Вход пользователей
Пользователь:

Пароль:

Чужой компьютер

Забыли пароль?

Регистрация
Меню
Разделы

Реклама









Сейчас с нами
225 пользователей онлайн

За сегодня: 0

Уникальных пользователей за последние сутки: 10678

далее...
Счетчики

Top.Mail.Ru
Реклама





Просмотр этой темы:   2 анонимных пользователей



« 1 ... 8 9 10 (11) 12 13 14 ... 16 »


Re: Что вы сейчас читаете?

Зарегистрирован:
19/06/2005 13:52
Из: Narva
Сообщений: 0
Не в сети
К последним лучам рассвета прожита "Камо Грядеши" Сенкевича.

Всем колеблющимся, всем верующим и неверующим -

прочитайте.

Отправлено: 28/05/2009 05:11
_________________
Все проходит. Пройдет и это.
ничто не проходит.


Re: Что вы сейчас читаете?

Зарегистрирован:
20/06/2006 09:15
Из: Республика ШКИД
Сообщений: 0
Не в сети
А я читаю

Михаил Ефимович Литвак - Принцип сперматозоида

Выпал !!!

Отправлено: 09/07/2009 23:02
_________________
Стригу котов, возможна кастрация, как получится...


Re: Что вы сейчас читаете?

Зарегистрирован:
15/08/2009 15:48
Сообщений: 0
Не в сети
а я читаю сторожевую башню

Отправлено: 22/08/2009 16:54


Re: Что вы сейчас читаете?

Зарегистрирован:
21/10/2004 16:41
Из: Narva
Сообщений: 0
Не в сети
Перечитываю "Мужчины с Марса, Женщины с Венеры" (первый раз прочла года 2 назад)

Читая эту книгу приходишь к выводу, что женщина с мужчиной вообще не могут жить вместе, хотя в ней всё описано для того, чтобы мы научились понимать друг друга.

Вот один из примеров: мужчина приходит с работы, там у него какие то проблемы, он замыкается, например садится смотреть телевизор, или читать книжку, ну или за комп... он как бы уходит решать свои проблемы, а мы начинаем думать, что ему с нами неинтересно, что он таким образом нас игнорирует.

"Марсианин, столкнувшись с проблемой, уединяется в своей пещере и там, в одиночестве, обдумывает ее, пока не найдет решение"

"Венерианки, столкнувшись с проблемой, собираются вместе и вслух обсуждают причину своих волнений"

"Когда мужчина молчит, женщине проще простого вообразить себе самое плохое"

Много интресных и реальных проблем из обыденной жизни, возможно эта книга моможет Вам понять психологию противоположного пола. Вот ссылочка

Отправлено: 26/08/2009 09:09


Re: Что вы сейчас читаете?

Зарегистрирован:
09/09/2009 12:19
Сообщений: 0
Не в сети
Карлос Кастанеда- "Путешествие в Икстлан". Часть первая- "Остановка Мира". Отрывок из 2-й главы:

"Дон Хуан сидел на земле возле двери своего дома, прислонясь к стене. Перевернув деревянный ящик из-под молочных бутылок, он предложил мне присесть и чувствовать себя как дома. Я привез с собой блок сигарет. Вытащив несколько пачек, я предложил их дону Хуану. Он сказал, что не курит, но подарок принял. Мы поговорили о том, что ночи в пустыне стоят холодные, и еще о разных мелочах.

Я спросил, не нарушает ли мое появление его привычный распорядок. Он взглянул на меня, слегка нахмурившись, и ответил, что у него нет никаких распорядков и что если мне хочется, я могу провести у него хоть целый день.

Я заранее заготовил несколько опросных генеалогических карт, которые собирался заполнить со слов дона Хуана. Кроме того, порывшись в литературе по этнографии, я составил обширный перечень особенностей культуры местных индейцев. Я собирался просмотреть его с доном Хуаном и отметить то, что покажется ему знакомым.

Начал я с генеалогии.

Как звали твоего отца? – спросил я.

– Я звал его «папа», – ответил дон Хуан совершенно серьезно.

С некоторым раздражением я подумал, что он не понял и надо ему втолковать. Показав опросную карту, я разъяснил, что одна пустая графа там оставлена для имени и фамилии отца, другая – для имени и фамилии матери. Потом я решил, что, наверное, следовало начать с матери, и спросил:

– Как звали твою мать?

