Вход пользователей
Пользователь:

Пароль:

Чужой компьютер

Забыли пароль?

Регистрация
Меню
Разделы

Реклама











Сейчас с нами
455 пользователей онлайн

За сегодня: 0

Уникальных пользователей за последние сутки: 11343

далее...
Счетчики

Top.Mail.Ru
Реклама




Общество : Не в мать, не в отца
Автор: LeRoy в 17/04/2006 11:00:00 (2507 прочтений)


Каждый тринадцатый мужчина воспитывает чужого ребенка.
“Вопросы крови — самые сложные вопросы в мире!” — утверждал всезнающий Коровьев в бессмертном романе “Мастер и Маргарита”. Однако в наши дни наука с легкостью развеивает все сомнения, возникающие в отношении кровного родства.
С каждым годом во всем мире растет число желающих провести ДНК-анализ, чтобы удостовериться: одной ли крови они со своими сыном или дочерью.
Россия не отстает от других стран. Если еще пару лет назад в нашей стране проводилось не более тысячи подобных экспертиз, то в 2005 году их количество выросло в 6—8 раз. С ростом популярности генетического анализа выяснилось, что известная шутка — “сынок-то на соседа похож!” — недалека от истины. Как минимум 8% детей называют папой отнюдь не своего биологического отца.

Далее...



