Вход пользователей
Пользователь:

Пароль:

Чужой компьютер

Забыли пароль?

Регистрация
Меню
Разделы

Реклама











Сейчас с нами
219 пользователей онлайн

За сегодня: 0

Уникальных пользователей за последние сутки: 11129

далее...
Счетчики

Top.Mail.Ru
Реклама




Нарва : Будем знакомы. Интервью с Катри Райк.
Автор: LeRoy в 29/09/2021 07:10:00 (2191 прочтений)


С именем Катри Райк связаны появление в Нарве Колледжа Тартурского университета, здания Академии МВД вместе с новым бассейном.

Имидж успешной женщины-политика — это везение или закулисные игра? Что она считает своим самым большим провалом и когда ей пришлось в профессиональной деятельности переступить через свои принципы — эти и другие вопросы в интервью с Катри Райк.

Далее...



— Катри, секрет Вашего успеха — это везение, труд или закулисные игры?

— Скорее всего, это терпение. В жизни, особенно в политике, обычно побеждают те люди, которые умеют быть терпеливы. Те, которые смогут взять проект и довести его до конца. В моем случае я поставила перед собой цель и вместе со многими (я была далеко не одна) просто двигалась в этом направлении. Решила, что это мой путь, с которого я не сверну и буду последним, который скажет, что «это невозможно». В случае Колледжа было очень много людей, которые рекомендовали мне оставить эту идею, что ничего не получится. Но я с упорством «последнего из могикан» шла дальше. И победила.

— Как Вы можете охарактеризовать себя в двух словах?

— У меня очень сложный характер, но очень большая душа.

— Что Вы считаете своим самым большим достижением?

— Надеюсь, что достижения еще впереди: у меня есть мечта «моей Нарвы», которой я в конце жизни могла бы гордиться. Но если говорить о том, что сделано на сегодняшний день, то это мои книги. Я историк по образованию, хотя никогда не смогла бы заниматься историей, как наукой. Я влюбилась в Нарву и стала писать про нее. Очень много мыслей по новой книге, которую я пишу.

— А самый яркий провал?

— Наверное, я не смогла вовремя остановиться в своей жизни. После того, как Нарвский Колледж ТУ был готов и всем было ясно, что надо отдохнуть, я пошла, как паровоз, дальше. В тот период очень сильно пострадало мое здоровье. Люди не железные, а успех имеет и темные стороны. Тогда я осознала, как важно беречь себя.

— Что именно Вы бы изменили в Нарве?

— Я влюбилась в Нарве в людей. У меня есть история, как пару лет назад я отдала в химчистку юбку и пришла за ней позже, чем договорились. А они вернули ее со словами «Мы Вам ее справили (подшили — ред.), а то у Вас времени нет». И подобных маленьких красивых историй у меня много. Например, на презентации моей книги женщина подарила мне 20 яиц со своего хутора. Такие вещи нельзя заслужить чем-то: они в твоей жизни либо есть, либо их нет. И для меня это было самой симпатичной стороной Нарвы. Если говорить о городских изменениях, то, разумеется, надо привести в порядок тротуары, освещение, создать хорошие рабочие места, вернуть молодежь обратно — все, о чем мы все сейчас говорим и мечтаем.

— Когда Вы решили создать свой список Катри и почему? Что послужило толчком к этому решению?

— Первоначально это было рабочее название. Мы хотели выдумать что-то лучшее. Рассматривали разные варианты, например, «Список мэра города». Но я уже не мэр. Другие варианты «Нарва 300» или «Победа за Нарвой» тоже обсуждались, но было трудно решить окончательно и потом члены нашей команды решили оставить как есть. Но иметь список со своим личным именем — это очень большая ответственность: теперь отвечаю не только сама за себя, но за остальных 84 человека. Перед этим я покинула центристов и для этого были причины. Мои партнеры (центристы), с кем я старалась быть вместе, к сожалению, много обещали, но не выполняли. И я понимала, что общего пути дальше нет: ведь если сейчас их слово расходится с делом, то так будет и дальше.

— Представим, что ваш список проиграл выборы. Каковы Ваши планы, что будете делать?

