продумана соответствующая юридическая форма, как для оформления земли, так и для внутреннего самоуправления.

Это - если совсем коротко.

Что дальше?
А дальше нужно осознать все факты, касающиеся государственной политики по отношению к земле, изложенные выше. К сожалению, бал в современном мире правят деньги и только деньги, и заставить ответственных лиц принять решение в пользу будущего, а не в пользу сиюминутной выгоде не так просто. Но можно!

Задача людей, идущих сегодня на землю, заключается в том, чтобы на деле доказать, что существует иной путь, кроме того, который ведёт к разрушению планеты и человека. Что существует выход из неминуемого экологического и социального кризиса, от которого не спасут обнесённые глухим забором коттеджи, крутые иномарки и банковские счета за границей...

Я совершенно уверен в том, что позитивный опыт успешной, счастливой, жизни на земле, производства продуктов без применения удобрений и пестицидов, экологически безопасного самообеспечения заставит чиновников и коммерсантов взглянуть на жизнь по-другому. Ведь и у них, как правило, есть семьи и есть дети. А дальше им (вместе с нами) необходимо будет продумать и принять новую политику по отношению к земле, при которой земельные участки будет активно изыматься у тех собственников и арендаторов, которые ими не пользуются или пользуются по-варварски, и передаваться группам людей, которым они действительно нужны. Способствовать юридическому оформлению участков, помогать с основными коммуникациями - дорогами и электричеством. Почувствовав поддержку государства, люди охотно поедут на землю, и уже лет через пять-десять страна начнёт возрождаться.

Но пока это утопия, картинка из будущего. А сейчас мы имеем то, что имеем. Подведём итоги.

Зелёный свет практически все областные и районные администрации дают крупным землевладельцам и "серьёзным" инвесторам. Такова политика "сверху";
Им же на настоящий момент принадлежит уже вся более или менее "удобная" земля;
Им же достаются все государственные дотации, выделяемые для поддержки сельского хозяйства;
Этот путь не даёт результата. Но власти этого не замечают и продолжают развивать крупные "современные" химически-ориентированные хозяйства;
Альтернативный путь - развитие мелких личных подсобных хозяйств - власти не замечают, считая не перспективным;
Все имеющиеся материальные средства и ресурсы страна направляет на развитие городов и их инфраструктуры. На развитие сельской местности почти ничего не остаётся;
В силу этого местные бюджеты испытывают катастрофический недостаток средств, необходимых для содержания дорог и прочей инфраструктуры;
Поэтому к созданию новых сельских населённых пунктов и к возрождению уже существующих районные и областные администрации относятся отрицательно, опасаясь, что новые активные жители начнут с них требовать инфраструктуру и "социалку";
Структура власти чрезвычайно консервативна и архаична, на принятие многих решений требуются годы хождения по кабинетам;
Чиновники дезориентированы (то есть не имеют никакой внятной стратегии развития страны) и коррумпированы;
И этот печальный список можно продолжать дальше. Но что делать? Своими активными действиями постепенно менять ситуацию и политику государства по отношению к земле в целом.

Создавать новые группы людей, желающих переехать на землю или вливаться в уже существующие;
Для организации поселений искать земли, пока ещё никому не переданные. Искать поддержку тех представителей власти, которые действительно радеют за будущее вверенных им территорий;
На основании Конституции РФ и имеющихся законов (земельный кодекс, закон об ЛПХ и т.д.) требовать изъятия земель у тех, кто ими не пользуется и предоставления вам для реального дела - организации жизни на земле;
Искать и распространять любой позитивный опыт жизни человека или группы людей на земле и создания новой культуры жизни - в гармонии с собой, окружающими людьми и природой;
Строить образ будущего, в котором люди перестанут портить нашу планету, оставляя без будущего своих же детей. Работать над созданием новой культуры, включающей все стороны жизни человека на земле.
И верить в то, что Земля наша вновь возродится, покрывшись лесами и садами, что вновь потекут чистые полноводные реки, запоют птицы и перестанут человека бояться звери. Что люди перестанут хапать и стараться жить за чужой счёт. И вспомнят, что есть иные ценности, кроме бестолковых дорогих вещей и денег, и увидят, на какой прекрасной планете они живут.