– Я звал ее «мама», – ответил он с обезоруживающей наивностью.

Сдерживаясь и стараясь быть вежливым, я сформулировал вопрос иначе:

– А как ее звали другие? Как вообще к ней обращались?

С глуповатой улыбкой старик взглянул на меня и почесал за ухом:

– Ага… Вот тут ты меня поймал. Надо подумать…

После минутного замешательства он, казалось, что-то вспомнил.

Я приготовился записывать. С глубокомысленным видом дон Хуан произнес:

– Другие? Другие обращались к ней так: «Эй, послушай-ка!»

Я невольно рассмеялся. Все это выглядело действительно комично, и я не мог понять, то ли передо мной хитрый старый индеец, который намеренно морочит мне голову, то ли и вправду простодушный дурачок. Набравшись терпения, я постарался разъяснить ему, что этот вопрос – весьма серьезен и что заполнение опросных карт является очень важным моментом в моей работе. Я приложил максимум стараний к тому, чтобы он понял идею генеалогии и личной истории. Закончив, я спросил:

– Так можешь ты назвать мне имена своих родителей?

Он взглянул на меня. Взгляд его был ясным и добрым.

– Ты зря тратишь время. Давай не будем заниматься ерундой.

Я не нашелся что сказать. Только что я разговаривал с растерявшимся глуповатым индейцем, который озадаченно чесал в затылке, и вот, спустя какое-то мгновение, роли переменились: теперь уже я сам чувствовал себя дураком, а он смотрел на меня совершенно неописуемым взглядом. В его взгляде не было ни раздражения, ни презрения, ни торжества или самодовольства, а лишь ясность, проникновенность и доброта.

– У меня нет личной истории, – сказал дон Хуан после продолжительной паузы. – В один прекрасный день я обнаружил, что в ней нет никакой нужды, и разом избавился от нее. Так же, как от привычки выпивать.

Я ничего не понял. У меня возникло ощущение смутной тревоги. Я напомнил ему, что он сам разрешил мне задавать вопросы. Он опять сказал, что против вопросов не возражает.

– Но личной истории у меня больше нет, – сказал он и испытующе взглянул на меня. – Когда она стала лишней, я от нее избавился.

Я уставился на него, пытаясь вникнуть в скрытый смысл его слов.

– Но как можно избавиться от личной истории?

– Сначала нужно этого захотеть, а потом, действуя последовательно и гармонично, в конце концов просто отсечь ее.

– Но зачем?! – воскликнул я.

Моя личная история была мне ужасно дорога. Я совершенно искренне чувствовал, что без глубоких семейных корней в моей жизни не было бы ни преемственности, ни цели.

– Нельзя ли уточнить, что имеется в виду, когда ты говоришь «избавиться от личной истории»? – спросил я.

– Уничтожить ее. Стереть – вот что, – жестко ответил дон Хуан.

– Ну ладно. Возьмем, например, тебя. Ты – яки. Как можно это стереть? Ведь ты не можешь этого изменить.

– Я – яки? – с улыбкой спросил он. – С чего ты взял?

– Верно! – сказал я. – Я не могу этого знать наверняка, но сам-то ты знаешь, и это единственное, что имеет значение и что делает этот факт личной историей.

Я почувствовал, что попал в точку. Но он ответил;

– То, что мне известно, – яки я или нет, еще не является личной историей. Личной историей становится лишь то, что знаю не только я, но и кто-нибудь другой. Что же касается моего происхождения, то уверяю тебя; никто не может сказать с уверенностью, что ему что-нибудь об этом известно.

Я торопливо записывал за ним все, что он говорил. Затем, прекратив писать, взглянул на него. Я никак не мог понять, с кем имею дело. В уме промелькнул весь набор впечатлений, которые он на меня производил: таинственный жуткий взгляд, с которого началось наше знакомство, обаяние его утверждений о том, что все в мире соглашается с ним, его остроумие, собранность и динамичность, и тут же – выражение полнейшей тупости на лице, когда я спросил о родителях, а сразу после этого – совершенно неожиданная сила его ответов, которыми он поставил меня на место.

– Ты недоумеваешь, кто же я такой? – спросил он, словно читая мои мысли. – Тебе никогда не узнать, кто я и что из себя представляю. Потому что у меня нет личной истории.

Он спросил, есть ли у меня отец. Я ответил, что есть. Дон Хуан сказал, что мой отец – пример того, о чем идет речь. Он велел вспомнить, что думает обо мне отец, а потом сказал.

