Вход пользователей
Пользователь:

Пароль:

Чужой компьютер

Забыли пароль?

Регистрация
Меню
Разделы

Реклама











Сейчас с нами
588 пользователей онлайн

За сегодня: 0

Уникальных пользователей за последние сутки: 11393

SVO, далее...
Счетчики

Top.Mail.Ru
Реклама




Разное : «С русофобией надо бороться, как с антисемитизмом»
Автор: Koka в 02/10/2015 07:20:00 (952 прочтений)


В последние годы русофобия на Западе окончательно превратилась в прибыльный политический бизнес и стратегическое оружие в информационной войне против России. Прошлое и настоящее этого явления, его основные проявления и возможные пути борьбы с русофобией обсуждались на международной конференции «Русофобия и информационная война против России», прошедшей 25–26 сентября в Москве. О целях конференции и обсуждавшихся на ней темах RuBaltic.ru рассказал организатор мероприятия, глава Фонда развития институтов гражданского общества "Народная дипломатия", писатель и политолог Алексей КОЧЕТКОВ:

Далее...



- Алексей Владимирович, как у вас возникла идея провести конференцию о русофобии и каковы были цели мероприятия, прошедшего в Москве?

- Дело в том, что, во-первых, я много езжу за границу и общаюсь с коллегами за рубежом. Очень часто мы стали обсуждать такой феномен, как небывалый рост русофобии за пределами России. Многие западные эксперты говорят, что такой вакханалии не было даже в период холодной войны, ведь даже тогда не переходили «на национальности», что называется. Пропаганда была открыто антисоветской, но никогда не была настолько неприкрыто русофобской.

Никогда не стоял вопрос о том, что Россия — это государство, которое должно быть стёрто с политической карты мира. Такие вопросы сейчас стоят всё чаще и чаще.

Вопрос русофобии во внутриполитическом контексте никогда не ставился, хотя это тоже очень важный момент. Если посмотреть на ту пропаганду, которую ведут наши либеральные оппоненты, там происходит то же самое, что и на западе — расчеловечивание русского народа. «Русский проект» себя изжил, исчерпал, это — препятствие на пути к прогрессу, Россию нужно «закрывать». У русских не нужно спрашивать мнения – это нация рабов, алкоголиков, ватников, колорадов, быдла, генетически неспособного принимать цивилизованные идеи, которые несёт в мир цивилизованное западное сообщество. По этой причине — нация рабов, и при этом нация варваров. Поэтому происходит расчеловечивание.

Если сделать экскурс в историю, можно увидеть, что разговоры об уничтожении русского государства происходят всегда накануне мировых потрясений, когда Запад готовится нанести уже непосредственный удар. Так было во время Наполеоновских войн, Крымской кампании, накануне Первой мировой, ну и во всей красе это проявилось в Третьем Рейхе. Четыре раза повторялось подобное — более далёкие примеры не берём — можно говорить о закономерности. Это сигнал, русским нужно срочно предпринимать ответные действия.

- В центре обсуждения на вашей конференции стоял вопрос о том, что «русофобия» должна стать таким же строгим научным термином, как «антисемитизм». Как необходимо этого добиваться?

- Русофобия и антисемитизм — явления схожие, это не бытовые явления, а идеологии, черпающие свои основы в давнем прошлом. С каждым годом они совершенствуются, подводятся определенные базы.

С русофобией надо бороться, как с антисемитизмом.

Некоторые методы борьбы там уже доведены до автоматизма — борьба с любыми проявлениями диффамации. Есть одна влиятельная организация — еврейская Антидиффамационная лига, она занимается мониторингом проявления антисемитизма и преследованием тех, кто его практикует. Помимо прочего, существуют всевозможные фонды, такие как Фонд Симона Визенталя. Нам есть чему поучиться у этого великого народа, и, собственно говоря, мы имеем те же самые основания защищать себя. Мы испытали в ХХ в. не меньше страданий, чем еврейский народ. Мы за западные эксперименты заплатили слишком большой кровью.

- Должна ли Россия принимать штрафные меры в отношении западных политиков и экспертов, позволяющих себе проявления русофобии? Если да, то какие?

- Я бы начал со СМИ. В основном общественное мнение формируют СМИ. Задача, которая стоит перед всем русским сообществом — отслеживать все негативные проявления в СМИ не только в России, но и за рубежом, и принимать соответствующие меры. Вы наверняка слышали от многих участников форума такую мысль, что вещи, которые сейчас высказываются в отношении русских и России просто немыслимы в отношении других национальностей и других государств.