— Во-первых, этого не случится. Во-вторых, разумеется, есть план «Б». Например, я сейчас поступила на работу учителем по граждановедению в Нарвский Kutseõppekeskus. И мне интересно, как я теперь справлюсь: ведь забываются навыки стоять перед классом, как общаться и как привлечь интерес студентов. В Нарве есть еще пара мест, где мне было бы интересно поработать: от квартала культуры Кренгольма до кандидата на место директора Госгимназии. Мое будущее связано с Нарвой так или иначе.

— Чего бы Вы никогда не сделали в жизни?

— Я очень стараюсь вести себя так, как хочу, чтобы так вели со мной. Часто мы критикуем других людей, политиков, их взгляды. Но всегда надо критиковать то или иное выражение или поступок, но не человека. И мой лозунг в жизни: «Поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой». В политике это нелегко.

— В чем плюсы и минусы работы депутата?

— Не знаю, плюс ли, но это статус. Впервые в 2013 году я стала депутатом, и когда на одном мероприятии меня представили: «депутат Нарвского горсобрания и директор Нарвского колледжа», то удивилась, насколько этот статус важен.

Но все-таки, когда ты депутат, то можешь активно участвовать в жизни города. Жаль, что у нас в Нарве между оппозицией и коалицией нет нормальных отношений. У нас ведь общая цель: развитие Нарвы и нельзя тратить основное время на обсуждение взаимоотношений. Когда заседание горсобрания проходило в ZOOMe, я смогла посмотреть на все это со стороны: мы все так смешно и странно выглядели со своими оппозиционно-коалиционными взглядами!

Еще много времени уделяется личной критике (обсуждение внешнего вида, цвета платья, прически, сколько ты весишь и т.д.) в негативной, разумеется, форме. Но каждый человек, который идет в горсобрание, делает это решение сознательно и сам выбирает этот путь.

— Представим, что вы прошли на выборах в большинстве. Какие были бы Ваши первые шаги?

— Первый шаг — это говорить со всеми политическими силами, чтобы понимать, какую цель они ставили перед собой для Нарвы и искать общее, что нас объединит. В коалиции я вижу очень много плюсов и очень важно, как в самом начале работы будет поставлена работа горосбрания. Вспомним, как четыре года тому назад оппозицию даже не взяли в состав комиссии, что просто ненормально. Ревизионная комиссия должна быть у оппозиции. Мы должны нашу работу поставить в нормальное русло, чтобы встречались все руководители фракций минимум два раза в месяц. В горсобрании должны быть все равны: нет «хороших» депутатов (из коалиции) или «плохих» (из оппозиции). И это была бы очень большая победа. Возможно, для кого-то это выглядит наивно, но я знаю другой опыт взаимоотношений в горсобрании, когда общалась в Эстонии с представителями разных самоуправлений как депутат парламента. На мой вопрос о том, как работают оппозиция и коалиция на юге Эстонии, мне сказали: «О чем ты говоришь? Мы развиваем свой город, какая оппозиция или коалиция?» И тогда понимаешь, как много мы теряем, пока играем в эти игры коалиция-оппозиция.

— Список Катри объединил многих пришедших к вам из разных партий. По какому принципу Вы создавали список Катри?

— Нас 85 челок в команде. Это хороший срез Нарвы от предпринимателей до парикмахера, от 18 до 80 лет, от деятелей культуры до представителей спорта. Но это действительно единомышленники, которые объединились для развития Нарвы и возможности дать городу новое течение. Будем честны: власть, которая 20 лет стоит у руля Нарвы, должна естественным путем заканчиваться и Нарва заслуживает лучшего. Я слышала много шуток, даже о том, что я, как Екатерина II и «Список Катри» — это моя команда. Но я могу делать только то, что одобряет моя команда, у нас демократия. Хотя, конечно, в любой команде есть руководитель, за которым остается последнее слово.

— Изменились ли Вы после того, как поработали мэром Нарвы? Что бы сейчас сделали иначе?