– Отец знает о тебе все. Поэтому ты для него – как раскрытая книга. Он знает, кто ты такой, что из себя представляешь и чего стоишь. И нет на земле силы, которая могла бы заставить его изменить свое отношение к тебе.

Дон Хуан сказал, что у каждого, кто меня знает, сформировался определенный образ моей личности. И любым своим действием я как бы подпитываю и еще больше фиксирую этот образ.

– Неужели тебе не ясно? – драматически сказал он. – Твоя личная история постоянно нуждается в том, чтобы ее сохраняли и обновляли. Поэтому ты рассказываешь своим друзьям и родственникам обо всем, что делаешь. А если бы у тебя не было личной истории, надобность в объяснениях тут же отпала бы. Твои действия не могли бы никого рассердить или разочаровать, а самое главное – ты не был бы связан ничьими мыслями.

Неожиданно до меня дошло, что он имеет в виду. Я и раньше, можно сказать, знал это, но никогда не пытался это осознать. Свобода от личной истории казалась вещью довольно заманчивой, по крайней мере на интеллектуальном уровне. Но от нее веяло грозным и неуютным одиночеством. Я хотел было поделиться с ним своими ощущениями, но спохватился, поскольку во всей этой ситуации было что-то ужасно нелепое. Мне казалось, что просто смешно ввязываться в философский спор с невежественным старым индейцем, который в плане «интеллектуальной изощренности» явно уступает студенту университета. Однако он все же каким-то образом увел меня в сторону от первоначального намерения расспросить его о генеалогии. Чтобы вернуть разговор в нужное мне русло, я сказал:

– Почему мы вообще обо всем этом заговорили? Мне ведь, собственно, только нужно было заполнить опросную карту.

– Как почему? – ответил он. – Мы заговорили об этом, потому что я сказал: задавать вопросы о прошлом – занятие совершенно никчемное.

Говорил он очень твердо. Я понял, что ничего не добьюсь, и решил изменить тактику.

– Освобождение от личной истории присуще всем индейцам яки? – спросил я.

– Оно присуще мне.

– А как ты этому научился?

– Жизнь научила.

– Тебя учил отец?

– Нет. Скажем так, я научился этому сам. И сегодня я открою тебе эту тайну, так что ты уедешь отсюда не с пустыми руками.

Его голос перешел в торжественный шепот. Это актерство меня рассмешило. Я не мог не признать, что в этом он – большой мастер. Мне даже пришло в голову, что я имею дело с прирожденным артистом.

– Давай, – покровительственным тоном сказал дон Хуан, – Записывай. Ты ведь без этого жить не можешь.

Я взглянул на него, и в моих глазах, должно быть, мелькнуло скрытое замешательство. Он хлопнул себя по ляжкам и с довольным видом рассмеялся.

– Всю личную историю следует стереть для того… – медленно, как бы диктуя, произнес он.

Я лихорадочно записывал.

– … чтобы освободиться от ограничений, которые накладывают на нас своими мыслями другие люди.

Я не верил своим ушам. Он не мог этого сказать. Я был буквально подавлен, что, должно быть, отразилось на моем лице. Он не преминул этим воспользоваться.

– Вот ты, например, – продолжал он. – В данный момент ты недоумеваешь, гадая, кто же я такой. Почему? Потому что я стер личную историю, постепенно окутав туманом свою личность и всю свою жизнь. И теперь никто не может с уверенностью сказать, кто я такой и что делаю.

– Но ты-то сам знаешь, разве не так? – вставил я.

– Я-то, будь уверен… тоже нет! – воскликнул он и затрясся от смеха.

Прежде чем сказать «тоже нет» он выдержал довольно длинную паузу, и я был уверен, что он скажет «знаю». В его неожиданном ответе было что-то угрожающее, и я вновь почувствовал страх.

– Это и есть та маленькая тайна, которую я намерен тебе сегодня открыть, – тихо произнес дон Хуан. – Никто не знает моей личной истории. Никому не известно, кто я такой и что делаю. Даже мне самому.

Прищурившись, он смотрел в пространство за моим правым плечом. Он сидел, скрестив ноги и выпрямившись, однако его тело казалось полностью расслабленным. В этот миг он был сама суровость: ни дать ни взять – могучий вождь, «краснокожий воин» из книг моего детства. Я поддался романтическому воображению и вдруг отчетливо ощутил противоречивость своего отношения к этому человеку: он очень меня притягивал и в то же время до смерти путал.

