Вход пользователей
Пользователь:

Пароль:

Чужой компьютер

Забыли пароль?

Регистрация
Меню
Разделы

Реклама











Сейчас с нами
344 пользователей онлайн

За сегодня: 0

Уникальных пользователей за последние сутки: 11179

jurets, Dzebrail, далее...
Счетчики

Top.Mail.Ru
Реклама




Разное : Возможно ли в Эстонии продать свои органы после смерти и кто и где их пересаживает?
Автор: OllySa в 10/12/2015 06:10:00 (1649 прочтений)


37-летняя Деа из Эстонии отпраздновала свой второй день рождения – при содействии двух государств ей пересадили новое сердце. Теперь она благодарна за каждый миг новой жизни. Деа боролась за жизнь в течение последних полутора лет и несколько раз была уже при смерти. К счастью, Деа – не единственная, кто получил возможность начать новую жизнь благодаря добрым людям. Однако даже на такой деликатной теме некоторые люди пытаются подзаработать пишет "МК-Эстония".

Далее...



Участвовавший в пересадке хирург Гюнтер Таал из Северо-Эстонской региональной больницы отмечал в газете Õhtuleht, что как только появляется готовое к пересадке сердце, действовать нужно очень быстро. Ведь без кровоснабжения сердце может выдержать лишь 4 часа. И когда орган транспортируют в Финляндию, там уже на столе лежит готовый к операции пациент.

По его словам, в операциях участвуют и эстонские врачи и медсестры. «Из Эстонии в Скандинавию отправились уже 15 сердец», – отметил хирург.

У нас сердца пока не пересаживают. Но операции по трансплантации почек, печени и легких в Эстонии активно делают.


В ожидании чуда

Центр трансплантации при Клинике Тартуского университета – единственный в Эстонии, где пересаживают донорские органы. Операции делают только там, и как только появляется орган, об этом сразу же сообщают тем, кто его ждет.

Директор Центра трансплантации Вирге Палль отмечает, что по состоянию на 1 октября в списке людей, которые ждут органы, было 50 человек. Всем им нужны почки. Из них – 23 мужчины и 27 женщин, средний возраст – 45 лет. В общем же есть и 25-летние, кому срочно нужны почки, и 75-летние с той же проблемой.

«Есть те, кому нужна почка и поджелудочная железа, таких двое», – добавляет Вирге Палль.

Еще 8 человек в Эстонии ждут легкие, один – печень и один – сердце.
Она поясняет, что обычно, с момента, как человека записывают в лист ожидания, к примеру, на почки, до момента, как появляется свободный орган, уходит примерно год.

«Но проблема в том, что очень часто органы донора не приживаются, и человек должен снова ждать», – добавляет Вирге Палль.


Близкий умер, но живет в других людях

По словам Вирге Палль, каждый год у 60–70 человек наступает смерть головного мозга. И в каждом случае, даже если человек при жизни не написал заявление о том, что хочет завещать свои органы другим людям, они разговаривают с родными и спрашивают у них разрешение на изъятие частей тела их близкого.

Ситуация осложняется еще и тем, что довольно непростое решение и так убитым горем людям нужно принять буквально в течение нескольких часов. У врачей есть максимум 12 часов, чтобы изъять почку после смерти донора, отвезти ее на специальном транспорте в специальном чемодане в Тарту и там пересадить реципиенту. Если же речь идет о печени, то время на все про все сокращается до 6 часов.

«Порядка 10 человек в год отказываются, остальные соглашаются, – приводит цифры Вирге Палль. – Донорами бывают и дети, каждый год бывает 1–2 таких случая».

Директор Центра трансплантации подчеркивает, что довольно часто дети, которые впоследствии становятся донорами, гибнут в ДТП, хотя и у них случаются инсульты, инфаркты, аневризмы головного мозга.

«Однако средний возраст донора – 45 лет, мужчин и женщин примерно поровну, – добавляет Вирге Палль. – Далеко не все органы подходят для трансплантации. Очень много зависит от минимального поддержания здорового образа жизни человеком, от того, были ли у него какие-либо заболевания, принимал ли он лекарства, и если да, то какие».

Если человек скончался в результате ДТП, то врачи внимательно осматривают, не пострадали ли его органы. Человек мог вести совершенно здоровый образ жизни, но донором стать не может, поскольку, например, почки или печень были сильно травмированы.

«Многое зависит и от того, не было ли у человека высокого давления или диабета, – приводит пример Вирге Палль. – И лечили ли его от этих заболеваний. Если да, то как».