#66 Re: Кто читает книги Мегре?
geniy Отправлено: 09/02/2009 12:39
продолжение статьи

А наш ответ таков: вольный человек невыгоден для тех, кто желает жить за чужой счёт! То есть за счёт других и лучше других. Для людей, впустивших в себя жадность и гордыню, зависть и высокомерие, стремление к власти и богатству. Эти качества ни один их духовных лидеров нашего мира не считал лучшими человеческими качествами. А ведь именно они и являются главной движущей силой всей мировой истории. Обман и грабёж, аренда и ростовщичество, войны и атомные бомбардировки, уничтожение природы и наркотики являются, по сути, следствием того же самого - желания жить за счёт других и звеньями одной цепи, ведущей человечество к деградации и краху…

А какую роль во всём этом играют государства? Здесь всё гораздо сложнее. По всей видимости, появились они именно как средство предотвращения хаоса, бесконечных мелких распрей и установления справедливости внутри страны и мира между народами. Но что произошло дальше? То, что и должно было произойти. Личности со склонностями, о которых говорилось выше, предприняли максимум усилий, чтобы занять в государствах ключевые посты и подчинить их своим интересам.

Удавалось ли им это сделать? Когда как. Многие государства в ходе истории помогали всем своим гражданам жить в мире и спокойствии, благополучии и творчестве - то есть выполняли своё предназначение. Многие поддерживали интересы лишь узкого круга, а некоторые государства превращались в кровавых вампиров для своего и чужих народов.

Эта закономерность хорошо видна и при взгляде на отдельные личности, как в историческом процессе, так и в современности. Всегда были и сейчас есть государственные люди, самоотверженно и бескорыстно служащие на благо ближнему, умные, честные и справедливые. Но есть и прямая их противоположность - чиновники, живущие только ради набивания своего кармана и ничем ради этого не брезгующие. Примеры тех и других без труда назовёт каждый из вас.

И в этот момент мы с вами, наконец, подходим к теме земли, вернее, к ключевой для её понимания связке: государство - земля - чиновники - человек, в которую временами проникает ещё один элемент - спекулянт-предприниматель. Если его туда пускают.

Итак, как вы уже поняли, вопрос земли - основной в истории человечества, вопрос всех времён и народов. И это нужно очень чётко осознавать. И ещё нужно осознать тот факт, что истинный хозяин земли всегда один, и этим хозяином является именно государство, независимо от того, какие бумаги и гарантии оно раздаёт своим гражданам, князьям и крестьянам, феодалам и фермерам. Почему? Да потому, что государство в любой момент может издать новый закон, провести реформу или реквизицию, и земля перейдёт к тому, кому государство считает нужным. Вот и всё.

То есть картина такова:
Существует народ, существует земля, на которой он живёт и от которой напрямую зависит, и существует государство, как некая структура, которая безраздельно владеет землёй и управляет народом. Так на сегодняшний день устроен наш мир.

А дальнейшее зависит от воли государства, его целей и задач, структуры и людей, эту структуру наполняющих. Государство может раздать землю людям и брать с них скромный налог, может пожаловать землю элите, а народ перевести на барщину, может организовать колхозы и совхозы, заставив людей работать на себя, может дать зелёный свет фермерству или крупным агрофирмам. Вариантов масса, и выбор между ними зависит лишь от того, каким путём данное государство решило пойти. А ещё государство может пустить землю в прямую продажу, узаконив на неё "частную собственность".

А поскольку именно этот вариант на данный момент избрало руководство нашей страной, поговорим о нём чуть подробнее.

Словосочетание "частная собственность" взято в кавычки не напрасно. Данное определение по отношению к земле является фикцией, поскольку любой "собственник" земли платит за неё налог, а если он этого не делает, то земля у него изымается. Кем? Государством. Поэтому данные отношения правомочнее назвать арендой, где истинным собственником является государство, а арендатором - "собственник" земли. Так? А в чём тогда смысл и отличие от формальной аренды, также предусмотренной земельным кодексом? В том, что землю, находящуюся у вас в аренде, если она вам не нужна, вы продать не можете, а можете только вернуть государству - в фонд перераспределения, о котором речь уже шла. А землю, которая вам не нужна, но числится в собственности, вы можете продать. С прибылью! То есть земля становится ТОВАРОМ, простым объектом получения прибыли из ничего, то есть спекуляции, если говорить простым языком.