В мире определять отцовство по ДНК начали с конца 80-х. В России технология, которая используется и по сей день, появилась в 1991 году. В советское время отцовство устанавливали только по группе крови, но никаких гарантий этот метод не давал. Да и нужды в этом особенной не было. Раньше для назначения алиментов не требовалось решения суда. Достаточно было заявления матери и свидетельства соседей о том, что ведется совместное хозяйство.
За последние 15 лет ситуация в этой сфере кардинально изменилась. Анализ ДНК дает практически стопроцентную возможность определения кровных уз. Во благо или во вред такая определенность? Об этом наш разговор с генеральным директором Центра молекулярной генетики, профессором Александром ПОЛЯКОВЫМ.
— Что представляет собой ДНК-анализ?
— Для того чтобы установить отцовство, необходимо изучить различные участки ДНК у предполагаемых родителей ребенка. Если известна мать, то анализ сделать проще. Специалист вычитает долю генетического материала, которую ребенок получил от нее. А оставшуюся часть сравнивает с ДНК предполагаемого отца. Если обнаруживаются общие признаки, то отцовство подтверждается.
Для анализа подходит любая ткань, содержащая ДНК: слюна, соскоб с внутренней поверхности щеки, ногти, кровь, кожа. Всеобщее заблуждение, что в качестве материала для теста ДНК используется костный мозг. На самом деле этого никогда не делают: прокол позвоночника — очень болезненная процедура. Именно из-за нее многие боятся проходить тест.
— Насколько точен тест на отцовство?
— Абсолютно точен отрицательный ответ: “Не отец”. Мы сразу видим, что у ребенка нет признаков, которые присутствуют у потенциального папы. В случае положительного результата точность анализа — 99,99%. То есть ошибка возможна в одном случае из 10 000. Достоверность ДНК-экспертизы очень высока, но всегда есть вероятность, что где-то в мире существует человек, обладающий теми же признаками, что и проверяемый. Хотя, конечно, в реальной жизни такое совпадение практически невозможно.
— По карману ли этот анализ среднему россиянину?
— Вполне. В последние годы во всем мире установилась примерно одинаковая цена на эту процедуру. На Западе тест на отцовство стоит порядка 330 долларов. В России чуть дороже — 10—15 тысяч рублей. Ждать результатов анализа приходится от двух до четырех недель. За срочность (2—3 дня) нужно раскошелиться дополнительно на 6 тысяч рублей. Можно даже отправить образцы ткани на бумажном носителе (пятно крови отца, матери и ребенка) по почте.
В Москве ДНК-анализы проводят в пяти центрах. По России их — несколько десятков. В Интернете можно наткнуться на множество контор, которые занимаются посредничеством. Делать анализ через эти организации выйдет дороже еще на несколько тысяч.
Восемь пап и один ребенок
В Центре молекулярной генетики надолго запомнили 32-летнюю мамашу. Этой даме долгое время удавалось убеждать каждого из восьмерых (!) своих любовников, что именно он — родной папа ее малыша. В конце концов мужчины заподозрили неладное и поочередно стали обращаться в центр. Женщина приходила с каждым из них в кабинет генетиков и перед каждым разыгрывала трагикомедию. “Да как ты мог подумать, что у меня есть кто-то еще! Я тебе никогда не прощу подозрений!” — плакала она. Потом приводила себя в порядок и устраивала спектакль следующему кандидату.
— Кто чаще настаивает на экспертизе — мужчина или женщина?
— Как ни парадоксально, чаще всего инициаторами являются свекрови. Бдительные женщины звонят в центр и жалуются, что невестка нагуляла ребенка на стороне и он совершенно не похож на своего юридического папу.
На анализе могут настаивать и отцы, и матери ребенка. Женщины, как правило, преследуют материальные цели: содрать с мужика внушительную сумму на содержание малыша. А отцы хотят убедиться, что воспитывают свою плоть и кровь, а не отпрыска чужого дяди. Добрая половина анализов, которые мы делаем, касается внебрачных детей.
— Часто ли оказывается, что мужчины воспитывают не своих детей?
— Даже в тех семьях, где люди не задаются вопросом отцовства, как минимум 8% мужчин растят чужого ребенка — сами того не подозревая. Это общие данные как для Запада, так и для России.
Надо разделять людей, которые обращаются к нам по собственному желанию и по решению суда. В первом случае каждый пятый анализ отрицает отцовство, а во втором — уже каждый третий. Из года в год количество отрицательных анализов растет. Еще несколько лет назад отцовство не подтверждалось лишь в одном случае из десяти. Но это не значит, что у людей упала мораль. Просто стали проходить тесты именно те, у кого есть веские основания для этого.
— Может ли отец без ведома матери ребенка провести тест на отцовство?
— Если экспертиза делается по решению суда, то нужно представить паспортные данные обоих родителей, свидетельство о рождении ребенка и протокол забора крови у всех троих. Здесь анонимность исключена. Если предполагаемый родитель делает тест по собственному желанию, что в нашей практике случается чаще, он может сделать это втайне от женщины.
А того ли я взяла?
Семья П. с нетерпением ждала рождения первенца. Невзирая на приметы, будущие родители заранее собрали приданое младенцу. 26-летняя Ирина родила в срок крепенького и здорового мальчугана. Еще на первом кормлении ей показалось, что у ее сына за пару часов изменилось личико. Но она не придала этому значения. Только при выписке женщина обратила внимание, что бирки на ручках у мальчика с разными фамилиями: на левой одна, а на правой — другая. У ребенка ее соседки по боксу бирки тоже оказались разные. Пришлось обратиться к специалистам. Анализ ДНК показал: мальчиков действительно перепутали.
— Часто ли в наших роддомах случаются подобные ошибки?
— Страшилки про подмену детей в роддомах сильно преувеличены. Но, к сожалению, иногда такое случается. За все время работы нашего центра мы сталкивались лишь с двумя подобными прецедентами. Три года назад в одном из столичных роддомов перепутали двух девочек. Матери заметили подмену лишь через несколько месяцев совершенно случайно. Женщины жили по соседству, и одна из них обратила внимание, что ее дочь похожа на старшего ребенка приятельницы. Мамы тут же обратились к нам в центр и по результатам анализа “поменялись” детьми. Во втором случае, как и в истории с П., в роддоме перепутали бирки. И здесь тоже вовремя сделанная экспертиза расставила все на места. С тех пор к нам с подобными проблемами больше никто не обращался.
— Могут ли какие-то факторы повлиять на точность анализа?
— Только переливание крови или трансплантация костного мозга. Но об этом перед тестом люди должны предупреждать. Никакие другие факторы, в том числе и прием любых лекарств, не влияют на точность экспертизы.
— Можно ли определить отцовство, если папа ребенка умер или пропал?
— В таких случаях, если живы родители отца, образцы тканей берут у них. Точность анализа при этом не снижается. Но участие матери в экспертизе будет обязательным, тогда как при наличии отца можно обойтись и без нее. Кстати, сейчас довольно часто берут также ткани и у покойного.
— Возможна ли диагностика во время беременности?
— Да, но мы всячески отговариваем родителей от такой процедуры. Как правило, на экспертизу приходят на сроке не менее 25 недель, когда аборт без медицинских показаний делать уже поздно. Так какой смысл? А процедура может травмировать плод — риск невелик, но все же он есть. Поэтому мы предлагаем женщине сначала доносить ребенка, а уже после родов провести анализ. Мы можем быстро, за 3 дня, пока мама в роддоме, вычислить папу новорожденного.
Ребенок к пенсии
Соседи с осуждением поглядывали на 25-летнюю Тамару, которая каждый вечер стояла в компании подвыпивших мужчин, поглаживая внушительный животик. Потом женщина на несколько дней исчезла и вернулась уже без живота. Пряча глаза, она объяснила любопытным соседкам, что ее первенец умер. На самом деле мальчик родился живым и здоровым, только мать-кукушка тут же написала на него отказную. Однажды по пьяни Тамара разболтала одному из своих любовников эту тайну. Мужчина не мог спокойно спать от мысли, что его кровиночка живет в детском доме. Нашел ребенка, сделал экспертизу, подтвердившую его отцовство. Заботливому папе удалось отстоять свои права и забрать сына.
— Часто ли мужчины борются за свои родительские права?
— Это очень индивидуально. Одни мужчины этого не хотят и стремятся уйти от ответственности. Другие, наоборот, мечтают, чтобы ребенок оказался им родным. У нас в центре был случай, когда на экспертизу пришла пожилая пара. Своих детей у них не было. Но в молодости 70-летний дедушка согрешил в командировке. Предполагаемому сыну на тот момент было около 40 лет. Анализ подтвердил отцовство. И мужчина, и его жена, к которой великовозрастный ребенок, по сути, не имел никакого отношения, были счастливы на старости лет обрести родного человека.
— Результаты анализов вы сообщаете по телефону или с глазу на глаз?
— Мы не имеем права сообщать результаты теста по телефону, а также третьим лицам. Если экспертиза проводится по решению суда, то эта информация вообще не разглашается, а отправляется прямиком в суд.
Всем остальным мы выносим вердикт при личной встрече у нас в центре. Нередко в этот момент у людей случаются обмороки. Поэтому валокордин и нашатырный спирт у сотрудников всегда под рукой.
— В точности анализа ваши клиенты не сомневаются?
— Бывает и такое. Чаще всего нам предъявляют претензии женщины. Допустим, законный муж оказался неродным отцом. И дамочки начинают обвинять нас и кричать, что они лучше знают, кто отец их ребенка.
Попадаются люди, которые пытаются проверить нас. Один шутник, уверенный в своем отцовстве, прислал не только свою кровь и ребенка, но еще и пяти разных мужчин (своих приятелей) и просил определить, кто из них отец. Потом удивлялся, как мы все здорово угадали. Но “гадание” здесь ни при чем...
— А может быть, лучше вообще не знать, что воспитываешь неродного ребенка? Тогда и разводов будет меньше...
— Не могу согласиться. Мир давно ответил на этот вопрос: если человек хочет знать правду, то он имеет на это право. Когда вопрос отцовства в семье возник и муж подозревает жену в измене, надо расставлять точки над “i”, иначе все равно ничего хорошего не получится.