— У меня есть опыт работы министром, поэтому я не думаю, что должность мэра меня изменила. С моими домашними у меня уговор: как только я начинаю вести с ними «ненормально», либо качать права, они мне сразу об этом говорят. Кстати, обе работы — и министра и мэра города — в ненормированном графике 24 часа или 7 дней в неделю. А нужно же какой-то день оставить и для дома. Я человек, который анализирует свои поступки достаточно серьезно и глубоко, а за некоторые вещи могу переживать больше, чем это заметно со стороны.

— Вы остаетесь самой собой, выполняя свою работу, или это такой имидж?

— Я очень стараюсь деловой образ оставить на работе и дома быть другой. Мне часто говорят, что пока я иду домой, десяти минут достаточно, чтобы я изменилась. Я сама дочь директора школы, а мой старший брат был директором театра Vanemuine. И в детстве, когда кто-то звонил домой на телефон (в те времена телефоны были редкость) с вопросом: «Директор Райк дома?», то я уточняла: «Какого Вам нужно?». И я хорошо знаю минусы наличия в семье начальника, как это влияет на общую атмосферу в семье.

Но я думаю, что деловой образ — это еще и защита. Слезы и плохое настроение мне не чужды.

— У Вас есть свободное время? Чем Вы его заполняете? Что Вас интересует помимо политики?

— Я сознательно создаю свободное время. Я готова встать рано утром, чтобы посмотреть какой-нибудь немецкий фильм — немецкий был одним из первых моих иностранных языков. Могу смотреть детектив или женский сериал и понимать, что этот час — он мой. Два раза в год занимаюсь рукоделием: я вышиваю крестиком. Но это только во время отпуска и в Рождество. Больше нет времени.

Моим хобби стало писать о Нарве и ее истории. Потому что надо сосредоточиться. Невозможно думать ни о чем другом, когда пишешь. Меня это успокаивает. Садоводство — это точно не мое. Хотела бы собаку, но она требует внимания и времени. Могу, умею и люблю готовить, но готовлю, когда надо, а мои друзья любят бутерброды с килькой и мой фирменный картофельный салат.


— 17 октября — выборы. Но многие сильно разочарованы результатами прошлых лет и прямо говорят, что на выборы не пойдут, голосовать не за кого. Как Вы думаете, почему в обществе сформировалась такая точка зрения?

— В Нарве всегда был очень низкий рейтинг населения при голосовании. Последние данные — 44% — меньше половины. Я очень надеюсь, что сейчас что-то изменится. Что люди хотят видеть изменения и придут на выборы. Сейчас больше людей использует компьютер и могут сделать свой выбор через интернет. Полагаю, что сейчас у всех нарвских кандидатов и политиков общая цель: привлечь как можно больше людей на выборы. Я думаю так: если не иду на выборы и никому не отдаю свой голос, тогда у меня нет права и критиковать. Если же я взяла на себя ответственность отдать свой голос за определенного кандидата, тогда я имею право критиковать власть. Я очень надеюсь, что люди придут на выборы и призываю всех придти и отдать голос за того, кто нравится. Ведь все голоса остаются в списке: голосуя за любого человека в выбранном списке, Ваш голос не пропадет.

— Народ не очень активен, сильные сомнения, что может что-то поменяться.

— Поменяется. Я уверена, что в этот раз поменяется процентов 40 от нынешнего состава горсобрания. И буду рада, что нынешняя власть (центристы) не получат на этих выборах абсолютное большинство. Тогда Нарва получит новое дыхание.

— У Вас не возникало желания все бросить и начать что-то совершенно новое?

— Я вчера сама себя об этом спрашивала: почему я все это делаю и зачем мне это нужно? Я здесь 22 года. Просто люблю Нарву, хочу здесь остаться и уезжать не планирую. Дважды уезжала и возвращалась вновь. Разумеется, есть сложные моменты, когда думаешь, что, возможно, надо жить спокойнее, не иметь головной боли и беречь свои нервы. Но с детства у меня сложилась привычка: при плохом настроении надо поспать. А утром, как правило, снова встает солнце и появляется желание идти дальше.

— По-вашему, какими качествами должен обладать депутат?

— Депутат должен понимать, что нельзя врать. Это самый большой грех — врать. Это должно быть самым важным правилом политика.

