Вход пользователей
Пользователь:

Пароль:

Чужой компьютер

Забыли пароль?

Регистрация
Меню
Разделы

Реклама











Сейчас с нами
272 пользователей онлайн

За сегодня: 0

Уникальных пользователей за последние сутки: 11393

далее...
Счетчики

Top.Mail.Ru
Реклама




Эстония : Адвокат: попал в Европе в тюрьму — помощи от эстонского государства не жди
Автор: calipso в 05/05/2018 07:10:00 (2604 прочтений)


Осуждение эстонских граждан по финским законам и отбывание ими последующего наказания в Эстонии оставляет ощущение двойной несправедливости. Именно в такую неприятную ситуацию попали трое нарвитян, осужденные в Финляндии на 12 лет по притянутым за уши фактам, передает Sputnik Эстония

Далее...



Разница в юрисдикции между Эстонией и Финляндией порой оставляет ощущение возможной несправедливости по отношению к фигурантам дела, считает адвокат Тармо Пильв.

Вспоминая одно из дел, в которых он представлял интересы жителей Эстонии, оказавшихся на скамье подсудимых в Финляндии, адвокат Тармо Пильв пришел к выводу, что Эстонская Республика не будет всерьез заниматься тонкостями ведения следствия в развитых странах Европы и отстаивать своего гражданина, приговоренного к наказанию не по эстонским законам.

Эта история началась в 2010 году. Трое нарвитян, Святослав Б., Константин С. и Евгений Р., оказались на скамье подсудимых в Финляндии по обвинению в контрабанде наркотиков. Они были приговорены к 12 годам тюремного заключения. По финским судебным документам видно, что они должны были бы выйти на свободу после истечения половины срока, то есть в 2016 году. Однако, отбывая наказание в Эстонии, до сих пор находятся за решеткой.

События давно минувших дней

Финский адвокат Томми Койвистойнен и эстонский адвокат Тармо Пильв, представлявшие интересы нарвитян на протяжении следствия и судебного разбирательства, до сих пор убеждены, что финское правосудие свой приговор основывало на домыслах полиции и сомнительных "доказательствах".

Поводом для обвинения нарвитян послужили измененные в ходе следствия показания наркокурьера М., в результате чего трое жителей Нарвы попали в разработку финской наркополиции. Сомнительными для адвокатов выглядели и результаты обыска. Причем первый обыск в доме Святослава Б. ничего не дал полиции, а вот повторный подбросил массу улик. В итоге Святославу вменили в вину хранение оружия, найденного в гараже, который арендовал убитый незадолго до этого предприниматель с криминальным имиджем.

А размер возможной контрабанды наркотиков следователи определили опытным путем. Найдя в гараже следы амфетамина и пустые пакетики, решили, что наркотики могли быть упакованы именно в них. Пакетики наполнили спрессованной мукой (спрессованная мука должна была имитировать плотно утрамбованный амфетамин — Ред.) и получили 34 килограмма предполагаемого наркотика, которые и легли в основу обвинительного приговора финского суда.

Преступная связь Святослава Б. с Евгением Р. и Константином С. в деле о наркотиках доказывалась их знакомством, наличием друг у друга номеров телефонов, совместными поездками. Собственно, молодые люди знали друг друга с детства, а более конкретных деталей, показывающих непосредственное отношение всех троих к действиям с наркотиками, так и не было обнаружено, вспоминает адвокат Тармо Пильв.

"В Эстонии так делать нельзя — обвинять на одном только предположении о вине. Тот, кто использовал гараж, был уголовником, возможно, он занимался наркотиками, незаконным оружием. Владелец гаража не знал этого. Преступник найден убитым. Но полицейские просто решили, что виноваты эти трое", — сказал Тармо Пильв и добавил, что следователи даже не приняли во внимание факт того, что в то время, когда по материалам дела нарвитяне должны были быть в Финляндии, они ездили в Швецию, и тому есть доказательства.

На основании странных доказательств

По воспоминаниям адвоката, свидетель, которого сначала, по утверждению финского прокурора, никак не могли найти для вызова в суд, но на показаниях которого отчасти держалось обвинение, был найден Томми Койвистойненом и на суде заявил, что не давал тех показаний, которые фигурируют в деле.

Тармо Пильв припомнил и тот факт, что в суде во время заключительной речи адвоката присутствующий в зале финский полицейский, который вел дело, неожиданно стал давать показания как свидетель и его слова повлияли на решение суда. Пильв пояснил, что свидетель не имеет права находиться в зале суда до дачи своих показаний.

В Эстонии, если приходится принимать во внимание показания свидетеля, уже присутствовавшего в зале суда, дело отправляется на повторное расследование. Кроме того, необходимо дать аргументированное объяснение, почему данный свидетель не выступил со своими показаниями до суда. Подобные требования служат соблюдению правдивости показаний.

Также в процессе следствия неожиданным образом из дела пропали некоторые улики, которые позже были заменены новыми, купленными в магазине. По словам Тармо Пильва, если улика утеряна, ее нельзя ничем заменить, однако прокурор в Финляндии решил, что вполне достаточно купить улики в магазине.
Вспоминая дело о наркотиках, Тармо Пильв сказал: "В подобных обстоятельствах я не могу воспринимать обвинительный приговор серьезно, потому что такие доказательства в культурном, цивилизованном обществе не могут действовать". По словам Пильва, его коллега, финский адвокат Томми Койвистойнен, также не уставал "удивляться" столь небрежным доказательствам со стороны обвинения.

