Вход пользователей
Пользователь:

Пароль:

Чужой компьютер

Забыли пароль?

Регистрация
Меню
Разделы

Реклама











Сейчас с нами
360 пользователей онлайн

За сегодня: 0

Уникальных пользователей за последние сутки: 11393

далее...
Счетчики

Top.Mail.Ru
Реклама




Общество : Эстонская полиция посылает связных в Россию
Автор: mumi в 10/04/2007 10:00:00 (1723 прочтений)



МВД Эстонской Республики направляет в российские дипломатические представительства людей, работа которых должна помочь оперативно раскрывать преступления, совершенные на территории России против жителей Эстонии, независимо от их гражданства.
Говорят, старуха Смерть не знает границ. Да знает она их. Чтобы преодолеть рубежи, женщине с косой надо приложить определенные усилия и выполнить некоторые формальности.

Далее...



Исторически так сложилось, что у жителей Ида-Вирумаа полно родственников в России. Причем в ближайшем российском приграничье, которыми являются Кингисеппский и Сланцевский районы Ленинградской области, а также соседний с Нарвой Ивангород. Родственники же, как это ни прискорбно, иногда умирают. И хорошо, если у них есть другие родственники по ту сторону границы, где они скончались. А что делать, если люди, которые считают своим долгом достойно проводить усопшего в последний путь, живут в Эстонии?

У проживающего в эстонском городе Кохтла-Ярве гражданина России Анатолия Копыткина в Ивангороде умер старый больной дядюшка. И, кроме как племяннику, похоронить его было некому. Жена Анатолия – гражданка Эстонии, и чтобы попасть в Ивангород, ей нужна российская виза. Для получения таковой она должна была представить в Генеральное консульство РФ в Нарве справку о смерти дядюшки мужа. Анатолий отправился за справкой в ивангородский морг, где судебно-медицинский эксперт взяла с него 1900 рублей за ... «манипуляции с телом».

«Она просила 1800 рублей, но о том, чтобы дать сотню сдачи и выдать квитанцию за полученные деньги, и речи не было. Короче, выходит, что я подарил ей почти две тысячи, ведь до этого я уже оплатил ритуальные услуги. В бюро обрядов мне сказали, что такая нелегальная практика судмедэксперта – дело обычное и она, видимо, хочет иметь проблемы с налоговой инспекцией», - рассказывает Анатолий.

Однако никаких проблем с фискальными органами у ивангородского «скорбного доктора», человека, наживающегося на горе родственников умерших, нет. Судя по всему, действует хорошо отлаженная система «дойки» жителей Эстонии в ближайшем российском зарубежье. Через некоторое время после обращения к журналисту Анатолия Копыткина, рассказавшего о поборах за «манипуляции с телом дядюшки», помощи попросил другой житель Кохтла-Ярве, пожилой Петр Голопятов, также гражданин России, у которого в Ивангороде умер сорокалетний сын.

По словам Петра Васильевича, также оплатившего услуги в местном похоронном бюро, судмедэксперт потребовала уже шесть тысяч рублей. Все за те же «манипуляции с телом», включавшие в себя и вскрытие.

«Она мне сказала, что точную причину смерти установить не удалось, что фрагменты органов отправили в Санкт-Петербург на дополнительное исследование. Я сказал, что нам все равно, какой диагноз она поставит, потому что для нас главное - срочно забрать тело сына домой. Хотя очень странно, что сын скончался 2 февраля, а в свидетельстве о смерти, выданном в ЗАГСе на основании справки из морга, написано, что он умер 5 февраля. На вопрос, где же квитанция об уплате шести тысяч, нам ответили: «Она вам не нужна».

Мертвым спешить некуда

О том, что судмедэксперт на российской стороне пожинает на ниве человеческого горя обильный урожай, Анатолий Копыткин и Петр Голопятов сообщили не только журналисту. Они обратились по месту жительства в Вирускую окружную прокуратуру с просьбой довести их заявления до правоохранительных органов России. Нашлись скептики, которые утверждали, что жалобы будут так же успешно похоронены, как и родственники.

Однако в 1993 году между Эстонией и Россией был заключен договор «О взаимопомощи в правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам», согласно которому житель Эстонии, считающий себя обиженным на российской стороне, независимо от того, какого цвета его паспорт, может обратиться в прокуратуру по месту жительства. Она даст ход его заявлению.

Так получилось и в данном случае. Руководитель Вируский окружной прокуратуры Дилайла Нахкур-Таммиксаар направила материалы Анатолия Копыткина и Петра Голопятова в Госпрокуратуру Эстонии, откуда пришло сообщение, подписанное Госпрокурором Эве Олеск, что заявления ушли в Генеральную прокуратуру Российской Федерации.

Конечно, прохождение материалов от эстонской инстанции до российской займет время. Из Москвы они будут направлены в Санкт-Петербург, там прокуратура даст поручение Управлению МВД, которое, в свою очередь, направит дело в местные органы внутренних дел. Что поделать: такой порядок определен этим самым договором от 1993 года.

В случае с мертвыми людьми такая медлительность правосудия не так уж и страшна. Мертвым спешить некуда. А живым? Ведь пока тянется протокольная резина, преступники успевают замести следы, и попробуй потом их отыскать!

Вот пример: утром 31 декабря 2001 года в Санкт-Петербурге был убит старший мастер котлотурбинного цеха Балтийской электростанции Григорий Пылинский, который находился в северной столице России на курсах повышения квалификации работников энергетики. При покушении на него был также ранен слушатель курсов Николай Коржобин из Архангельской области. Российская сторона утверждала, что следы «дела Пылинского» ведут в Эстонию. Пока тянулась процедурная резина, эти следы и вовсе исчезли. Последнее, что известно: дело из районной прокуратуры Питера ушло в Москву, где благополучно «потерялось».
Из-за формальностей также было потеряно время в «Деле метрополитеновских милиционеров», которые долгое время на Балтийском вокзале в Санкт-Петербурге обирали под разными выдуманными предлогами пассажиров автобусов «Евролайнс», прибывающих из Эстонии.

Решено прибавить скорость

В 2003 году у правоохранительных органов появилась надежда, что им пришла подмога, когда при Генеральном консульстве Эстонии в Санкт-Петербурге была создана должность полицейского атташе. Им стал бывший генеральный директор Департамента полиции Эстонии Харри Тууль. Там он проработал до 2006 года, но, скорее, выполнял представительские функции. И вот, наконец, как сообщила пресс-секретарь эстонского Департамента полиции Яна Зданович, правительство согласовало кандидатуры полицейских офицеров связи в Петербурге и в Москве.

«В Петербург отправился Александр Гутманн. Его основной задачей будет способствовать обмену информацией между правоохранительными органами Эстонии и России, помогать в проведении следственных мероприятий и завязывать новые контакты. В Москве будет работать Меэлис Таниэль, который будет выполнять обязанности офицера связи не только полиции, а всей системы Министерства внутренних дел Эстонии», - сказала Яна Зданович.

По ее словам, примером сотрудничества между правоохранительными органами Эстонии и России, где немаловажную роль сыграла помощь офицера связи, является освобождение и возвращение на родину молодой гражданки Эстонии Аминат Махмудовой, похищенной в Дагестане в прошлом году.

Коллаж: Евгений Капов
Старуха Смерть государственные границы и бюрократические препоны тоже уважает

Евгений КАПОВ

0
Seti
 SETI.ee ()
Вконтакте
 ВКонтакте (0)
Facebook
 Facebook (0)
Мировые новости