Так он сидел, глядя в пространство перед собой довольно долго.

– Откуда мне знать, кто я такой, если все это – я? – спросил он, движением головы указывая на все, что нас окружало: потом он взглянул на меня и улыбнулся.

– Ты должен постепенно создать вокруг себя туман, шаг за шагом стирая все вокруг себя до тех пор, пока не останется ничего гарантированного, однозначного или очевидного. Сейчас твоя проблема в том, что ты слишком реален. Реальны все твои намерения и начинания, все твои действия, все твои настроения и побуждения. Но все не так однозначно и определенно, как ты привык считать. Тебе нужно взяться за стирание своей личности.

– Но зачем? – ошеломленно спросил я.

До меня вдруг дошло, что он мне указывает, как себя вести. Сколько себя помню, я всегда терпеть не мог, когда кто-либо пытался учить меня жить. Сама мысль о том, что мне собираются указывать, что я должен делать, немедленно вызывала во мне защитную реакцию.

– Ты говорил, что тебя интересует информация о растениях, – спокойно сказал он. – Ты что же, думаешь получить ее даром? Как это, по-твоему, называется? Мы ведь условились – ты задаешь вопросы, а я рассказываю тебе то, что знаю. Если тебя это не устраивает, то нам больше не о чем говорить.

Меня раздражала его ужасная прямота, но я поневоле был вынужден признать, что он прав.

– Скажем так: если ты хочешь изучать растения, то должен, кроме всего прочего, стереть свою личную историю.

– Но каким образом? – спросил я.

– Начни с простого – никому не рассказывай о том, что в действительности делаешь. Потом расстанься со всеми, кто хорошо тебя знает. В итоге вокруг тебя постепенно возникнет туман.

– Но это же полный абсурд! – воскликнул я. – Почему меня никто не должен знать? Что в этом плохого?

– Плохо то, что те, кто хорошо тебя знают, воспринимают твою личность как вполне определенное явление. И как только с их стороны формируется такое к тебе отношение, ты уже не в силах разорвать путы их представлений о тебе. Мне же нравится полная свобода неизвестности. Никто не знает меня с полной определенностью, как, например, многие знают тебя.

– Но в этом уже присутствует ложь.

– Ложь или правда – мне до этого дела нет, – жестко произнес он. – Ложь существует только для тех, у кого есть личная история.

Я возразил, что мне не нравится намеренно мистифицировать людей или вводить их в заблуждение. Он ответил, что я и так ввожу в заблуждение всех, с кем имею дело.

Старик затронул больной вопрос. Я даже не спросил, что он имеет в виду или почему он решил, что я постоянно всех мистифицирую. Вместо этого я тут же пустился в объяснения – все мои родственники и друзья почему-то считают меня человеком ненадежным, и это причиняет мне боль, так как за всю жизнь я ни разу не солгал.

– Но ты всегда знал, как это делается, – заметил он. – Тебе не хватало одного – ты не знал, зачем следует лгать. Теперь знаешь.

Я запротестовал:

– Неужели ты не понимаешь – я сыт по горло тем, что меня считают ненадежным?

– Но ведь это так, – убежденно сказал он.

– Да нет же, черт возьми! – воскликнул я.

Вместо того, чтобы отнестись к этой моей вспышке серьезно, он захохотал как безумный. Я чувствовал, что ненавижу его. Но к сожалению, он снова был прав.

Угомонившись, он продолжил:

– Если у человека нет личной истории, то все, что бы он ни сказал, ложью не будет. Твоя беда в том, что ты вынужден всем все объяснять, и в то же время ты хочешь сохранить ощущение свежести и новизны от того, что делаешь. Но оно исчезает после того, как ты рассказал кому-нибудь обо всем, что сделал, поэтому чтобы продлить его, тебе необходимо выдумывать.

Я был ошеломлен таким оборотом нашей беседы, и старался как можно точнее все записывать. Для этого мне пришлось полностью сосредоточиться на его словах, оставив в стороне свои собственные возражения и возможный скрытый смысл того, о чем он говорил.

– Отныне, – сказал он, – ты просто должен показывать людям то, что считаешь нужным, но никогда не говори, как достиг этого.

– Но я не умею хранить тайны! – воскликнул я. – Поэтому то, что ты говоришь, для меня бесполезно.