Она поясняет, что если человек был нездоров год или два, то органы могут быть еще хорошими. Если же лет 20, то органы не годятся для пересадки.

«Таким образом, нельзя сказать, что органы молодых людей лучшего качества и больше подходят для пересадки, чем органы пожилых», – подчеркивает Вирге Палль.


Будут ли спасать потенциального донора?

Волнующий вопрос: если с человеком, который заполнил карточку донора органов и носит ее с собой, что-то случится, и он попадет в реанимацию, будут ли его откачивать?

«Конечно, – говорит Вирге Палль. – Человека будут возвращать к жизни, пока не наступит смерть мозга».

Она подчеркивает: если вы приняли решение помочь после смерти другим людям, то важно, чтобы ваши близкие знали об этом.

«Бывает так, что человек заполнил карточку, но не носит с собой. И когда с ним что-то случается, то близкие не в курсе, что он принял такое решение. В итоге это может выясниться уже намного позже, когда карточку случайно найдут в его вещах, разбирая их после смерти», – приводит пример директор Центра трансплантации.


Ни купить, ни продать

Стоимость одной операции по трансплантологии обычно варьируется от 10 000 до 70 000 евро. В среднем в год делают 60 операций по пересадке органов.

Если у человека нет страховки Больничной кассы, то он покрывает все расходы сам. Например, турист без европейской страховки приехал отдохнуть в Эстонию и сильно отравился. Нужна новая печень. В таком случае специалисты будут оценивать, какие исследования и анализы нужны, как долго он должен пробыть в больнице и так далее. В общей сложности сумма может оказаться весьма существенной.

Если же есть, пересадку органов ему оплачивает государство. Органы же в Эстонии нельзя ни продавать, ни покупать.

«Нам иногда звонят и спрашивают, сколько бы мы дали денег за почки или печень, например, – говорит Вирге Палль. – Но мы объясняем, что такими вещами не занимаемся. В Эстонии органы можно только жертвовать добровольно и безвозмездно».

Она подчеркивает, что во всей Европе ни одна уважающая себя организация не купит у вас ваши или чьи-либо органы. Более того, это запрещено.

«В мире можно и купить. Я слышала, что в Индии торговля органами довольно распространена, – говорит Вирге Палль. – Да и в Испании в прошлом году году был какой-то скандал».


Помогают соседи

Если посмотреть статистику, то видно, что некоторые люди получали донорские органы из-за рубежа. Значит ли это, что там у них слишком много органов, и они готовы их раздавать соседям?

«К донорскому органу есть масса требований, – поясняет директор Центра трансплантации. – Если, например, в Финляндии или Латвии появилась печень, но она не подходит никому из записанных в листе ожидания по группе крови или по размеру, то ее могут предложить и в другую страну».

Второй вариант – если что-то произошло с молодым человеком или ребенком, и срочно нужен орган. Тогда Центр трансплантации ищет его среди партнеров из других стран.

Но, добавляет Вирге Палль, у такого доброго дела должен быть и соответствующий ответ.

«Страна-реципиент должна в течение 1 года «вернуть» орган – то есть предложить замену», – говорит специалист.


Тебе не нужно – спаси другого!

Однако в Эстонии все же пытаются мотивировать людей делиться почками. Например, если вы соглашаетесь стать донором для своего близкого или постороннего человека, государство вам оплачивает медицинскую страховку до конца жизни.

«Это значит, что донор получает карточку БК и возможность бесплатной медицинской помощи, – говорит Вирге Палль. – Если человек при жизни становится донором и отдает одну почку своему близкому, то за состоянием его оставшейся почки будет постоянно наблюдать нефролог. Обычно, если проблем нет, то нужно являться на прием раз в год. Если есть, нефролог принимает соответствующие меры».

Она поясняет, что это совершенно не означает, что государство будет платить за донора соцналог, и ему будет оставаться больше денег.

«Если человек работает, то, по сути, для него ничего не меняется, – отмечает директор Центра трансплантации. – Если же он из-за проблем со здоровьем или по другим причинам потерял работу, то у него в любом случае остается медицинская страховка».

Вирге Палль подчеркивает, что, кроме возможности помочь другим после смерти и благодаря этому почувствовать себя лучше, государство никак не может премировать или мотивировать людей жертвовать органы больным людям.

«Мы объясняем: «Вам они все равно после смерти не понадобятся. Зато смогут существенно продлить или облегчить жизнь другим людям!» – говорит Вирге Палль.


www.Mke.ee

0
Seti
 SETI.ee ()
Вконтакте
 ВКонтакте (0)
Facebook
 Facebook (0)
Мировые новости