Вход пользователей
Пользователь:

Пароль:

Чужой компьютер

Забыли пароль?

Регистрация
Меню
Разделы

Реклама











Сейчас с нами
432 пользователей онлайн

За сегодня: 0

Уникальных пользователей за последние сутки: 11343

Добряк, далее...
Счетчики

Top.Mail.Ru
Реклама




Нарва : Олег Писаренко: "Нарва не глубинка и не провинция"
Автор: OllySa в 04/03/2016 07:10:00 (1612 прочтений)



"По отношению ко всей остальной Эстонии наша Нарва – параллельная планета. Такого города больше нет, он уникален.
По реке словно проходит граница между мирами."

17 марта в таллиннском зале Nordea состоится концерт Oleg Pissarenko Band – команды, которую нарвитянин Олег Писаренко создал 11 лет назад. За плечами бэнда несколько альбомов, множество гастролей в разные страны и города. О предстоящем событии, о своем музыкальном пути, о закулисье Нарвского джаз-клуба и, конечно, о безмятежном нарвском детстве Олег рассказал в интервью.

Далее...



- Олег, добрый день. Поздравляю с выходом на одну из самых современных площадок в стране.

- Спасибо! Мы и сами очень довольны выбором зала: по мне, там самая лучшая акустика. Нам есть с чем сравнить – играли в самых разных комплексах, включая филармонические залы в Воронеже и Ярославле, каждый на тысячи человек. Но наш Nordea считается одним из лучших в Прибалтике, поэтому для нас с ребятами этот концерт – главное событие если не пятилетки, то года – точно (смеется).

- А что покажете?

- Новый проект, который я готовил последние полгода. Это серьезная затея с рекламной кампанией, продуманной концепцией, а плейлист состоит из композиций разных периодов, включая совсем свежие. Мне очень хочется поделиться своим настроением со зрителями, и в первую очередь – с моими земляками-нарвитянами, поэтому, пользуясь случаем, приглашаю всех желающих на наш концерт! До 17 числа есть время подумать и спланировать поездку. Мы будем рады каждому гостю. Обещаю, что никто не пожалеет о потраченном времени!


- Нарвитяне вас больше знают как нынешнего руководителя Нарвского джаз-клуба. Как вы себя ощущаете в этой роли?

- В Нарве джаз существовал всегда, и создание такой площадки было просто необходимо. Спасибо Борису Петровичу Паршину, который начал это дело: если помните, первые концерты – два-три года назад – проходили в зале дискотеки Geneva. Затем встал вопрос о привлечении зрителей из числа молодежи, а где у нас этот контингент? Правильно, в колледже. Площадка переместилась туда, и теперь два раза в месяц все любители джазовой музыки могут получить удовольствие от игры мастеров из разных уголков мира. Это всегда происходит по средам, начало в 19 часов. Вход более чем доступный, поэтому и зал практически всегда полон. Получается, мы делаем то, что людям действительно нужно. И это радует.

- Вы несколько раз выступали здесь со своей командой. На концерте в Nordea будет тот же состав?

- Конечно! Мы вместе уже 11 лет, а знакомы так и вовсе около 20 – со времен студенчества с училище имени Георга Отса. Так что не просто сыграны, а живем общей жизнью. Нет, конечно, каждый играет сессионно с другими коллективами, сейчас без этого никуда. Но они всегда возвращаются (смеется). А если серьезно, то, если бы не было необходимости выживать материально, многие с удовольствием отдавали бы силы и время одному, основному делу, ведь мои музыканты не просто играют то, что я скажу: у нас свобода коллективного разума! Я как композитор говорю первое и последнее слово, а посередине – общее творчество, язык которого нашли уже давно.

- Кстати о языке. Каким образом нарвитянину – а в наши с вами школьные годы эстонский в русских школах не ставили во главу угла – удалось им быстро овладеть?

- А я женился на эстонке (смеется). Эвелин тоже училась музыке, мы начали встречаться, плюс обучение было на эстонском – не заметил, как заговорил. Жена, кстати, полжизни посвятила музыке, но затем нашла себя в другом совершенно творчестве: уже 10 лет она дизайнер оформитель. Именно ее руками созданы все афиши Нарвского джаз-клуба.

- Хороший тандем! А сын занимается музыкой?

- Нет, он свою позицию обозначил давно и четко: «Музыка – не мое, я готов себя попробовать в любых направлениях, но инструменты даже не предлагайте». Мы услышали и приняли. У него математические способности, и увлечения в основном из этой области.

- Надо же! А вы чем увлекались в детстве? Давайте с начала. Вы родились...

- ... в 1978 году. Мы всю жизнь жили на Кренгольме, потому что вся семья, кроме папы, там работала: дед по маминой линии был директором мануфактуры, у него в подчинении находилось 11 тысяч человек. Бабушка руководила фабрикой. Мама работала в отделе кадров. Там прошло мое детство – я часто бывал на территории комбината. Казалось, что жизнь там будет продолжаться всегда, но предприятия давно не стало. В прошлом году, после перерыва в пару десятков лет, мне снова удалось попасть за проходную. Погулял, посмотрел на безжизненные стены, слепые окна, всплакнул даже. Ушла эпоха – там я это ощутил в полной мере.


- Ваш отец, замечательный педагог Юрий Писаренко, удостоенный звания «Учитель года», долгие годы трудится в 11-й школе. А где учились вы?

