Вход пользователей
Пользователь:

Пароль:

Чужой компьютер

Забыли пароль?

Регистрация
Меню
Разделы

Реклама











Сейчас с нами
432 пользователей онлайн

За сегодня: 0

Уникальных пользователей за последние сутки: 11393

далее...
Счетчики

Top.Mail.Ru
Реклама




Общество : Атомная бомба и порванные штаны: известные актеры об учебе в Эстонии
Автор: MONMOON в 01/09/2018 07:10:00 (2677 прочтений)


Первого сентября пятеро популярных в России актеров, родившихся в Эстонии, поделились Sputnik Эстония своими самыми яркими школьными впечатлениями.
Оказалось, почти всех их объединяет одно обстоятельство — никто из будущих звезд театра и кино не хотел учиться. Все изменилось только по окончании школы, когда они поступили в московские театральные училища.

Далее...



Павел Ворожцов: в школе меня сажали на Камчатку

В школу я пошел в шесть лет, в нулевой класс 11-й Таллиннской средней школы. Первую праздничную линейку практически не помню, но в памяти отпечатался кадр, как мы выстраиваемся, чтобы сделать общее фото: и вот стоит мой класс и маленький Павел.

Не могу сказать, что школа мне нравилась, и я хотел учиться.

Но и не могу сказать, что не хотел — мне все давалось легко. Я с удовольствием проводил время в школе, хотя поведение было не очень. Вечно получал замечания в дневник вроде: "на уроке пения слишком громко пел" или "на уроке физкультуры бегал". Наверное, я уже тогда начинал выступать, работал на публику.



Актер театра МХТ им. Чехова Павел Ворожцов


Помню, был период, когда мне говорили: "Так, Ворожцов садится на Камчатку". Камчаткой у нас называли последнюю парту, при этом передо мной и сбоку от меня никто не сидел. Чтобы я никому не мешал учиться, меня удаляли на безопасную дистанцию от одноклассников.

Но, несмотря на то, что поведение у меня было плохим, я получал хорошие оценки.

Не всегда, правда, заслуженно. Например, когда у нас началась химия, я целый год приносил домой пятерки. Когда мама спросила, как это может быть, ведь я предмет совсем не знаю, не смог ей ничего объяснить. Тогда мама позвонила преподавательнице, но та сказала, что я и вправду отличник. А на самом деле мне удавалось выезжать на обаянии: получалось делать вид, что я все знаю, и даже отвечать на вопросы, в которых совсем не разбирался. Учительница верила.

Единственным любимым предметом в школе у меня был английский язык и только потому, что мне нравилась учительница. Я старался сделать ей приятно — прилежно выполнял домашние задания. Не могу сказать, что сейчас хорошо знаю английский, все-таки важна практика, но в тот момент так увлекся предметом, что лучшим подарком на дни рождения для меня были словари. Странное желание для подростка.

Анастасия Дьячук: как мы убегали от атомной бомбы

Как все новое, школа мне казалась невероятно интересной — наконец-то после безоблачной жизни в детском саду можно было важно сказать: "нам столько уроков задали…".

Но очень скоро учиться мне разонравилось, и особенной мукой было рано вставать.

Помню, первого сентября весь наш первый "а" класс пошел по домам в сторону Котка, а я жила на противоположной стороне, на Лаагна. И тут вижу, еще одна девочка, которую видела среди одноклассников, идет в мою сторону. Радости моей не было предела: я подбежала к ней с вопросом не из моего ли она класса, хотя заранее знала ответ. Так завязалась наша дружба с Аленой, которая длится уже двадцать лет.


Настя Дьячук (слева) в первом классе


Именно с ней связана одна история, приключившаяся с нами в первом классе. Я навсегда запомнила первую учебную тревогу в школе: раздался продолжительный звонок, все классы вывели на улицу, но никто не объяснил, что это учеба и никакой бомбы в школе нет. Мы пошли с Аленой домой и тут к нам подошла более просвещенная одноклассница Кристина и сообщила, что в школе нашли бомбу и она, скорее всего, атомная. Если рванет, то разнесет полмира.