– Ну так изменись! – резко бросил он, яростно сверкнув глазами.

Он напоминал странного дикого зверя, но в то же время был очень последователен и мыслил исключительно точно. Мое раздражение сменилось состоянием замешательства.

– Видишь ли, – продолжал он, – наш выбор ограничен: либо мы принимаем, что все – реально и определенно, либо – нет. Если мы выбираем первое, то в конце концов смертельно устаем и от себя самих, и от всего, что нас окружает. Если же мы выбираем второе и стираем личную историю, то все вокруг нас погружается в туман. Это восхитительное и таинственное состояние, когда никто, даже ты сам, не знает, откуда выскочит кролик.

Я возразил, что стирание личной истории лишь усугубит чувство неуверенности и незащищенности.

– Когда отсутствует какая бы то ни было определенность, мы все время начеку, мы постоянно готовы к прыжку, – сказал он. – Гораздо интереснее не знать, за каким кустом прячется кролик, чем вести себя так, словно тебе все давным-давно известно.

Он замолчал и, кажется, целый час не говорил ни слова. Я не знал, что спросить. Наконец он встал и попросил подвезти его в соседний городок.

Почему-то от этой беседы я так устал, что хотелось спать. Он попросил меня остановить машину и сказал, что если мне нужно отдохнуть, я должен взобраться на плоскую вершину холма у дороги и полежать на ней ничком, головой на восток.

В его голосе была настойчивость. Я не хотел спорить, а может, просто настолько устал, что был не в силах даже говорить. Взобравшись на холм, я сделал все так, как он сказал..."

Отправлено: 25/09/2009 16:49


Re: Что вы сейчас читаете?
Штрафник
Зарегистрирован:
13/06/2005 21:55
Сообщений: 0
Не в сети
Цитата:
Я спросил, не нарушает ли мое появление его привычный распорядок. Он взглянул на меня, слегка нахмурившись, и ответил, что у него нет никаких распорядков и что если мне хочется, я могу провести у него хоть целый день.
зацепило с первых букав )))).рекомендуется к прочтению.

Отправлено: 26/09/2009 21:07


Re: Что вы сейчас читаете?

Зарегистрирован:
15/01/2009 10:37
Из: Эстония, г. Нарва
Сообщений: 0
Не в сети
Пауло Коэльо
"Вероника решает умереть"


"...Именно поэтому у нее никогда не оставалось сил на то, чтобы быть самой собой - человеком, которому, как и всем в мире, для счастья нужны другие. Но с другими так трудно! Надо считаться с их непредсказуемыми реакциями, они живут в окружении запретов, ведут себя так же, как и она, делая вид, что им все нипочем. Когда появлялся кто-нибудь с натурой более непосредственной, более открытой, его либо сразу же отвергали, либо заставляли страдать, выставляя человеком наивным и недалеким..."



