Вход пользователей
Пользователь:

Пароль:

Чужой компьютер

Забыли пароль?

Регистрация
Меню
Разделы

Реклама











Сейчас с нами
585 пользователей онлайн

За сегодня: 0

Уникальных пользователей за последние сутки: 11129

Shadyboy, далее...
Счетчики

Top.Mail.Ru
Реклама




Нарва : Артемий Троицкий: обратно в СССР - через Нарву
Автор: mumi в 11/02/2008 12:00:00 (1701 прочтений)

Артемий Троицкий: ...Очень благожелательно отношусь к сетевому пиратству. Я считаю, что это вообще не пиратство...

Один из ведущих музыкальных авторитетов России, вхожий в московскую богемную тусовку Артемий Троицкий с сожалением признает, что время разорвало его некогда тесные связи с эстонской музыкой. В знакомую с детства Нарву он приехал после 15-летнего перерыва и провел здесь ночную ностальгическую дискотеку "Back In The USSR" - "Обратно в СССР".

Легенда советской-российской музыкальной публицистики, подвижник рока, панка и прочей неформальной для СССР музыки Артемий Троицкий, он же А.К. (Артемий Кивович) - известная, особенно в России, личность. Создатель первых в СССР дискотек, журналист, музыкальный критик, издатель, преподаватель, первый редактор русской версии "Playboy", радиоведущий и активист "зеленых" движений. В прошлую пятницу он выступил в нарвском ночном клубе "Женева" в свойственной ему роли диджея.

Далее...



Троицкий более двух часов простоял за пультом вечеринки "Nostalgia. Для тех, кому за...". Ему самому - 52.

Дискотеке предшествовала часовая пресс-конференция, на которой Троицкий пообщался с нарвскими журналистами.

- Я рад быть в Нарве. Я тут уже не в первый раз. Но последнее мое посещение проходило в обстоятельствах, которые не позволили мне увидеть город и пообщаться с настоящими нарвитянами: спасибо пиву "Саку" и еще какой-то водке. Во время фестиваля в крепости в 1990 году сознание всей российской делегации было сильно замутнено. (Троицкий запамятовал, тот рок-фестиваль в Нарве состоялся в 1993 году. - И.С.). Я только помню, что приехал сюда в качестве какого-то куратора делегации российской рок-н-ролльной общественности. Мы столкнулись с такой большой щедростью алкогольного спонсора, что для нас это обернулось серьезными потерями.

Но сегодня, наконец-то, я поднялся на башню в крепости, осмотрел музей, съездил в Нарва-Йыэсуу, в общем, вспомнил, как я тут бывал в совсем уж далекие 60-е и 70-е. Дело в том, что у нас до 1991 года была дача в поселке Вызу, в Лахемааском национальном парке. С тех пор я даже знаю несколько фраз по-эстонски, типа: "Андке палун какс ылу".

Проживая на даче у бабушки и дедушки, я путешествовал по побережью и сюда, в Нарву, тоже приезжал.

- Расскажите о ваших отношениях с эстонскими музыкантами в те годы, когда вы сюда приезжали на рок-фестивали.

- По музыкальным делам я впервые приехал в Эстонию зимой с 1973-го на 1974 год - на рок-фестиваль Таллиннского политехнического института. Привез группу, которая мне тогда очень нравилась, - "Удачное приобретение". Тогда же я познакомился со всякими эстонскими группами: "Апельсин", в которой пел Иво Линна, "Псюхо", "Руя", в которой пел Рейн Раннап... После этого я стал интересоваться эстонским роком, а наиболее активно участвовал в здешней музыкальной жизни в конце 70-х-начале 80-х годов. Это было связано, в основном, с тартускими рок-фестивалями. Надо сказать, что отлично проводили время. А потом что-то утратил я связь с эстонским роком и с Эстонией вообще. Приезжал один или два раза по "Плейбойским" делам.

Боюсь, что о теперешней эстонской музыке я вообще ничего не знаю, только иногда приятели мне присылают пластинки... Была такая группа под названием "Гениалистед" - очень симпатичная, но мне сказали, что она уже развалилась. У Рихо Сибула выходят иногда сольные пластинки - кстати, очень хорошие.

- На ваш сторонний взгляд, эстонская музыка в последние годы теряет свою индивидуальность?

- Повторяю, я о современной эстонской музыке практически ничего не знаю. Если это то, что происходит на конкурсе "Евровидение", то тогда я могу сильно удручиться. А раньше, действительно, эстонская музыка отличалась определенной самобытностью. Это было связано, наверное, с какими-то академическими традициями: в Эстонии рок играли некоторые хорошо образованные музыканты. В первую очередь, конечно, Эркки-Свен Тюур и Рейн Раннап. А в ансамбле "Апельсин", естественно, ничего своеобразного не было, равно как и в "Рок-отеле", и в "Витамине", и так далее. Но, по крайней мере, они довольно профессионально играли - и у них были веселые программы.

- И все же, чего наверняка не хватает эстонскому музыкальному рынку?