Мы с Аленой перепугались, но предложили Кристине план спасения: расходимся по домам, берем все самое ценное, и бежим на другую половину мира, которую атомный взрыв не затронет. Где находится эта другая половина, мы не знали, но были уверены, что обнаружим ее, главное быстро собраться.


Настя Дьячук


Родители были на работе, поэтому собираться пришлось без них. Для меня самыми ценными вещами оказались кошка Манька и библия — я знала, что нужно сохранить для человечества. Алена тоже взяла своего кота Сержика.

Получилось, мы, подобно Ною, решили сохранить "каждой твари по паре".

И в такой компании мы двинулись к Кристине, но поняли, что не знаем, где она живет — там волновались, что не спросили точный адрес. В итоге блуждали мы до самого вечера, а когда окончательно выбились из сил, приняли исторически важное решение — возвращаться. Тем более что никакого взрыва к тому времени не случилось. Нести измученных и голодных котов мы уже были не в состоянии. Хорошо, нам помогла какая-то женщина. А дома пришлось рассказать о нашем позорном побеге родителям.

Кирилл Кяро: похвала от учительницы химии… за артистизм

Меня отдали в 12-ю Таллиннскую среднюю школу, потому что там учился мой старший брат и был бассейн. Но если брата я в школе видел, то в бассейн практически не ходил — наступили времена кооперации, и все кружки резко стали платными.

С большой теплотой вспоминаю свою классную руководительницу Ларису Владимировну Шишкевич.

Мы небольшой компанией одноклассников встречались с ней осенью прошлого года. Я, Аня Пахомова и Денис Волков, большой ученый, который сейчас живет в Америке. И это дорогого стоит. За что благодарен Ларисе Владимировне — она преподавала историю и научила нас думать.


Кирилл Кяро с классным руководителем Ларисой Владимировной и одноклассникамиl


Мы стали изучать новейшую историю как раз в тот момент, когда все в СССР начинало рушиться, меняться, появилось очень много острых моментов, связанных с Эстонией. И наши уроки истории превратились в дискуссионные шоу, мы все отстаивали разные точки зрения, а Лариса Владимировна, в отличие от других педагогов, позволяла это делать, формировала из нас личностей. Кроме того — она организовала в школе музей Балтийского военно-морского флота, благодаря ей мы ходили на настоящую подводную лодку, ездили под Ленинград на места боев.

А еще у нас был замечательный педагог по пению Юрий Васильевич Петров. Уроки у него были скучные, хотя он интересно рассказывал о Моцарте, Шопене или Чайковском, но вот факультативы в каморке, где хранился целый набор музыкальных инструментов от барабанов до электрогитар, фантастические. Он помогал талантливым школьникам не просто развиваться, но сколачивать группы и выступать. Там появилась гремевшая на весь Таллинн поп-группа "Маугли", группа "Анальгин", выступавшая в стиле хэви-метал. Я тоже играл у Юрия Васильевича в одной группе с Денисом Волковым. Великим музыкантом не стал, но все это мне пригодилось, когда решил поступать в театральный.


Кирилл Кяро


А вот учительницу по химии Людмилу Семеновну побаиваюсь до сих пор. Она очень увлекательно рассказывала о химии, но, когда начала нас спрашивать и ставить первые оценки, оказалось, что учиться у нее будет сложно. Ее боялись даже отличники. Помню, после учебы в театральном училище в Москве вернулся в Таллин и начал играть волка в сказке "Красная шапочка". Как-то выступали на свежем воздухе у телевышки, и по окончании слышу ее голос, меня аж пот прошиб. "Здравствуй, Кирилл. Смотрела тебя. Хорошо играешь волка, молодец. Внучку вот привела". Это была самая высшая похвала, которую я от нее когда-либо слышал.