СПРАВКА "МК"
В то время как в России сомневающиеся родители только осваивают ДНК-анализ, в Америке за последние пять лет тест на отцовство стал модной тенденцией. Если в нашей стране пока проводится лишь 6—8 тысяч экспертиз в год, то в США эта цифра уже приближается к 200 тысячам. Недавно американские газеты рассказали о некоем Роналде Форде, рестораторе из Нью-Йорка, в заведении которого можно приобрести тесты на ДНК, заказав его вместе с кофе и булочкой.

ХОЧУ ВЕЛИКОГО ПАПУ!
• Знаменитый немецкий теннисист Борис Беккер, трехкратный чемпион Уимблдона, признал себя отцом 10-месячной Анны — дочери русской топ-модели Анжелы Ермаковой. По ее словам, Беккер соблазнил ее 30 июня 1999 года в японском ресторане. Теннисист отрицал все обвинения. Но после обнародования результатов официально проведенной ДНК-экспертизы немцу пришлось признать отцовство. “Это сложно назвать даже “случайной связью”, — рассказал он. — Это был акт, продолжавшийся пять секунд. Я вообще не понимаю, как могло произойти оплодотворение, ведь между нами был только оральный секс... Я не видел Ермакову ни до, ни после этого случая… Вплоть до суда”.
• Солист группы “Rolling Stones” Мик Джаггер вынужден платить алименты 29-летней манекенщице из Бразилии Лусиане Морад. Еще до рождения ребенка женщина заявила на весь мир, что беременна и ответственность за это несет именно Джаггер. После рождения ребенка певец отказывался признать его своим, но выплачивал по 15 тысяч долларов в месяц. Его адвокаты предлагали Морад полтора миллиона долларов отступных. Но топ-модель настаивала на признании отцовства, и проведенный анализ ДНК подтвердил, что Мик является отцом ее ребенка.
• Актриса Анн-Жильбер Дроссар потребовала провести эксгумацию тела французского певца Ива Монтана. Женщина настаивала на том, что ее дочь Аврора была рождена от легендарного артиста. Несмотря на внешнее сходство Авроры с Монтаном, приведшее ранее к признанию судом ее дочерью, исследование ДНК категорически опровергло его отцовство.
• Экс-модель журнала “Плейбой” Марселла Прадо, которая общалась с автогонщиком Айртоном Сенна за год до его смерти, родила от него дочь Викторию — так она утверждала во всех интервью. Однако официально Сенна своего отцовства не признал. После его трагической гибели вопрос об отцовстве на несколько лет был снят. Шесть лет назад родители Сенна, его старшая сестра Вивьен и младший брат Леонардо сдали свои образцы крови для ДНК-экспертизы с целью установления отцовства Виктории. Тесты ДНК, которые проводились независимо друг от друга в нескольких лабораториях разных городов Бразилии, дали отрицательный результат — Айртон Сенна не является отцом Виктории.
• Некая Любовь Сафонова утверждала, что родила сына Алешу от известного артиста Дмитрия Харатьяна. Желая спасти репутацию примерного семьянина, актер решил пройти тест на отцовство. Ушлая дамочка была поймана на лжи.

Московский Комсомолец
от 14.04.2006

0
Seti
 SETI.ee ()
Вконтакте
 ВКонтакте (0)
Facebook
 Facebook (0)
Мировые новости