Вход пользователей
Пользователь:

Пароль:

Чужой компьютер

Забыли пароль?

Регистрация
Меню
Разделы

Реклама









Сейчас с нами
266 пользователей онлайн

За сегодня: 0

Уникальных пользователей за последние сутки: 10792

далее...
Счетчики

Top.Mail.Ru
Реклама




Разное : Машинист электровоза Валерий Шишков: Я убил примерно 30 - 40 человек
Автор: Мastak в 21/03/2005 10:11:51 (2323 прочтений)


Каждый год в Москве и области под колесами железнодорожных составов гибнут несколько сот человек

За несколько часов до нашей встречи полувековая карьера машиниста первого класса Валерия Шишкова могла оборваться. Страшная авария, казалось, была неминуема. Железнодорожный переезд 81-го километра по Ярославскому направлению решил проскочить груженный трубами грузовик.

- Я шел на зеленый, - рассказывает Валерий Шишков. - Выходил с правой кривой, поэтому переезда из-за леса не видел. Когда вышел на прямую, заметил, что фура, обогнув стоящий впереди нее «КамАЗ», въехала на рельсы и забуксовала. Я - по тормозам, дал протяжный гудок...

Удар пришелся в заднюю часть прицепа. Фуру переломило пополам и отбросило метров на двадцать. Нос локомотива ремонтникам депо пришлось латать неделю. А машиниста Шишкова отправили к психологу.

Молодые не выдерживают

- Шишков с 1968 года больше двух миллионов километров накатал, - рассказывает психолог «Депо Ильича» Ирина Иванова, - ему легче справиться с психической травмой.

Ирина Александровна тестирует самочувствие машинистов до и после рейса. Она усаживает Валерия за компьютер и включает тест Люшера. Если выяснится, что машинист слишком перенервничал, ему дадут несколько лишних выходных. далее...

- Молодых жалко, - Иванова пересаживает Шишкова за новый тест. - Случается, на первогодка выпадает черная полоса. За неделю собьет одного, другого... Замыкаются в себе, запивают, увольняются. Боятся, что так будет всегда.

Валерий привычно ложится на специальную кушетку. На экране перед его глазами мелькают разноцветные фигурки. Одновременно десятки валиков массируют ноги, спину и шею. Кушетка лечит профессиональную болячку - остеохондроз. Потом - фильм. «Что, опять про тропический лес?!» - явно расстраивается Шишков, но послушно садится в кресло и закидывает ноги на кушетку. На экране мелькают лианы, кричат заморские птицы и обезьяны.

Видимо, психолог не слишком успокоил и расслабил Валерия - выйдя из кабинета, он начал эмоционально пороть правду-матку.

- Лет пятнадцать назад у каждого железнодорожного переезда стояла тетка, - вспоминает Шишков, - охраняла нас от дураков. Потом почти всех уволили. Там, где движение редкое, поставили шлагбаумы и светофоры. А водители начали объезжать их по встречной.

Сейчас на неохраняемых переездах появились редкие специальные автоматические барьеры, поднимающиеся при приближении к нему поезда. Стали их ставить и там, где светозвуковая охрана на пешеходов и автолюбителей не действует. Не обращая внимания на сигналы, они спешат перебежать через пути. В прошлом году локомотив машиниста Смирнова из «Депо Ильича» на переезде у станции Голицыно покорежил «Жигули». Семья спешила навестить родственников на кладбище. Три трупа.

Одинцово назвали «страной дураков»

Только в прошлом году под тепловозы только одного «Депо Ильича» угодили 59 человек. Правда, 37 выжили. Помножьте эту цифру на 20 депо Московской железной дороги, и вы получите полную картину бедствия.

- Бывает, зацепишь человека, остановишься, - рассказывает Валерий Шишков, - а он вскочит и бежать. Многие умирают уже в больнице. Шутка ли, локомотив лося скатывает в комок шерсти и костей, а тут человек. Если и выжил - инвалидность гарантирована.

Опыт машинистов подтверждают пословицу «Бог бережет дураков и алкоголиков».

- Под Москвой, на станции Полушкино, - рассказывает Шишков, - объявились экстремалы. Лягут на насыпь, положат голову на рельс и ждут приближения поезда. Наверное, круче тот, кто успевает выдернуть ее в последний момент. Некоторые машинисты так привыкли к этому, что уже и не тормозят, и даже не гудят.

Остановить железнодорожный состав весом 170 тонн - дело трудное. Если локомотив набрал на спидометре «сотку», тормозной путь будет больше километра. Даже если машинист включает подсыпку песка на тормозные колодки и рельсы.

- Вот самая кровавая моя станция - Одинцово, - указывает на карте Валерий. - Мы, машинисты, этот город «страной дураков» нарекли. Недели не проходит, чтобы не переехали кого-нибудь. Еще много гибнет на станции Рабочий поселок.

Люди смотрят на электричку, как на удава

- Валер, сколько душ загубил?

- Тридцать или сорок, - Шишков несколько раз загибал мозолистые пальцы и наконец признался: - Точно не помню.

- Как это происходит?

- По-разному. Одни смотрят на нас, как кролики на удава, и замирают посреди рельсов, когда услышат гудок. Некоторые мечутся - пытаются понять, по какому пути несется поезд.

После столкновения машинист обязан остановиться, доложить о происшествии дежурной по станции. Милиционеры линейного отделения составляют протокол, и локомотив продолжает свой путь.