А следующий вопрос, которым мы займёмся, заключается в том, откуда это взялось и к чему может привести. Но перед этим обратимся к реальности и обрисуем ситуацию, существующую на нынешний день в средней полосе России.

Все земли, имеющие ценность (качество почвы, близость к городам и дорогам) кому-то принадлежат на правах собственности или долгосрочной (49 лет) аренды.

Кому? Юридическим лицам, а значит, их учредителям - фактическим землевладельцам. При этом собственность в десятки и сотни тысяч гектар на одного человека отнюдь не редкость. Земельные массивы попали к ним в руки либо посредством выкупа паёв по мизерным ценам (земли бывших колхозов), либо через банкротство бывших государственных хозяйств (совхозов). В последнем случае земля по решению госкомиссии была передана им в долгосрочную аренду (как правило, на 49 лет). Арендаторы по закону имеют право через 3 года после заключения договора аренды землю у государства выкупить по определённой, установленной государством стоимости и стать собственниками. Правда, тут есть дополнительное, не всегда приятное для арендатора условие - эти три года земля должна была использоваться по назначению (то есть обрабатываться), что устанавливается государственной комиссией. Но эта формальность, как вы понимаете, легко преодолевается.

А что дальше? Есть среди крупных собственников такие, которые землю обрабатывают, пытаясь извлечь из неё прибыль (в основном в черноземье), некоторые серьёзно инвестируют, вкладывая средства в сельское хозяйство, то есть закупают технику и строят необходимые помещения. О том, насколько эта деятельность является успешной и перспективной, поговорим чуть позже.

Но подавляющее большинство просто придерживают землю, ожидая резкого повышения спроса. А пока что выставляют в продажу небольшими кусочками по бешеным ценам. Объявлений на эту тему сколько угодно в газетах и в Интернете. Эти кусочки уходят в основном под коттеджные посёлки, иногда под производства или под расширения городов (посёлков).

Кто остаётся в проигрыше, то есть платит? Те, кто хочет иметь жильё за городом и накопил для этого небольшую сумму денег. Кто в выигрыше? Люди определённого склада, о которых уже шла речь. И это не только земельные спекулянты, но и чиновники. За всех сказать не могу, поскольку это было бы несправедливо, но то, что огромное количество чиновников, так или иначе имеющих отношение к оформлению земли, а также представителей законной власти имеет серьёзный доход с разного рода операций с землёй - это факт несомненный.

Примеров сколько угодно. Совсем недавно мне рассказывали, как чиновники Московской области требовали десять тысяч долларов за перевод одного гектара земли сельхозназначения в категорию садовых участков, а в кадастровой палате за выдачу кадастрового плана на участок в 100 га хотели миллион рублей. Это, конечно, Московская область, цены на землю тут бешеные, да и народ побогаче, но дело не в цифрах, а в принципе.

Как так получилось, что земля в нашей с вами стране перешла в частные руки? Это решение было принято "наверху", причём не так давно - около десяти лет назад. Был ли у государства выбор? Да, был. И альтернативный вариант серьёзно рассматривался. При котором земля передаётся людям и организациям в аренду или пользование. То есть хочешь стать фермером - бери землю. Работаешь - хорошо, нужно больше земли, бери ещё. Не справляешься или передумал заниматься сельским хозяйством - земля возвращается государству в фонд перераспределения, откуда может быть предоставлена следующему пользователю. Естественно, под разные виды пользования разные площади выделов. Это могут быть ИЖС, ЛПХ, КФК, агрофирмы и т.д.

По моему личному разумению, приблизительно так и должно быть всё устроено. Основа государства - это земля. Земля принадлежит людям и является по сути самым ценным, что у них есть. И не только ценным, но и жизненно необходимым. Поэтому каждый житель страны имеет безусловное право на владение определённым участком земли, который по его требованию должен государством быть ему выделен. Но только в случае, если он собирается ей пользоваться. А если человек живёт в городе и не собирается пользоваться своим правом, то право распоряжения своей потенциальной землёй он делегирует государству, которое передаёт эту землю фермеру или агрофирме. И этот фермер, обрабатывая землю, кормит того самого горожанина. Причём государство ещё и следит за тем, чтобы ни фермер, ни агрофирма землю не портили. То есть не уменьшали плодородие и не пичкали химией. Ведь накормить с этой земли нужно не нас одних, а ещё и многие поколения наших потомков!

