Вход пользователей
Пользователь:

Пароль:

Чужой компьютер

Забыли пароль?

Регистрация
Меню
Разделы

Реклама











Сейчас с нами
419 пользователей онлайн

За сегодня: 0

Уникальных пользователей за последние сутки: 11268

далее...
Счетчики

Top.Mail.Ru
Реклама




Нарва : Трудные дети
Автор: mumi в 03/07/2009 01:20:00 (4922 прочтений)


фото valyok (иллюстративное)

Почему мы говорим: "трудные дети"? Родители часто озабочены поведением ребёнка.

Они пытаются научить нормам морали, но его это как-то мало интересует. В этих вопросах у ребёнка меньше согласия, чем хотелось бы родителям. И он вновь и вновь ведёт себя неадекватно. И вы думаете: "Какой трудный ребёнок". Но ведь поведение ребёнка было вызвано чем-то… На каком этапе ваш малыш вырастает в трудного, неуправляемого подростка, прогуливающего школу и доставляющего массу неприятностей? И что делать, когда родители уже не в состоянии справиться с неуправляемой энергией ребенка и им серьезно начала интересоваться полиция? Какие меры воздействия могут повлиять на него? С этим вопросом мы обратились в Комиссию по делам несовершеннолетних нашего города.

Далее...



Анастасия Тарасова, ст. специалист городской канцелярии:

- Что касается мер воздействий, закон четко ограничивает действия. Первое – это предупреждение, наиболее часто используемая мера. Второе – это организационные школьные меры воздействия, и третья – направление к специалистам (психолог, психиатр – в зависимости от того, в какой помощи нуждается ребенок). Это мера воздействия примирения, обязанность проживания дома (поскольку у нас часто возникают такие ситуации, когда ребенок не ночует дома или пропадает даже неделями). Более действенная мера воздействия – общественно-полезный труд, который мы стали применять последние 3-4 года. К данной мере воздействия отношение как у детей, так и у родителей разное, даже спорное, поскольку не каждый ребенок готов добровольно проявить себя в данной мере, но в итоге порядка 90 % детей после применения подобной меры свои обязательства выполняют. Бывают случаи, когда ребенок после отработки необходимых часов остается в организации и продолжает работать в качестве волонтера. Очень тесно мы сотрудничаем с центром «Лад» (для детей инвалидов) или «Lapsele oma kodu», под руководством Натальи Умаровой (она же и председатель Комиссии по делам несовершеннолетних). Кстати, возвращаясь к теме специалистов, в частности психологов, пожалуй, именно «Lapsele oma kodu» более востребована: казалось бы, в городе психологов немало, но мы обращаемся туда, где есть специалисты, которые действительно могут оказать реальную помощь.

К мерам воздействия относится: направление для участия в молодежных программах, реабилитационных центрах или направление на курсы лечения. Например, в данный момент у нас в йыхвиском центре находятся 5 детей, которые нуждаются в реабилитации, так как у них, несмотря на небольшой возраст, уже возникла алкогольная и табачная и более серьезная зависимость.

И последняя, более серьезная мера воздействия, которой многие даже боятся, – это направление в спецшколу. На данный момент в Эстонии существует две спецшколы: для мальчиков в Тапа и для девочек Кагвере. Но это крайние меры, которые мы принимаем в крайних случаях. В этом году было принято два решения по направлению детей в спецшколу.

Наталья Умарова, председатель комиссии по делам несовершеннолетних, руководитель «Lapsele oma kodu»:

- Направление в спецшколы является крайней мерой, и после направления ребенка работа комиссии не заканчивается. Я выезжаю в спецшколу, разговариваю с этими детьми, мы встречаемся с родителями и думаем о том, как подготовить ребенка для возвращения обратно, для того, чтобы он мог продолжать обучение в школе, влиться в коллектив. Проблемы нарушения закона о всеобщем образовании существуют, и на базе Паюской школы есть класс для детей, потерявших интерес к учебе, куда через комиссию мы также направляем детей. В прошлом году приезжали наши дети из спецшколы Тапа, встречались здесь они с родителями, с членами нашей комиссии, и вместе обсуждали все возможности возвращения из спецшколы домой, для нормального проживания в городе, чтобы они смогли в короткие сроки адаптироваться и влиться в нормальную жизнь.


Денис Минзатов, помощник прокурора Вируской окружной прокуратуры:

- Соотношение тех дел, которые поступают из полиции и прокуратуры, меняется. Если раньше количество дел по преступлениям, направляемых из прокуратуры, было значительно больше, то в этом году их число значительно падает. И напротив, количество дела из полиции о проступках возрастает.


Александра Резункова, старший комиссар Нарвской префектуры полиции:

- Именно проступков стало больше. Если сравнивать с предыдущими годами, то было больше заявлений от школ о прогулах, в результате которых дети не могут получить образование. Многие из них прошли через комиссию и направлены в центр «Lapsele oma kodu» под руководством Натальи Умаровой, и буквально за несколько лет количество этих детей, которые не посещают школу, прогуливают, уменьшилось до минимума.