После столкновения с грузовиком локомотив латали неделю.




Уехать с места происшествия машинист не может - разгон и торможение полностью контролируются. В локомотиве есть свои «черные ящики» - специальный прибор фиксирует на ленту скорость, когда и как ее машинист сбрасывает. Случись ЧП - пленка может спасти машиниста от обвинений или, наоборот, послужить доказательством его вины.

- К нашим локомотивам ЧС-7 лучше даже не приближаться, - рассказывает Шишков. - На скорости они притягивают и затягивают под себя все, что рядом. На днях у платформы Тестовская кабанчика втянуло, тот бежал рядом по насыпи.



КОММЕНТАРИЙ ПСИХОЛОГА

Ведущий специалист психолого-физиологической лаборатории Московской железной дороги Елена ИВАНОВА:

- В прошлом году 997 машинистов были направлены к психологу в связи с наездами на пешеходов. Есть случаи увольнений среди помощников машинистов: мужчины не готовы к тому, чтобы доставать останки детей из-под колес локомотива.



БЫЛ СЛУЧАЙ

О трагедиях на маршруте среди машинистов ходит множество историй. Одна из них про то, как сбили женщину с ребенком. Коляска отлетела в одну сторону, ребеночек - в другую. Сверток поймала какая-то женщина. Она унесла дитя на глазах машиниста, не дожидаясь милиции.



ДОСЬЕ «КП»

Самые гиблые перегоны

На железной дороге чаще всего страдают подростки от 14 до 16 лет (39 случаев), в дневное время (39 случаев), именно на перегонах перебегают пути между станциями (80 случаев). Большинство погибших (40 человек) - жители Московской области. Участились случаи детского травматизма из-за уже было забытых «железок» - это катание на сцепке между вагонами. Недавно четырнадцатилетний житель Ступинского района Виктор Федоров решил прокатиться таким образом. В районе станции Михнево он не удержался и упал. Результат - ампутация обеих ног.



Грузовик забуксовал на переезде. Машинист видел его издали, но состав остановить не смог. Хорошо хоть шофер успел выскочить.



КОММЕНТАРИЙ МИЛИЦИИ

Начальник Московского управления внутренних дел на железнодорожном транспорте (УВДТ) генерал-майор Андрей АЛЕКСЕЕВ:

- На станции Лобня мама тащила за руку через железнодорожные пути пятилетнего сына. Погибли. На станции Истра поезд сбил женщину с трехлетней девочкой на руках. Она возвращалась в подпитии из гостей и не видела поезд... За 2004 год на участках обслуживания Московского УВДТ было зарегистрировано 85 случаев травматизма детей. Всего пострадали 88 несовершеннолетних, из них 49 скончались. За два месяца этого года пострадали девять подростков. Двое из них погибли.



Что дает пассажирам страховка

Большинство пассажиров с неохотой доплачивают к билету 30 рублей за страховку. Ее не имеют права навязывать, кассир может только предложить застраховаться. Пообщавшись с Валерием несколько часов, я понял, что жалеть денег больше не буду. Размеры компенсации такие: в случае травмы вам выплатят до 40 000 рублей и 250 000 в случае гибели.



ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ

Пути можно переходить только на специально оборудованных участках или по настилам.

Вы должны быть видны машинисту за километр на прямом участке дороги.

Помогайте детям, пожилым и пьяным.

И не пытайтесь подлезать под составы, перелезать через автосцепки стоящих вагонов, залезать на них, разбирать или ломать железнодорожные устройства - они под высоким напряжением.



ОБЩЕЕ МНЕНИЕ

Конечно, надежно оснастить необходимыми механизмами сразу все 125 000 неохраняемых переездов трудно. Выставить у каждого старушку с жезлом - накладно.

- Главное, - говорят машинисты, - постоянно вбивать людям в голову, что наша традиционная формулировка «авось проскочу» часто выходит боком.



ВЗГЛЯД С 6-го ЭТАЖА

Только не надо делать из пассажиров «стрелочников»!

...И вот я, поддавшись агитации, иду за три километра в «специально отведенное для перехода место». Вот где действительно страшно! Сначала ты пытаешься не упасть под электричку на жутко скользком деревянном помосте. Потом задача усложняется: надо умудриться не сломать шею на «лестнице имени Склифосовского», ведущей с платформы в город. Куда проще пересечь пути где-нибудь в другом месте.

А эта облезлая наглядная агитация!.. Глядя на давно выцветшие плакаты, так и хочется «спрыгнуть с платформы» и «перебежать дорогу перед поездом»

Да и водителей понять можно. Шлагбаумы опускаются минут за 15 до того, как проедет электричка. С учетом того, что они очень часто ездят с интервалом в 10 - 15 минут, стоять около железнодорожного полотна можно хоть до морковкина заговения.

Несколько лет назад в Петербурге дежурный по переезду так достал местную шоферню, что они просто набили ему морду. Только после этого он стал опускать шлагбаум непосредственно перед тем, как проедет поезд. А к кому сегодня применять такие воспитательные меры? К бездушному автомату? Так он - как написано выше - под напряжением.

Сергей ЧЕРНЫХ.
"Комсомольская правда"

0
Seti
 SETI.ee ()
Вконтакте
 ВКонтакте (0)
Facebook
 Facebook (0)
Мировые новости