— Приходилось ли Вам в профессиональной деятельности переступать через свои принципы?

— Думаю, что надо было делать больше компромиссов. Я не знаю ничего более ужасного, чем когда говоришь человеку: «К сожалению, твоя рабочая жизнь в этом коллективе заканчивается.» Это красиво делать невозможно. И делать так, чтобы поддержать человека идти дальше и найти новый путь — это очень сложно.

— В любом деле есть переломные моменты. Какие были у Вас?

— Первый, конечно, это мой приезд в Нарву. Меня многие спрашивали, что я здесь потеряла. И очень трудно ответить на этот вопрос. В каком-то смысле это судьба. Решила приехать. 1999 год. Я по-русски знала только «Белеет парус одинокий» и первоначально было сложно даже просто общаться с людьми. Это был первый такой переломный момент в жизни.

Второй важный момент — когда ректор Тартуского университета Яак Аавиксоо не подтвердил договор со мной из-за отсутствия у меня докторской степени. Все другие получили на три года договора, а я — на год. Тогда он мне сказал: «Возьми себя в руки и займись докторской». И я написала. После чего всегда имела возможность карьерного роста в жизни и очень благодарна за это профессору Аавиксоо. На церемонии вручения диплома он вернул меня и тихо сказал «Молодец!». Потом все спрашивали, что же он мне такого сказал.

Мое решение выдвинуть свою кандидатуру на должность ректора Академии внутренних дел было третьим поворотным моментом. Мне было 48 лет и я была уверена, что 50 — это конец жизни и уехала из Нарвы. Но все-таки вернулась. И последнее — нелегкое решение уйти из парламента.

— Очень много было разговоров, пересудов и причин выдуманных и не очень. Почему решили уйти?

— Вызов стать мэром города был интересен и я не могла его не принять. Когда-то я во всеуслышание сказала, что моя мечта — стать мэром Нарвы и это было использовано. Я не могла позже сказать, что мечтала стать мэром, а теперь передумала. Это было бы некрасиво. За два месяца до этого предложения ушла из жизни моя мама. Это тоже подтолкнуло меня согласиться стать мэром.

— Если бы у вас было шесть месяцев свободного времени и никаких финансовых ограничений, чем бы вы занялись?

— Это очень короткий срок! Но у меня есть свои мечты, которые хотела бы реализовать. В Нарве 30% людей возрастом 60+, которые хотят общаться между собой и встречаться. У детей нет времени, у внуков — своя жизнь. Нужно место встречи, некий дневной центр. Это не место, где кормят дешевым супчиком, а именно центр для культурного досуга и общения.

Вторая идея — открыть Международную IT-Академию Кренгольм. В Нарве многие занимаются инфотехнологиями, сюда могли бы приезжать студенты из России и других стран. А студенчество всегда дает городу второе дыхание. Дополнительно можно было создать Культурный Квартал, как единый комплекс.

И третье — это создание муниципального жилья, чтобы нам было легче найти в Нарву новых врачей, медсестер, учителей. И мы смогли бы из наших общежитий вывести людей на нормальные жилищные условия.

Еще хотелось бы создать виртуальное путешествие по старой Нарве. Например, с помощью QR-кода можно увидеть, как это место выглядело до войны. Это моя маленькая, но вполне реальная мечта. Такой проект потребует около 60-70 тысяч евро. Мы много говорим о восстановлении Старого города, но такой проект можно обсуждать.

Нарва — небольшой город и мы должны каждый год делать что-то очень интересное, что привлекало бы новый поток туристов.


— О чем Вы мечтаете?

— Чтобы поскорее прошли выборы. Сейчас такое время, когда все друг друга кусают, а общаться надо. Помимо этого — много сомневающихся, много разговоров, сплетен — сейчас такое трудное время. Хочется, чтобы эта неопределенность закончилась. Я человек нетерпеливый, мне надо все получить сразу, поэтому учусь терпеливости — это мой урок в жизни.

Спасибо






0
Seti
 SETI.ee ()
Вконтакте
 ВКонтакте (0)
Facebook
 Facebook (0)
Мировые новости