"...Однако затем этот яд, который сегодня стоит дорого и который нелегко найти на рынке, был заменен более надежными средствами уничтожения, как-то: пистолетами, бактерия-ми и т. п. Будучи по природе своей романтиком, доктор Игорь извлек на свет Божий полу-забытое название, которым и окрестил душевную болезнь, которую ему удалось диагно-стировать и открытие которой вскоре потрясет мир.
Любопытно, что никто до сих пор не называл Купорос смертельным ядом, хотя боль-шинство пораженных им людей определяло его вкус как "Горечь". В организме каждого - у кого в большей, у кого в меньшей степени - есть эта Горечь, подобно тому как почти у всех есть бацилла туберкулеза. Но и та, и другая болезни переходят в наступление лишь тогда, когда пациент ослаблен. В случае же Горечи почва для заболевания возникает, ко-гда появляется страх перед так называемой "реальностью".
У некоторых людей, стремящихся создать реальность, в которую не в состоянии про-никнуть никакая внешняя угроза, развиваются в гипертрофированной степени средства защиты от внешнего мира - незнакомцев, новых мест, непривычных переживаний - и их внутренний мир остается беззащитным. И именно здесь Горечь начинает причинять не-поправимый вред.
Важной мишенью для Горечи (или Купороса, как предпочитал ее называть доктор Игорь) является воля. У людей, страдающих этим недугом, пропадает желание чего бы то ни было, и несколько лет спустя они уже не в состоянии выйти из своего мира. Они рас-тратили огромные запасы энергии, строя высокие защитные стены, чтобы их реальность оставалась той, какой они сами желали ее Видеть.
Избегая внешних воздействий, они также ограничивают и свой внутренний рост. Они продолжают ходить на работу, смотреть телевизор, жаловаться на толкучку в транспорте, рожать детей, но все это происходит автоматически, без каких-либо больших внутренних переживаний, поскольку в конечном счете все находится под контролем.
Серьезной проблемой в связи с отравлением Горечью было то, что страсти - нена-висть, любовь, отчаяние, восторг, любопытство - также перестают проявляться. Спустя некоторое время у людей, страдающих Горечью, уже не остается никаких желаний. У них нет воли ни жить, ни умереть, и в этом вся сложность ситуации.
Поэтому страдающих Горечью людей всегда пленяли герои и безумцы: они не боятся ни жить, ни умирать. И герои, и сумасшедшие равнодушны к опасностям, они идут впе-ред, хотя все кругом и пытаются их остановить. Сумасшедший совершает самоубийство, герой идет на муки и страдания во имя идеи, но и тот, и другой умирают, а пораженные Горечью дни и ночи напролет обсуждают глупость первого и славу второго. Это единст-венный момент, когда им хватает сил, чтобы вскарабкаться на собственную крепостную стену и выглянуть наружу. Но они тут же ощущают усталость в руках и ногах и возвраща-ются в повседневность.
Страдающий хронической Горечью замечает свою болезнь лишь раз в неделю: по вос-кресеньям после обеда. Поскольку в это время нет работы или облегчающих симптомы рутинных дел, появляется ощущение, что что-то не так, ведь теперь воцаряется адский покой, время стоит на месте и раздражение проявляется легче, чем когда-либо.
Но наступает понедельник, и вскоре пораженный Горечью забывает о своих симптомах, хотя и возмущается, что у него никогда не находится времени на отдых, и жалуется, что выходные пролетают слишком быстро.
Единственное достоинство этой болезни в том, что с социальной точки зрения она уже стала правилом. Поэтому отпала необходимость помещать людей в приют, за исключе-нием тех случаев, когда отравление настолько сильно, что поведение больного становит-ся опасным для окружающих. И все же большинство страдающих Горечью могут оста-ваться дома, не представляя угрозы обществу или другим людям, ведь благодаря возве-денным ими же вокруг себя стенам они полностью изолированы от мира, хотя им и ка-жется, что они - часть его..."

Отправлено: 29/09/2009 00:52
_________________
Все сбудется,стоит только расхотеть.


Re: Что вы сейчас читаете?

Зарегистрирован:
25/03/2003 00:26
Из: Нарва
Сообщений: 95
Не в сети
"X. 32. Но чтобы вы поняли, откуда возникает это превратное представление людей, порицающих наслаждение и восхваляющих страдания, я раскрою перед вами всю картину и разъясню, что именно говорил этот человек, открывший истину, которого я бы назвал зодчим счастливой жизни. Действительно, никто не отвергает, не презирает, не избегает наслаждений только из-за того, что это наслаждения, но лишь из-за того, что тех, кто не умеет разумно предаваться наслаждениям, постигают великие страдания. Равно как нет никого, кто возлюбил бы, предпочел и возжаждал бы само страдание только за то, что это страдание, а не потому, что иной раз возникают такие обстоятельства, когда страдания и боль приносят некое и немалое наслаждение. Если воспользоваться простейшим примером, то кто из нас стал бы заниматься какими бы то ни было тягостными физическими упражнениями, если бы это не приносило с собой некоей пользы? И кто мог бы по справедливости упрекнуть стремящегося к наслаждению, которое не несло бы с собой никаких неприятностей, или того, кто избегал бы такого страдания, которое не приносило бы с собой никакого наслаждения?

33. Но мы порицаем и считаем безусловно заслуживающими справедливого негодования тех, кто, будучи обольщенным и развращенным соблазнами представляющихся им наслаждений, в исступлении страсти не предвидят, какие страдания и какие несчастья их ожидают. Они виновны так же, как и те, кто по душевной слабости, то есть из желания избежать страданий и боли отказывается от исполнения своего долга. Впрочем, здесь очень легко и просто провести различия, потому что, когда мы свободны и нам предоставлена полная возможность выбора желаемого, когда ничто не мешает нам делать то, что нам больше нравится, любое наслаждение следует признать желанным, а любое страдание отвратительным. Но при некоторых обстоятельствах — или по требованию долга, или в силу какой-то необходимости часто приходится забывать о наслаждениях и не бежать тягостей. Поэтому мудрец придерживается в этом случае следующего принципа выбора — или, отказываясь от удовольствия, он получает какие-то иные и даже большие наслаждения, или, претерпевая страдания, он избавляется от более жестоких."