Вот такая картинка, и мне лично она нравится. А вам? Её можно дополнить и детализировать, но иного разумного и человеколюбивого варианта пользования землёй я лично не вижу.

Но вернёмся с небес на землю. Этот вариант не прошёл, и была принята "собственность" на землю. Почему? Ответ давно уже ясен. Победили те, кто хочет жить за счёт других. А остальным людям, чтобы обидно не было, предоставили дачную амнистию. Все должны почувствовать прелесть собственности на землю! Только одним - те шесть соток, которыми они итак уже владели, а другим - десятки миллионов гектар, за которыми чуть позже придут те, кому мало шести соток, и заплатят свои деньги. А ещё лучше, если будут работать, платя постоянно. Так сейчас происходит в Средней Азии, по рассказам знакомых таджиков. Берёшь гектар у хозяина и работаешь на нём, а в конце сезона отдаёшь ему половину урожая, не считая платы за полив и весеннюю вспашку. Поэтому таджики, которые потолковее, и бегут от этого феодализма, а на земле опять остаются лентяи да пьяницы...

Грустно? Да уж не весело. Но продолжим наше исследование.

О чём думало государство, отдавая землю в собственность? Ведь у него - государства есть ещё и свои задачи, в отличие от многих (не всех!) коммерсантов, которым лишь бы прибыль обеспечить. У государства ведь есть народ, который надо кормить, и есть понятие продовольственной безопасности, которая не менее важна, чем безопасность военная. Поэтому представителям власти, так или иначе, приходится думать не только о своих личных интересах, но и о пользе для страны. И здесь они попадают в аккурат между молотом и наковальней, ведь интересы бизнес-элиты и интересы страны часто бывают прямо противоположны.

Так каков же их взгляд на обеспечение страны продовольствием? Ответ легко найти на страницах периодической печати, в интервью с чиновниками и статьях аналитиков. Лично мне пришлось побеседовать на данную тему с зам. министра сельского хозяйства Калужской области (было это на приёме у вице-губернатора по теме экопоселений) и с главой аграрной фракции Законодательного собрания Калужской области (он был у нас в поселении в составе комиссии).

В общем, ответ таков: производство сельхозпродукции должны взять на себя крупные агрофирмы, ведущие хозяйство на тысячах гектаров с применением современной техники и всех последних достижений агрохимической науки. То есть используя удобрения, пестициды и ГМ-растения. ГМ, для тех, кто не в курсе, это генетически модифицированные растения. Формально они у нас запрещены по причине колоссальной опасности для здоровья человека, но по факту используются, поскольку кому-то это выгодно.

Правда, опять же неясно, зачем этим агрофирмам передавать землю в собственность, могли бы работать на арендованной у государства. Но не будем ходить по кругу, хотя иногда и хочется.

Итак, огромные поля, серьёзная техника, химия по полной программе - всё как у людей, то есть как на Западе.

(продолжение следует)


#65 Re: Кто читает книги Мегре?
geniy Отправлено: 06/02/2009 12:27
http://www.anastasia.ru/news/new_772.html


29 января 2009 года на Законодательном собрании Калужской области был единогласно принят закон Калужской области об организации нового сельского населённого пункта "КОВЧЕГ". Это решение подытожило семилетнюю работу жителей поселения по приданию официального статуса экологическому поселению, состоящему из Родовых Поместий.

Вопрос решился не так просто - на протяжении полугода он несколько раз снимался с повестки дня, прорабатывался в комиссиях. В поселение три раза приезжали комиссии депутатов. В конечном итоге на положительное решение повлиял не только грамотный и последовательный юридический подход организаторов поселения, но и радостные лица его жителей, на деле доказавших серьёзность своих намерений переехать жить на землю и быть полезными району и области.

"КОВЧЕГ" это второй сельский населённый пункт, образованный на территории Калужской области за последние 20 лет. По сравнению с тысячами исчезнувших с карты это немного, но первый шаг сделан!