Иван Моховиков: мне вечно приходилось драться

Как и всем детям, мне очень хотелось пойти в школу, но учиться быстро разонравилось – это было какое-то насилие над личностью: надо было рано просыпаться, идти по серой унылой эстонской осени и зиме к учителям… А еще на мне не держалась школьная форма — постоянно рвалась, и это меня раздражало.

До сих пор помню, как однажды штаны у меня позорно разъехались по шву в присутствии толпы.

Дело было так. В начальной школе я был довольно высокий парень, на голову выше остальных, поэтому мне часто приходилось драться, при том, что я не хотел этого делать, даже ни с кем не конфликтовал. Но меня всю дорогу выставляли защищать честь класса.


Актер Иван Моховиков


Наша хулиганская часть класса постоянно делегировала меня и еще одного сильного парня на бои без правил. Хорошо запомнил, как однажды прозвенел звонок с урока, меня хватают одноклассники и ведут во двор нашей 15-й школы. А там на спортплощадке уже собралась толпа, которая, как в кино, про бойцовские клубы что-то скандирует. Понял, что мне снова придется драться. И как всегда — с парнем, против которого я ничего не имел. И вот мы с ним сцепились, и вдруг я слышу треск…

Прозвенел звонок, все убежали, а мне пришлось идти в класс с громадной дырой на заду. Вот вроде бы и не об учебе история, а из школьных лет почему-то помню именно ее.

Михаил Павлик: Миша — артист, а не штангист

Я окончил Среднюю школу №6 города Тарту в 1995 году, гуманитарный класс. Учился хорошо, в аттестате за 12-й класс стоит единственная тройка по нелюбимой математике, еще там пара четверок и пятерки. Любил литературу, языки, историю и биологию.

Учителей не обижал, так как мама моя работала учителем в этой же школе (хотя меня не учила), и я знал и видел, какой это тяжелый труд. Да, я был "учительским сынком", но именно поэтому поблажек мне не делали, и учиться было совсем не легче, чем остальным, даже наоборот.


Михаил Павликl


Школа – жизнь в которой было все: и хорошее, и не очень. Приходилось терпеть обиды от старшеклассников (когда учился в младших классах), и драться за школой, и даже сачковать. Но все проблемы и неприятности, которые случались тогда, кажутся пустяками, по сравнению с тем, что готовит тебе жизнь потом.

Я благодарен своей школе за всё! Благодарен за знания, за друзей, за детство, за свою будущую профессию, я проникся актерским ремеслом, когда играл в театральной студии "Свидание", которая была при школе. Как сказал директор школы Валентин Михайлович Нешпанов, когда вручал мне аттестат: "Все думают, что Миша штангист, а нет! Миша — артист!"

Кстати, я даже побывал пионером, правда, не очень долго!

Помню имена всех учителей, и всем им благодарен! Моя первая учительница, к которой пришел в первый класс — Бирюкова Татьяна Кондратьевна, учитель истории — Бастрыгина Галина Георгиевна, учитель биологии — Раудсепинг Тамара Павловна, учитель эстонского языка — Леппик Галина Степановна, учитель литературы и любимейший классный руководитель — Щипицина Нелли Павловна! Не буду перечислять далее, но помню всех, и всем желаю самого светлого и доброго в жизни! Спасибо им!

Помню и не только учителей, помню работников столовой, гардеробщиц, тех, кто давал звонки на урок и перемену! Всех вспоминаю с теплом и добротой!

А современным школьникам желаю учиться с удовольствием, дружить, и не делать ничего такого, чтобы могло потом испортить воспоминания о самом безмятежном и счастливом времени в жизни!


Sputnik Эстония

0
Seti
 SETI.ee ()
Вконтакте
 ВКонтакте (0)
Facebook
 Facebook (0)
Мировые новости