- Я не знаю вашу ситуацию. Но, объективно говоря, в Эстонии очень сложно сформировать свой рынок, так как страна маленькая. Скажем, для того, чтобы покрыть стоимость записи и производства альбома на компакт-диске, надо его продать в количестве минимум 3000 штук. В России это сделать достаточно просто, даже если группа сильно некоммерческая. В Эстонии, на мой взгляд, это вообще нереалистично. Как бороться с такой ситуацией - не знаю, и мне трудно давать рецепты. Единственное, хотел бы сказать: кажется логичным то, что эстонская музыка должна идти на экспорт. На данный момент весь эстонский музыкальный экспорт, наверное, это Арво Пярт в одну сторону и Анне Вески в другую. Этого явно недостаточно.

- И это на фоне Интернета с его бесплатным распространением музыки. Тут уж вообще ничего не получится.

- Нет, наоборот. Интернет дает музыкантам несравненно большие возможности, чем у них были до сих пор. Можно жить хоть в Нарве, хоть на хуторе, иметь доступ к Интернету, создать свой блог или блоги, неплохо ими управляться и прославиться на всем пространстве от Бразилии до Японии.

- В таком случае, как вы относитесь к пиратству?

- Очень благожелательно отношусь к сетевому пиратству. Я считаю, что это вообще не пиратство. Считаю, что весь мир сейчас переходит на совершенно иную систему дистрибуции музыки. А то, что теперешние возмущенные major label (крупные звукоиздатели. - И.С.) именуют пиратством, на самом деле является просто новым мировым музыкальным порядком. И все эти лейблы со всеми их воплями скоро отомрут, а музыка будет себе прекрасно жить в сети и стоить копейки. Даже такие современные интернет-ресурсы, как i-Tunes, тоже отомрут очень скоро, потому что и у них все тоже очень дорого: кому охота платить f...-доллар за одну песню. Это тоже свинство.

Что касается традиционного пиратства - штамповки пиратских дисков - к этому отношусь хуже, это легкая уголовщина. С пиратами этими боролись международные организации, и милиция, и полиция, и прочие. Естественно, никто из них пиратство победить не смог, а в России это вообще невозможно. В России это две стороны одного организма: правая направляет бульдозеры давить пиратские диски, а левая тем временем на огромных конверсионных заводах, которые под крышей у всяких губернаторов, ФСБ, Минобороны и так далее, эти же диски штампует. О какой борьбе тут может идти речь? Но сейчас все равно эта индустрия загибается - именно благодаря Интернету.

- Вы ведете свою музыкальную передачу на радио "Эхо Москвы". Не планируете ее расширить до масштаба интернет-радиостанции?

- Наверное, это было бы хорошо сделать - с точки зрения заботы о меломанах. Но дело в том, что я тоже живой человек. У меня едва хватает времени делать то, что я сейчас делаю.

- Нет ли у вас единомышленников, последователей и учеников, которые могут помочь?

- Последователи и ученики, может быть, и есть, только я не знаю. У меня есть студенты - я преподаю в двух университетах, но все, что я делаю, я делаю сам и в одиночку. У меня нет даже секретаря и помощника. Все делается кустарным образом.

- Ни продюсера, ни директора?

- Не-ет, я вообще не знаю, что это такое! Я - человек старой закваски, при слове "продюсер" меня просто корежит. Мои "продюсеры" - это мои папа и мама.

- Какое сейчас есть "глобальное зло", против которого можно писать музыку протеста?

- По сравнению с теми временами, когда писалась музыка протеста в ее классической формации, количество глобального зла возросло многократно. Его очень много - и глобального, и локального. Я считаю, что мир сейчас находится в сильно неблагополучном состоянии и люди себя чувствуют значительно менее весело и менее уверенно, чем раньше. Но в России самое очевидное зло (о политике еще можно спорить) - это телевидение. Я считаю, что современное русское телевидение - это такая омерзительная гадость!

- На мартовских выборах президента России вы будете голосовать?

- Не буду. Впервые. Впервые я вообще не пойду на выборы. Раньше я всегда говорил: ребята, приходите, надо за кого-то голосовать, нельзя быть баранами... Но теперь приходить на выборы, брать бюллетень и писать там крупно слово "х.." - это, вроде, немного инфантильно. А ничего более конструктивного я, к сожалению, придумать не могу. У нас будет четыре кандидата, и я с ужасом думаю, что кандидат, который выиграет, - Дмитрий Медведев, он лично у меня вызывает меньше неприязни, чем остальные три якобы оппозиционных кандидата. Это значит, что докатились окончательно! Причем, если бы участвовал еще и Касьянов, то была бы та же ситуация, я за него тоже не стал бы голосовать.

- А если бы участвовал Путин?

- Это еще хуже, чем Касьянов. Нет, это на самом деле полный мрак. Мрак и безрыбье. Удивительно, что есть большая страна Россия, а выбрать некого. На прошлых президентских выборах я голосовал за свою личную подругу Ирину Хакамаду. Я же устроил ей вечеринку в ночь перед выборами. Было ясно, что она наберет или один или два процента. Но на этих выборах даже Хакамады нет.

Илья СМИРНОВ
фото автора



0
Seti
 SETI.ee ()
Вконтакте
 ВКонтакте (0)
Facebook
 Facebook (0)
Мировые новости