Ну и интересная статья Федора Лазутина жителя поселения *Ковчег*-

Есть ли в России земля?

Автор статьи много лет подряд на общественных началах (то есть не получая за это материального вознаграждения) занимался оформлением земельного участка, на котором расположено экопоселение Ковчег, и приданием этому участку соответствующего юридического статуса - сельского населённого пункта. По ходу этой работы пришлось не только пообщаться с большим количеством чиновников и представителей власти, изучить необходимые законы и документы, но и вникнуть во многие стороны экономической и политической жизни района, области и страны.

Неожиданно для себя мы столкнулись с тем, что наш мизерный по масштабам области проект (сравните 200 человек и миллион с лишним жителей Калужской области) затронул и озадачил высшие эшелоны областной власти. Оказалось, что наше поселение стало чуть ли не единственным примером растущего сельского населённого пункта на фоне повсеместной деградации сельской местности, а также первой за последние десятилетия попыткой образования новой сельской административной единицы. И это после того, как сотни деревень были стёрты с карты Калужской области по причине отсутствия жителей.

Осознав эти факты, мы решили, что наше начинание должно вызвать если не поддержку со стороны власти, то, по крайней мере, интерес, как успешный опыт привлечения новых жителей в вымирающую сельскую местность. Но реальность оказалась прямо противоположной - неоднократно нам было открытым текстом сказано, что никакие новые поселения и деревни району и области не нужны. Этот факт вместе со многими другими привёл нас к необходимости нового осмысления нашего положения, взаимоотношений с властью и земельного вопроса не в мелком прикладном значении, а в глобальном историческом процессе.

Эта статья не претендует на полноту картины, но представляет небольшой частный взгляд на упомянутые темы. Автор будет рад, если она хоть немного поможет тем людям, которые ищут свою землю, чтобы жить на ней в гармонии с собой и со всем сущим. Успехов Вам в этом!



Земли в России нет!
Эту фразу в применении к Калужской области три раза повторил заместитель главы областного законодательного собрания в беседе с представителями экопоселения Ковчег, которая состоялась в декабре 2008 года.

В первый раз мы не поняли - как это нет земли? Да вот же она, вокруг! Стоят огромные поля, на которых вот уже лет десять-пятнадцать точно никто ничего не делает. Зарастают берёзками, и если бы не весенние поджоги травы, был бы уже на месте этих полей густой молодой лесок. И таких полей сколько угодно, и не только рядом с нашим поселением, но и повсеместно. Так как же так?

"Земли в Калужской области нет!"
- повторяет заместитель главы областных депутатов. Почему нет? А где она, эта земля? Тут мы уже начинаем задумываться и постепенно что-то начинает проясняться. Из дальнейшей беседы следует, что в Калужской области многие местные жители и люди из других регионов хотят взять землю - под строительство дома, под личное подсобное хозяйство, под фермерское хозяйство или просто под покос для своей коровы - но государство отвечает отказом. Почему? Ответ всё тот же - земли нет!

Но не по факту, конечно, а у государства! В этом-то и кроется разгадка удивительного заявления представителя законодательной власти. Земли нет у государства. Той свободной земли, которую оно могло и должно было бы давать людям под разные нужные и полезные цели. Давать по имеющемуся в российском законодательстве закону из состава неиспользуемых земель, которые находятся в фонде перераспределения. А информацию о фонде перераспределения свободно обнародовать, чтобы каждый мог знать, где имеются свободные земли. А что это такое - свободные земли? Очевидно, это те земли, которые никем в данный момент не используются и от которых предыдущие пользователи в силу самых разных причин отказались. А если не отказались?

Так именно на этот случай существует власть и существует закон. Причём наш, российский закон, гласит, что любая земля, которая больше трёх лет не используется, изымается у правообладателя (арендатора или собственника) и переводится в фонд перераспределения, а обязанность власти состоит в том, чтобы этот закон приводить в действие. После чего любой желающий из этого фонда её получает и пользуется, под контролем государства, разумеется. Вроде теоретически всё понятно, но реальность несколько отличается от теории.

