Разное : Вновь найденный астероид Гермес подлетает к Земле
Автор: Мastak в 03/11/2003 09:29:13 (1603 прочтений)

Астероид Гермес имеет довольно любопытную историю. Он был открыт 28 октября 1937 г. астрономом из Гейдельбергского университета Карлом Рейнмусом, который и назвал его Гермесом. Однако, он смог наблюдать этот астероид всего пять дней, после чего телескоп Гейдельбергского университета уже не смог различить это небольшое космическое тело. Астероид был, таким образом, потерян, и его официальное название 1937 UB вычеркнули из астрономических каталогов.

Обнаружили Гермес совсем недавно - 15 октября этого года. И, как это водится, совершенно случайно: на снимках телескопа Catalina Schmidt, установленного в обсерватории Lowell в Аризоне, был обнаружен "новый" космический объект, и расчеты показали, что это - старый астероид Гермес, немного изменивший свою орбиту после нескольких пролетов мимо Земли и Венеры.

Дальнейшие наблюдения показали, что Гермес к тому же является двойным астероидом, фрагменты которого, размером около 400 м каждый, расположены очень близко друг к другу.

Выяснилось также, что за прошедшие 66 лет Гермес еще 4 раза приближался к Земле - в 1942, 1954, 1974 и 1986 г., но оставался незамеченным. По расчетам, он пересекает орбиту Земли дважды в течение 777 дней.

Ну а завтра 4 октября Гермес в очередной раз пролетит мимо Земли. Правда, не очень близко: на расстоянии около 7,2 млн км. Но его можно сейчас наблюдать в 8-дюймовый любительский телескоп, так как его звездная величина сейчас равна 13. Гермес движется со скоростью около 5° в день в западной части неба (быстрее него сейчас могут передвигаться по небу только искусственные спутники Земли).

(по материалам NASA)