Во избежание судебной ошибки именно так должно быть, убежден адвокат Тармо Пильв. Нельзя обвинять человека, если нет стопроцентного доказательства его вины. Однако решением финского суда Святослав Б. и его предполагаемые, как значится в деле, сообщники Евгений Р. и Константин С. были приговорены к 12-ти годам тюрьмы за контрабанду 34 килограммов амфетамина.

В Эстонии легче оспорить, но дольше сидеть

Присяжный адвокат Леонид Оловянишников рассказал, что Эстония и Финляндия отличаются разными концепциями в вопросах вынесения судебных решений и отбывания наказаний.

"В Эстонии более оспариваемый обвинительный акт, чем в Финляндии. В Финляндии, по существу, слова полицейского не требуют доказательств, а обвинения часто строятся на каких-то догадках и наблюдениях. В Финляндии есть другой позитивный момент — досрочное освобождение наступает уже после отбытия половины срока наказания", — пояснил Оловянишников.

Тармо Пильв уверен, что подобные доказательства, которые фигурировали в деле нарвитян в финском суде, в эстонском суде не привели бы к обвинительному приговору. Зато, получив приговор в Эстонии, выйти из тюрьмы досрочно намного сложнее, чем в Финляндии.

Пильв убежден, что эстонское правосудие могло, но не пожелало устранить судебную ошибку, допущенную в Финляндии, когда принимало финский приговор по делу о наркотиках.

Свое мнение о грубых нарушениях норм судебного производства и сомнительных доказательствах Тармо Пильв озвучил в Харьюском суде, где состоялось формальное судебное заседание для признания финского судебного решения. Согласно международному договору, эстонский суд может признавать или не признавать решения, вынесенные судами других государств, но не служит дополнительной судебной ступенью для другой страны.

По мнению Пильва, признание судебного решения другого государства не может быть формальным. "Мы имеем право не принимать приговор, вынесенный гражданину Эстонии в другой стране, если есть сомнения в его объективности. Но мы этим правом не пользуемся. Меня удивляет такое отношение. Если говорить о тех делах, с которыми я сталкивался, то могу сказать, что в Эстонии очень легко принимают приговоры других государств, не разбирая детали дела", — пояснил Тармо Пильв.

Однако Леонид Оловянишников уверен, что возможности не принимать решение финского суда не было, поскольку отказ Эстонии от принятия решения финского суда ничего не изменил бы — невозможно повлиять на юрисдикцию другой страны. "Таким же образом наши решения принимает и Финляндия. Даже европейский суд может говорить только о том, что нарушены какие-либо права человека, но в части доказательств не может повлиять на решение", — добавил адвокат.

Решение финнов можно было не принять

Все верно — повлиять на юрисдикцию другого государства нельзя. Тармо Пильв абсолютно согласен с этим. Однако не принимать решение финского суда к исполнению — такое право есть, считает адвокат.

Кроме того, если бы Эстония не приняла к исполнению финский приговор, возможно, и скорее всего, каких-то изменений в самом деле не последовало бы. Но нарвитяне отбывали бы наказание в Финляндии, а значит, вышли бы из тюрьмы уже в 2016 году, как это значится в финских документах. Тармо Пильв отметил, что у финской наркополиции в разработке помимо нарвитян были еще жители Эстонии, которые также получили обвинительный приговор в финском суде. Но в отличие от нарвитян они отбывали наказание в финской тюрьме и вышли на свободу по условно-досрочному освобождению с половины срока, как это и было указано в судебных бумагах.

Однако в Эстонии нарвитяне до сих пор отбывают наказание. Попытки адвоката добиться досрочного освобождения не дали результата.

В переданных Эстонии финской стороной документах есть иск о получении с осужденных суммы в размере 132 000 евро — это солидарный преступный доход, который был подсчитан финской наркополицией и который должен быть конфискован в пользу Финляндии.

По словам одного из осужденных, в финском иске дата начала истребования денег была привязана к освобождению с половины срока: "Этот иск 132 000 евро в принудительном порядке начали требовать эстонские власти, хотя я еще нахожусь в тюрьме, а деньги должен отдавать сразу. Мне мама переводит деньги на питание в тюрьму, а администрация забирает 50% на погашение финского иска".

Европа закрыла глаза и заткнула уши

Поскольку в Финляндии адвокатскую деятельность имел право осуществлять только финский адвокат, именно Томми Койвистойнен после вступления приговора в силу еще долгое время старался найти справедливость на просторах правового поля Евросоюза.

В попытке добиться пересмотра дела своих подзащитных адвокат дошел до Европейского суда по правам человека. Но Европейский суд отказался принимать к рассмотрению жалобу на финское правосудие. А объяснять, по словам Тармо Пильва, почему принято такое решение, Европейский суд по правам человека не обязан.

Sputnik Эстония

0
Seti
 SETI.ee ()
Вконтакте
 ВКонтакте (0)
Facebook
 Facebook (0)
Мировые новости