Начнём с того, что информацию о землях, имеющихся в фонде перераспределения, вам никто не даст. Такова уж традиция - работники земельных комитетов и сельских поселений эту информацию тщательно скрывают, что проверено опытом многих людей. А вот почему скрывают - это вопрос, и мы им обязательно займёмся чуть позже.

Но даже если ответ в земельном комитете и будет получен, то скорее всего он будет неутешительным, поскольку в составе земель фонда перераспределения в наиболее обжитых районах нашей страны находятся лишь самые крайние неудобицы, типа болот и оврагов. Но отнюдь не поля, расположенные рядом с дорогами и зарастающие березняком. Почему? Это вопрос номер два.

А дальше просто заглядываем в любую газету с объявлениями о земельных участках. Читаем, к примеру:

Земля сельхозназначения 100 га на берегу водоема, зеркало 30 га. С другой стороны березовая роща. Возможно использование под садовое товарищество. На участке ГАЗ низкого давления, электричество на границе. Киевское шоссе, 170 км от Москвы.
ЦЕНА: 400 тыс. $.


Как вам? Это вопрос номер три.

То есть картина, как говорится, маслом. Земля пустует и зарастает лесом, причём в огромных, невообразимых количествах. Это видели все, кто хоть немного путешествовал по средней полосе России. Однако получить её ни под какое дело невозможно, пусть даже оно трижды полезное и приоритетное для страны и правительства. И тут же маленькие кусочки этих необъятных земель продаются по совершенно астрономическим ценам. Осмысление этого обстоятельства выводит нас на очень интересные философско-политические просторы. Если вы к этому готовы, то двигаемся дальше.

А для начала попробуем понять, что же такое земля? На этот, казалось бы очевидный вопрос, имеется множество ответов. Приведём лишь несколько.

Для рыночного спекулянта земля - это средство получения прибыли. Для фермера или владельца агрофирмы - орудие производства, для юриста или чиновника - объект права, для крестьянина - мать-кормилица. Для почвоведа земля это объект изучения, сложнейшая субстанция, в которой протекают интересные и загадочные процессы, для биолога - место обитания несчётного числа живых существ. И так далее.

Многие люди, в том числе и современные цивилизованные, считают землю существом одушевлённым, имеющим Разум, Душу и Волю, многие её обожествляет и многие ей поклоняется. И все без исключения знают, что без земли жизнь человека невозможна. От неё он получает практически всё, что ему необходимо - продукты питания, полезные ископаемые, лес и прочие материалы для строительства и производства, воду для питья и даже воздух. Земля перерабатывает человеческие отходы и утилизирует вредоносные вещества, которые человечество в изобилии производит, снова и снова очищая ему место под солнцем. Земля дарит человеку красоту и гармонию, радость и вдохновение...

О земле можно говорить сколько угодно, и всё равно будет мало. Поэтому мы не станем углубляться в эту тему, достойную отдельного большого исследования, а вернёмся, так сказать, на землю.

В современном мире земельный вопрос волнует людей не так сильно, как в те времена, когда в сельской местности проживало 90-95 процентов населения большинства стран. Современный горожанин, получая всё, что ему нужно для жизни в сети магазинов и супермаркетов, вряд ли ощущает свою зависимость от земли так, как современный же фермер или тем более крестьянин старого времени. Но от этого его зависимость не становится меньше, а даже ещё и увеличивается, поскольку получает он эти блага не напрямую, а через длинную и сложную цепочку производителей, работников транспорта, складов, магазинов и многих других структур, о которых зачастую даже и не подозревает.

Поэтому и ему - горожанину - стоит задуматься о Земле ещё раз, взглянуть на неё свежим взглядом, понять, почувствовать, какое чудо лежит прямо под его ногами! Ведь даже бесчувственные экономисты, глядя на землю как на орудие производства, выделяют её из ряда прочих, поскольку только земля может давать бесконечную прибыль при практически нулевых затратах. Посудите сами: много ли финансовых вложений нужно, чтобы бросить вишнёвую косточку в землю? А каков результат! После этого простого действия можно много лет подряд получать десятки, сотни тысяч ягод! Безо всякого труда, кроме как протянуть руку и сорвать.