Трактат Марка Туллия Цицерона «О пределах добра и зла», написанный в 45 году до нашей эры.

Прикрепить файл:



jpg  Den_Nezavisimosti_-_Kto-Nibud_Nalet_Nam_na_halyavu.jpg (42.81 KB)
4_4b39564f13eac.jpg 450X450 px

Отправлено: 29/12/2009 03:07
_________________
Если звезд ковер тобою выткан...


Re: Что вы сейчас читаете?

Зарегистрирован:
22/12/2009 22:46
Сообщений: 0
Не в сети
Евсевий Кесарийский.
Церковная история. Книги 1-10

вот ссылка:
http://palomnic.org/history/ort/tserkov/evs_kes/


"Зоино стояние"

В 1956 году, когда у власти был Н. С. Хрущев, случилось то, что потрясло весь православный мир,— знаменитое “Зоино стояние”. Напомним вкратце об этом чуде, происшедшем в Самаре (тогда Куйбышеве).

Работница трубного завода, некая Зоя, решила с друзьями встретить Новый год. Ее верующая мать была против веселья в Рождественский пост, но Зоя не послушалась. Все собрались, а Зоин жених Николай где-то задержался. Играла музыка, молодежь танцевала; только у Зои не было пары. Обиженная на жениха, она сняла с божницы икону святителя Николая и сказала: “Если нет моего Николая, потанцую со святым Николой”. На увещевания подруги не делать этого она дерзко ответила: “Если Бог есть, пусть Он меня накажет!” С этими словами она пошла по кругу. На третьем круге комнату вдруг наполнил сильный шум, поднялся вихрь, молнией сверкнул ослепительный свет, и все в страхе выбежали. Одна только Зоя....

вот ссылка,где можно прочитать всю статью:
http://www.library.pravpiter.ru/book_10/151.htm

Отправлено: 30/12/2009 19:05


Re: Что вы сейчас читаете?

Зарегистрирован:
22/12/2009 22:46
Сообщений: 0
Не в сети
"Три приговора".Автобиографическая повесть.Иосиф Бондаренко.

Прикрепить файл:



jpg  11277.jpg (182.63 KB)
28165_4c5cdeb2baa99.jpg 391X600 px

Отправлено: 07/08/2010 06:47


Re: Что вы сейчас читаете?

Зарегистрирован:
02/06/2010 00:53
Сообщений: 0
Не в сети
Клайв Стейплз Льюис. ( и где..конечно же в компе:))


.... И добро, и зло -- оба возрастают в геометрической прогрессии. Вот
почему те маленькие решения, которые мы с вами принимаем повседневно, имеют
такое бесконечно важное значение. Пустяковое, казалось бы, доброе дело,
совершенное вами сегодня, -- это овладение стратегическим пунктом, от
которого несколькими месяцами позднее вы сможете устремиться к завоеваниям и
победам, прежде вам недоступным. А незначительная как будто уступка
нечистому желанию или гневу обернется потерей горного рубежа, или узловой
станции, или укрепления, откуда враг сможет начать атаку в ином случае
немыслимую....

....Тогда нам осталось бы полагаться на людей; а это рано или поздно
приведет к великому разочарованию. Даже лучшие из них допускают ошибки; и
всем суждено умереть. Мы должны быть благодарны каждому из тех, кто оказал
нам помощь, мы должны уважать и любить их, но никогда не полагаться
абсолютно и безраздельно ни на одно человеческое существо, пусть это будет
самый лучший, самый мудрый человек на свете. Вы можете делать массу
прекрасных вещей из песка; только не пытайтесь строить на нем дом......