Анастасия Тарасова, ст. специалист городской канцелярии:

- Сама работа комиссии начинается с того, что поступает ходатайство из учреждения, организации города в отношении несовершеннолетнего правонарушителя. За последние годы существенно изменилось количество дел, которое стало поступать к нам из префектуры полиции. Если сравнить с 2002 годом, когда из префектуры к нам поступило лишь 26 ходатайств, то уже в этом году их зарегистрировано 159. Так же, только в обратном направлении, изменилось количество ходатайств, поступающих к нам из учебно-образовательных учреждений и школ города: на 1 мая 2009 года было зарегистрировано всего лишь 8 ( в 2002 г на этот же период было более 20). Это основные изменения, которые произошли в работе комиссии. Более тесной стала работа комиссии с окружной прокуратурой: если ранее в состав комиссии не входил прокурор, то на сегодняшний день у нас такой человек появился, что изменило работу комиссии в положительную сторону. Возраст детей, с которыми наша комиссия работает, – до 14 лет, из них 56 подростков были зарегистрированы как совершившие более тяжелое правонарушение (уголовное преступление), 17 ходатайств поступило к нам из прокуратуры. И 8 ходатайств поступило к нам из школ о нарушении закона об образовании – дети не ходят в школу.

За первое полугодие этого года мы рассмотрели более 200 дел – это очень высокая цифра. Мы изменили процедуру рассмотрения дел: если в прошлом году мы рассматривали каждый вторник, начиная с 15 часов, 6 дел в отношении несовершеннолетних правонарушителей, то в этом году, начиная с января месяца, каждый вторник мы рассматриваем с 14.00 порядка 10 дел.


Наталья Умарова, председатель комиссии по делам несовершеннолетних, руководитель «Lapsele oma kodu»:

- Каждого члена комиссии отдельно утверждает и подписывает мэр города. Старались собрать в комиссию специалистов, представляющих различные сферы: образование, культуру, прокуратуру, полицию. Сейчас в состав комиссии входят: Александра Резункова, старший комиссар Нарвской префектуры полиции; Арно Тимошкин, директор Кесклиннаской гимназии, является заместителем председателя комиссии по делам несовершеннолетних; Наталья Никанорова, старший специалист отдела по культуре; Денис Минзатов, помощник прокурора Вируской окружной прокуратуры; Ольга Ямская, инспектор по охране прав детства; Михаил Фомин, чиновник по уголовного надзору.

Очень хотелось бы видеть в комиссии детского психиатра, но это проблема на сегодня не только комиссии, но и на уровне города. Очень часто, когда видим, что ребенку необходима профессиональная помощь детского психиатра или невропатолога, встает проблема: многие родители начинают переживать: «Что скажут в городе, знакомые… Мой ребенок психически здоров…» А на самом деле иногда бывает очень нужна эта помощь психиатра на ранней стадии или этапе. И так как на сегодняшний день можно обратиться за помощью к профессиональному психиатру или в Йыхви, или в Тарту, или в Таллинне, многие родители просто не доезжают. И это тоже является проблемой, и мы надеемся, что в состав комиссии все-таки войдет профессиональный психиатр.

Хотелось бы отметить поддержку городской власти: наша комиссия городская и находится ПРИ мэре города, в этом году нашей комиссии было 10 лет: было очень приятно получить благодарности и поздравления непосредственно от мэра, вице-мэра и городского секретаря: это значит, что наша работа замечена и оценена городскими властями. Если сравнивать нашу комиссию и уездную (у них заседания один раз в месяц), то у нас заседаний гораздо больше: был период, когда мы собирались по два раза в неделю, а это значит, что дела были рассмотрены оперативно и не затягивались.


Александра Резункова, старший комиссар Нарвской префектуры полиции:

- Мы встречаемся не только на заседаниях комиссии, очень много мы контактируем в свое непосредственно рабочее время, когда выполняем свои обязанности на местах. С некоторыми случаями мы пытаемся справиться, не доводя их до комиссии. Поэтому личный контакт здесь играет большую роль.


Арно Тимошкин, директор Кесклиннаской гимназии:

- Поскольку в школах учатся в основном дети несовершеннолетние, то прежде чем дело попадет на рассмотрение в комиссию из школ, огромную работу проводит лично Наталья Умарова. Еженедельно ею эта работа ведется по всем школам. И результат такой работы налицо – количество ходатайств уменьшилось. Хотелось бы сказать, что прежде чем принять какое-либо решение, каждый случай рассматривается индивидуально, со всех сторон, и каждый из нас ответственен за принятое решение.


Формирование чувства ответственности у несовершеннолетних, применение превентивных мер – это основные цели работы Комиссии по делам несовершеннолетних. Учитывая, что повторно на комиссию попадают единицы, можно с уверенностью сказать, что со своей работой данная организация успешно справляется.


Ольга Аланова





0
Seti
 SETI.ee ()
Вконтакте
 ВКонтакте (0)
Facebook
 Facebook (0)
Мировые новости