В этом и заключается одно из божественных и удивительных предназначений Земли - при содействии Солнца свободно снабжать все живые существа планеты продуктами питания. А им остаётся лишь пользоваться её плодами, забирая с благодарностью ровно столько, сколько нужно, и не нарушая гармонии этого тонкого и совершенного механизма. И все живые твари, за исключением одного лишь вида, это делают. О каком виде идёт речь, догадаться не трудно...

Но постараемся не утомлять читателя слишком длинными лирическими отступлениями. Основная мысль, к которой я старался вас подвести, заключается в том, что человек, имеющий в своём свободном распоряжении участок земли, может быть ни от кого не зависим. Вдумайтесь в это!

А сколько для этого земли нужно? Не так уж много. По различным независимым расчётам это около гектара на семью под усадьбу, включающую все постройки, сельхозземли, живые изгороди и ветрозащитные полосы, и около двух гектаров леса (для наших широт). Плюс ещё немного на покос и выпас скотины, если таковая имеется. На сельхозземлях выращиваем продукты питания и технические культуры, такие, как лён, а из леса берём грибы-ягоды, дрова, стройматериалы и много всего прочего.

Много ли нужно трудиться, чтобы себя и свою семью обеспечить всем необходимым для жизни? Да не так уж много, дней сто в году, не больше. Эту цифру подтверждают многие современные исследования, а также здравый смысл и личный опыт. Лето - для сельского труда и строительства, зима для ремёсел. И всё это совсем без напряжения, в удовольствие и на пользу здоровью.

Да простит меня читатель за столь краткую картинку, но в этой статье я не планировал обосновывать её и детализировать. Сделать это не трудно, но давайте оставим эту тему до следующей нашей встречи и двинемся дальше.

Кому выгоден человек, крепко стоящий на своей земле, сильный и здоровый, вольный и независимый, свободно распоряжающийся своим временем? Никому, кроме самого себя, своей семьи, родственников, друзей и соседей - таких же вольных людей. Хотя постойте. Ещё он выгоден окружающей природе, поскольку её не портит, своей стране и своему народу. Да и другим народам, живущим также.

В общем, выгоден он почти всем, за исключением… Кого? Вот мы наконец-то начали подбираться к сути, и здесь хорошо бы вам оторваться от статьи, которую вы с таким увлечением читаете (шутка), и немного поразмышлять.




............. (Пауза на размышления).


#64 Re: Кто читает книги Мегре?
geniy Отправлено: 06/02/2009 12:24
Незнаю насколько вы знакомы с идеями книг Мегре так вот в них как раз и утверждается что идея родовых поместий это идея наших далеких прародителей с которой боролись и которая возраждается вновь.Во многих религиях к которым я отношусь с уважением о ней ни слова.

А по поводу ссылки на Ольгу Гузь так в ее творчестве нет идеи РП да и многих идей из книг Мегре ,так что многие просто хотят пропиарится и разрекламировать свое имя таким скандальным способом чтобы покупали их книги поскольку по сравнению с миллионными тиражами книг Мегре их тиражи мизерны.


#63 Re: Кто читает книги Мегре?
Selecter Отправлено: 31/01/2009 14:17
Пожалуйста, нашёл в гугле информацию: http://www.iriney.ru/sects/anastasia/018.htm

Но впервые этот звон я услышал из видео, где отвечал на вопросы Трехлебов в Анапе. Задали ему вопрос про отношение к книгам Мегре. Он сказал, что книги хорошие и добрые, открывающие родовую память и тягу к родной вере, но там всё построенно на вымышленном. Я думаю, читающим Мегре, 100% будет интересно развиваться дальше в этом направлении и узнать про родовую веру первопредков.

Предлагаю посмотреть, почитать на тему Трехлебова и Церковь Староверов-Инглингов (Славяно-Арийские веды, Кощуны Финиста, Уроки Асгардского Духовного Училища). В отличие от книг Мегре, там всё основано на реальных устоях.

Моё личное отношение к идее Родовых Поместий очень хорошее, но без древних корней и веры ничего не получится и деградирует (так же как случилось с заветной мечтой переселенцев в Америку).


#62 Re: Кто читает книги Мегре?
geniy Отправлено: 30/12/2008 16:39
http://radioroca.ru/?q=online-интернет-радио с песнями бардов.
Всех поздравляю с новым счастливым 2009 годом!



« 1 2 (3) 4 5 6 ... 8 »