Отправлено: 28/09/2010 21:20


Re: Что вы сейчас читаете?
Штрафник
Зарегистрирован:
04/07/2006 22:55
Из: Saorstát Éireann
Сообщений: 0
Не в сети
"знаменитое “Зоино стояние”"

По теме данного коммента вспомнил историю, которую в моем детстве бабушка рассказывала. Когда у них в селе в Тверской области разоряли церковь в первые годы советской власти, почти весь народ собрался у храма. Грабили и крушили несколько человек во главе с председателем свежесозданного колхоза. В тот момент, когда из храма выбросили главную икону, одна из тогдашних бабуль закричала что-то типа "Что ж вы делаете, ироды, Бог вас накажет!" На что председатель поднял с земли икону и со словами "Ну что ж, пусть попробует!" плюнул на нее и разрубил топором. На следующий день его разбил паралич, а язык распух и почернел, так что председатель мог дышать с трудом. Через несколько дней он умер. Несколько икон были тогда тайком спасены собравшимися, одна из них, работы 19 века, наша семейная реликвия.
Сам я видел эту церковь лет 20 назад, тогда все еще была разрушена, одни стены сохранились.

Отправлено: 30/09/2010 00:47
_________________
Ты должен быть сильным, а иначе зачем тебе быть... © В.Цой


Re: Что вы сейчас читаете?

Зарегистрирован:
25/03/2003 00:26
Из: Нарва
Сообщений: 95
Не в сети
Не знаю, мне кажется Бог никого не наказывает. Это мы, люди, наделяем его человеческими качествами, типа гнев или месть. Но разве такие качества могут быть у Бога? Скорее, я поверю, что это люди, стоявшие у церкви мощно так прокляли этого председателя. А может, и одна бабушка твоя посторалась Не знаешь, обладала она способностями?

Отправлено: 30/09/2010 01:05
_________________
Если звезд ковер тобою выткан...


Re: Что вы сейчас читаете?
Штрафник
Зарегистрирован:
04/07/2006 22:55
Из: Saorstát Éireann
Сообщений: 0
Не в сети
Нет, у бабушки дара не было, но по ее рассказам в селе была одна ведунья, которая впоследствии плохо закончила. А насчет коллективного проклятия вполне допускаю. Хотя, опять же, хз :)

Отправлено: 30/09/2010 19:42
_________________
Ты должен быть сильным, а иначе зачем тебе быть... © В.Цой


Re: Что вы сейчас читаете?

Зарегистрирован:
02/06/2010 00:53
Сообщений: 0
Не в сети
"Есть такая легенда...

Одна престарелая супружеская пара погибла в автомобильной катастрофе. Они были женаты 60 лет и сохранили прекрасное здоровье благодаря настойчивому требованию жены — постоянно заниматься физическими упражнениями и придерживаться здорового режима питания. На небесах святой Петр встретил их у ворот в рай и проводил в отведенный для них особняк. Там была огромная кухня, уставленная всевозможной посудой, изящно отделанные апартаменты и джакузи.

«Великолепно, — сказал муж. — Но сколько это будет нам стоить?»

«Разумеется, нисколько, — ответил святой Петр. — Ведь вы в раю». Затем он вывел супругов наружу и показал им лужайку для игры в гольф.

«Вы можете сколько угодно играть в гольф», — сказал святой Петр.

«Невероятно! — воскликнул мужчина. — А каков вступительный взнос за лужайку?»

«В раю нет вступительных взносов. Это бесплатно», — ответил святой Петр.

Затем они посетили клуб, где был буфет, какого они никогда не видывали. Там были омары на пару, икра, первоклассные ребра, экзотическая дичь, мастерски приготовленные всевозможные виды овощей, свежеиспеченный хлеб и стол с десертными блюдами, от вида которых у супружеской пары перехватило дыхание.

«Сколько нужно заплатить, чтобы поесть?» — спросил муж.

«Вы что, не понимаете? — уже раздраженно спросил святой Петр. — Это рай! Пища бесплатная. Все бесплатно!»

«Прекрасно, — кивнул мужчина. — Но где здесь столики с низкокалорийной и обезжиренной пищей?»

«Ну наконец-то! Мы переходим к самой интересной части нашей программы, — отозвался святой Петр. — Вы можете есть, сколько угодно,

и все, что угодно, и никогда не растолстеете и не заболеете».

Старик вскочил. Он швырнул на пол свою шляпу, растер ее каблуком и с радостными воплями стал носиться по комнате. Когда святому Петру и супруге старика наконец удалось его немного успокоить, он посмотрел на свою жену и сказал: «Это все твоя вина! Если бы не твои проклятые оладьи из отрубей, мы могли бы очутиться здесь десять лет назад!»

Отправлено: 11/11/2010 19:29



« 1 ... 8 9 10 (11) 12 13 14 ... 16 »