- Сначала в 4-й, по месту жительства. А заканчивали с другом уже папину – перешли туда в 10-й класс. Что я могу сказать про отца? Он скромнейший человек. Имей побольше напора, он бы сделал головокружительную карьеру в каком-нибудь мегаполисе. Но о себе он мало думает, так мне кажется. Детям – все лучшее, разумное, доброе и вечное, поэтому папа до сих пор работает, правда, сейчас с небольшой нагрузкой. Пока есть возможности и желание, почему бы нет, считаем мы, его семья, и поддерживаем отца в этом. А с подрастающим поколением ему всегда есть чем поделиться!

- Вернемся к вашему детству. История гласит, что за компанию с друзьями вы пошли в молодежный театр-студию к Елене Сабининой в возрасте лет 12-ти.

- Было дело! Студия располагалась в «Гераське», которая сегодня тоже заколочена. А тогда я часто наведывался в этот легендарный дворец культуры, и не только на репетиции, но и в прокат. Сначала брал аудиокассеты, а потом там открыли видеотеку, и поток любознательных граждан не ослабевал.

- И что там давали?

- Я тогда очень любил творчество группы «Алиса», а в прокате были записи домашних концертов. Приходил к маленькому черному окошечку, за которым сидела строгая тетя и по списку выдавала записи. Я брал и переписывал дома себе на двухкассетном магнитофоне. Все так делали (смеется).

- Уже тогда посещали музыкальную школу?

- Я в музыкальной школе не учился. Но и не бренчал на гитаре в прокуренном подъезде. А вот дома всегда была гитара: отец играл в кругу семьи и друзей, подбирал любые мелодии, отлично пел; он и научил меня азам. И до сих пор играет! Недавно я ему подарил хорошую акустическую гитару на день рожденья, и папа снова начал активно заниматься. А я, когда подрос, понял, что хочу учиться музыке дальше и серьезно, поэтому брал частные уроки сольфеджио у Людмилы Купцовой, а специальности меня обучал Юрий Сергеев. Оба – преподаватели Нарвской музыкальной школы, которую я не посещал! Но того, чему они меня научили, хватило, чтобы без проблем сдать вступительные экзамены в училище.

- Ничего себе мотивация! Не все люди так организованы, чтобы самостоятельно подготовиться. Все же частные уроки – это не академическая программа.

- Такой метод подойдет, наверное, не всем, но у меня была цель. У тех, кто отводит детей в музыкальную школу, она другая, и часто заключается в общем эстетическом образовании, что также безусловное благо. Мне просто подошел другой путь, который был для меня более простым, прямым и мне по силам. Мы все разные.

- Вам ведь, насколько я знаю, довелось и самому преподавателем поработать?

- Да, последние 10 лет я руководил джазовым отделением музыкального училища в Тарту, где живу с семьей. Мы с друзьями – опять за компанию! – привили это ответвление культуры здесь. Долго делали проект, в итоге государство нам поверило и построило специально для нас здание новое музучилища с современными помещениями и даже со студией звукозаписи! И вот только в этом году я передал бразды правления в новые руки, чтобы заняться творчеством.

- Не жалко такой красивой должности? Или вас кто-то вынудил ее оставить?

- Нет и нет. Я, можно сказать, мечтал об этом – сделать все так, как задумал, довести свою идею до того, чтобы стала самостоятельной, и самолично найти достойного преемника. Им стал Айн Аган – гитарист, который до этого возглавлял кафедру в Вильяндиской академии культуры.

- Вы теперь в свободном полете, но ведь отсутствие рамок многих расхолаживает.

- Только не меня! Уйдя с преподавательской работы, почувствовал себя лет на 10 моложе, плюс больше времени высвободил на музыку и новые проекты. Ведь у педагога все внимание уходит на других! У меня 8 авторских пластинок в арсенале, а я готов пополнить дискографию. Мечтаю придумать новый фестиваль в Нарве или Усть-Нарве.


- Ностальгия мучает? Вы ведь давно отсюда уехали.

- Какая ностальгия? Я абсолютно нарвский человек, часто здесь бываю, мои воспоминания о родном городе на 99,9% позитивны. По отношению ко всей остальной Эстонии наша Нарва – параллельная планета. Такого города больше нет, он уникален. По реке словно проходит граница между мирами. Поэтому именно здесь – центр культурного обмена «Россия – Эстония», и его значение будет только нарастать. Нарвский джаз-клуб во многом отражает эти тенденции, настроения. Наш город – не глубинка и не провинция, а средоточие разных направлений.

- Вернемся к концерту. Вы ждете на него «джазовую» публику?

- Я жду любую публику, потому что я не играю джаз! Никогда не претендовал на джазовую стилистику, несмотря на свою организаторскую деятельность в этом виде искусства. Но любителей качественного звука – а в Nordea отличный сурраунд – рад пригласить именно в большой зал, а не на клубное выступление. Музыка должна наполнить души – вот главное, для чего странные бородатые дяди что-то делают и никак не успокоятся (смеется). Тем более весна началась, а значит, перезимовали, впереди только тепло и свет!


Беседовала Анна Чистоделова
Фото. Личный архив Олега Писаренко




0
Seti
 SETI.ee ()
Вконтакте
 ВКонтакте (0)
Facebook
 Facebook (0)
Мировые новости