Это интересно : Интересные факты в области астрономии
Автор: Мastak в 05/02/2005 09:31:57 (1980 прочтений)

Астрономы полагают, что во Вселенной на каждый атом вещества приходится примерно 400 литров космического пространства.
Самый большой лунный кратер, видимый с Земли, называется Бэйли или "поле гибели". Он имеет площадь примерно в 26,000 квадратных миль.
Из двенадцати самых ярких звезд, Капелла - самая Северная.
Около 27 тонн космической пыли падает на Землю каждый день. За год более 10,000 тонн пыли приземляется на Землю.
Если протянуть паутину до ближайшей к нам звезды в созвездии Центавра, то она весила бы пятьсот тысяч тонн.
Около сорока новых звезд появляется в нашей галактике каждый год.
Диаметр Луны составляет 3 476 километров.
Красный гигант - звезда Бетельгейзе, имеет диаметр больше, чем орбита движения Земли вокруг Солнца.
Чтобы солнечный свет достиг Земли требуется порядка 8,5 минут. далее...

Француз Понс открыл 33 кометы, американец Перрайн за 15 месяцев обнаружил 6 комет, а японец Хонда открыл 12 комет.
Если наполнить чайную ложку веществом, из которого состоят нейтронные звезды, то ее вес будет равняться примерно 110 миллионам тонн!
Самая крупная в мире частная коллекция метеоритов принадлежит американцу Роберту Хаагу - в ней две тонны небесных камней. Собирать метеориты Хааг начал, когда ему было 12 лет.
Ганимед, самый большой из спутников планеты Юпитер по своим размерам превосходит планету Меркурий. Диаметр Ганимеда составляет примерно 5269 километров в диаметре.
В местечке Нахла (Египет) в 1911 году собака была убита упавшим с неба метеоритом. Несчастное животное стало единственной зарегистрированной жертвой метеоритов за всю историю человечества.
Телескоп на горе Паломар в Калифорнии может "смотреть" на расстояние в 7,038, 835,200, 000,000, 000,000 миль.
99 процентов массы солнечной системы сконцентрировано в Солнце.
Все планеты солнечной системы могли бы поместиться внутри планеты Юпитер.
Площадь солнечной поверхности размером с почтовую марку светит с такой же энергией, как и 1,500,000 свечей.
Объект, вес которого на Земле составляет 100 килограмм, на Марсе весил бы только 38 кг.
19% солнечной энергии поглощается атмосферой, 47% - падает на Землю, а 34% - возвращается в космос.
День на планете Меркурий вдвое длиннее чем год. Меркурий вращается вокруг своей оси очень медленно, а один оборот вокруг Солнца занимает чуть меньше 88 дней.
Нейтронные звезды являются самыми сильными магнитами во Вселенной. Магнитное поле нейтронной звезды в миллион миллионов раз больше, чем магнитное поле Земли.