Если бы что-нибудь подобное писали о евреях или мусульманах, на редакции обрушился вал судебных исков. Таким образом и надо учить западную прессу тому, что они не могут безнаказанно глумиться над русскими, над русской историей, навешивать на нас жуткие штампы и создавать отвратительные мифы.

- С чем вы связываете неприязнь к русским на бытовом и политическом уровне в странах постсоветского пространства?

- Эти страны находились в мучительном поиске национальной идентичности, и как правило интеллектуальный уровень элит в новообразованных странах был слишком низок, к сожалению, чтобы создавать какие-то собственные интеллектуальные продукты, направленные на создание собственного позитивного образа, поэтому пользовались суррогатом. На тот момент, когда Латвия, Эстония, Украина начали создавать собственные государственные проекты, идеологический продукт, который они могли бы использовать, был разработан далеко за пределами этих стран — в США или Канаде.

Те центры, которые занимались борьбой с СССР, готовили националистическую идеологию, направленную на разрушение СССР и противопоставление одних народов СССР другим.

Разрабатывалась идеология местного национализма, основанная на русофобии. Когда идеология национальной самоидентификации, основанной на русофобии, стала государственной идеологией, негатив стал переноситься на население целых стран, это распространилось на подрастающее поколение через учебники, стало частью мейнстрима. Кроме того, местные элиты пытались заработать благоволение со стороны США. Или просто заработать денег. Весь этот негатив ещё и хорошо оплачивается. Если ты русофоб, ты вхож в определенные круги, тебя принимают в Белом Доме. Как с Джемилевым происходит, например. Русофобом быть выгодно. За это гладят по головке и дают сладкое.

- Украинский национализм галичанского типа уже привёл к катастрофе украинской государственности. Возможно ли что-то аналогичное в Беларуси?

- Безусловно. Белорусский национализм готовится на тех же самых дрожжах, из того же самого теста, что и украинский. Только там с интеллектуальным обоснованием ещё хуже. Их идеологи ещё более убоги, чем украинские.

Идея белорусского национализма — это карикатура на украинский национализм, который сам по себе карикатурен.

- Опасность от белорусского национализма актуальна или только потенциальна?

- Она актуальна именно потому, что белорусский национализм носит более скрытые формы. Он находится под негласным покровительством государства, что даже хуже, потому что это вводит в заблуждение многих русских людей на всех уровнях, люди просто не замечают, им достаточно послушать мантры Лукашенко о дружбе, а то, что происходит внутри — этого мы не видим. Белорусское общество более закрытое.

Когда Лукашенко, не дай бог, не станет, в Белоруссии произойдёт взрыв, подобный тому, который произошел на Украине.

На поверхность выйдут люди не менее отвратительные, чем в 2014 году — на Украине.

- Но ведь Лукашенко говорит о том, что русский язык в Беларуси — второй государственный в отличие от всех других стран СНГ…

- Говорить можно всё, что угодно. Вышел доклад, посвященный белорусскому национализму, написанный Кириллом Аверьяновым и Владиславом Мальцевым, там очень много внимания уделяется двусмысленной позиции Лукашенко в вопросах белорусского национализма и взаимодействия с русским миром. Зачастую люди, боровшиеся с русским государством, выставляются героями, например, польские шляхтичи, участвовавшие в антироссийских восстаниях. То, что они их угнетали, будучи помещиками, во внимание не берется, главное — боролись с русскими. В этом и кроется «двусмысленность».

- Как, по-вашему, Россия должна бороться с проявлениями русофобии на уровне государственной политики?

- Замечательно сказал протоиерей Всеволод Чаплин: давно уже пора ввести в жизнь такую практику, когда нельзя подавать руку тем, кто замешан так или иначе в русофобии. Если государство применяет практики, дискриминирующие русское население по национальному признаку, то не должно быть ни торговли, ни кредитов, ни взаимовыгодных сделок. Русофобия — преступления, и какие сделки могут быть с преступниками? С террористами никто на переговоры не идёт.

Если люди сознательно проводят политику русофобии, то никаких переговоров вообще, эмбарго с нашей стороны, никаких компромиссов.

Или они меняют позицию, или мы их не видим. Как евреи. Можете себе представить, чтобы еврейское государство сотрудничало с антисемитами?

rubaltic.ru

0
Seti
 SETI.ee ()
Вконтакте
 ВКонтакте (0)
Facebook
 Facebook (0)
Мировые новости