Вход пользователей
Пользователь:

Пароль:

Чужой компьютер

Забыли пароль?

Регистрация
Меню
Разделы

Реклама











Сейчас с нами
587 пользователей онлайн

За сегодня: 0

Уникальных пользователей за последние сутки: 11393

далее...
Счетчики

Top.Mail.Ru
Реклама




Это интересно : Криминальные таланты
Автор: Арсений в 07/06/2006 11:30:00 (1634 прочтений)



Глаз на палец натянул

Один из наиболее распространенных видов подделок -- подделка отпечатков пальцев. Первые попытки наблюдались еще в начала XX века. Например, был случай, когда в 1920 году знаменитый медиум из Бостона по прозвищу Маржери подделал отпечатки пальцев, чтобы доказать свои контакты с духами, и сумел получить "материализованное доказательство" такого контакта. Прежде чем выключить свет при проведении одного из своих сеансов, Маржери помещал в центре стола, вокруг которого сидели его клиенты, кусок мягкого воска. Медиум показывал, что тонкая пластика воска абсолютно чиста. Когда свет включали, на воске были отчетливо видны отпечатки пальцев. Таинственные отпечатки немедленно сравнили с отпечатками пальцев всех присутствовавших, но папиллярный узор, отобразившийся в них, не совпадал с пальцами оказавшихся на спиритическом сеансе людей. Почитатели Маржери считали, что след мог оставить только палец духа умершего.

Далее...



Однако скептики решили установить происхождение таинственного отпечатка. Один добросовестный детектив начал сравнивать его с отпечатками пальцев друзей и знакомых Мажери. Долгие и трудные поиски в конце концов увенчались успехом. Оказались, что загадочный отпечаток принадлежит зубному врачу, лечившему Маржери. Было установлено, что однажды Маржери случайно увидел отпечаток пальца врача на зубоврачебном воске. Он очень заинтересовался и попросил отдать отпечаток ему. Врач согласился. Далее, как нетрудно догадаться, медиум изготовил небольшой слепок и делал им отпечатки на воске при полной темноте в ходе сеанса.

В настоящее время все выглядит более приземленно. Отдельные "мастера", чтобы пустить следствие по ложному следу, используют обычные резиновые перчатки с выдавленными на пальцах отпечатками пальцев. Причем оставляют на месте преступления преимущественно отпечатки тех людей, которые заведомо имеют алиби. И следствие зачастую заходит в тупик.

Более остроумные преступники из числа профессионалов умудряются пересадить кожу с пальцев ног на пальцы рук. Этот способ был подсказан им традиционной медициной. При травмах рук хирурги иногда пересаживают на руку большой палец ноги. Веселенькая получается картина на месте преступления...

В середине 50-х годов в Москве, расследуя кражи, следователи стали находить на месте преступления отпечатки пальцев, на которых вместо традиционных папиллярных узоров был виден глаз. Милицию это даже обнадежило. Человек, имеющий подобную, хоть и необъяснимую отличительную черту, рано или поздно должен был попасться. Но шло время, кражи продолжались, находились все новые отпечатки с глазом, однако обнаружить преступника не удавалось. И только лет через десять поймали человека, который признался, что во время совершения кражи сильно прижимал к своем пальцу брелок в виде глаза. И пока на пальце оставались следы от нажима, оставлял повсюду отпечаток "глазастого" пальца.

Однако чтобы использовать подобные методы, надо быть настоящим криминальным талантом. В большинстве же случаев фальшивки рождаются более прозаическим способом. Так, преступники нередко оставляют на месте преступления заранее припасенные предметы со следами чужих рук. Например, стакан, из которого накануне пил пиво приятель преступника.

Впрочем, и сами правоохранительные органы прибегают к подобного рода фальсификациям - когда выполняется "заказ" или когда не хочется получать нагоняй от начальства за очередной "висяк". При фальсификации улик все зависит, конечно же, от степени подготовленности той или иной силовой структуры. В милицейской практике встречались случаи, когда, например, со спускового крючка пистолета умудрялись получить отпечаток "заказанного" "преступника" шириной более сантиметра, хотя ширина самого крючка около трех миллиметров. Тут подделка очевидна. Более "продвинутые" спецслужбы могут для создания отпечатков пальцев использовать полимеры, компьютерную графику, специальные распылители. Отличить подобного уровня подделку от оригинала порой невозможно.
Мне голос был

Далеко шагнула и технология подделки голосов. Особенно в последнее время - с развитием компьютерной техники и аудиопрограмм. Причем используются они по большей части легально, чаще всего в студиях звукозаписи, чтобы при записи диска или фонограммы довести голос артиста до нужной "кондиции". Аппаратура позволяет не только исправить фальшивое пение (привет звездам эстрады!), но и создать вполне определенный голос, который наговаривает нужный текст. А уж о том, что можно поменять слова местами или дополнить некоторые фразы, и говорить не приходится. Правда, при нынешнем уровне коррупции прибегать к столь изощренным и дорогим способам подделки желающих мало. Деньги можно потратить проще и эффективнее.

Однако, несмотря на технический прогресс, распознаются подобные подделки достаточно легко. Причем в большинстве случаев фальшивку определяют не собственно по голосу, а по тому шумовому фону, который его сопровождает. Человек никогда не говорит в абсолютной тишине, всегда есть некий звуковой фон, хотя "невооруженным" ухом он практически не слышен. Если его усилить и воспроизвести, то порой можно получить забавный результат. Например, первая половина фразы говорится на оживленной магистрали, а вторая сопровождается шумом аппарата для дойки коров. Вывод однозначен: предложение на аудиопленке составлено и смонтировано из обрывков двух разговоров одного и того же человека. Или, наоборот, по утверждению фальсификатора, разговор записан на улице, а звука движущихся машин на пленке нет.

В своей практике следователи сталкивались и с другими "проколами" фальсификаторов. Например, однажды человек, подавший заявление в милицию о вымогательстве, предоставил аудиозапись разговора с "преступником", сделанную якобы при помощи обычного диктофона. Однако "разложение" шумов с пленки показало, что запись сделана на аппаратуре стоимостью как минимум несколько десятков тысяч долларов. Просто потому, что ни один обычный диктофон по своим техническим характеристикам не способен сделать запись подобного качества. Кстати, львиная доля подделок обнаруживается именно тогда, когда начинают сравнивать запись на пленке с возможностями аппаратуры, на которой она якобы сделана. Фальсификаторы по понятным причинам никому не показывают настоящую аппаратуру, на которой монтируют голоса. А при сравнении качества представленной записи с качеством записи, которую способен выдать конкретный магнитофон, отличить подделку достаточно легко.
Чернышевский. Кто виноват?

Порой фальшивки производят по указанию сверху - когда надо состряпать политическое обвинение.

Таким было громкое "политическое" дело писателя Чернышевского. Весной 1862 года следившее за Чернышевским Третье отделение собственной Его Императорского Величества канцелярии признало подрывную деятельность Чернышевского настолько законспирированной, что найти реальные доказательства невозможно. Тогда министр внутренних дел Валуев и начальник отдела Потапов организовали фальсификацию документов, якобы составленных Чернышевским. Фальсификатором стал корнет уланского полка Костомаров, который в свободное от службы время занимался литературной работой, и забавы ради переводил стихи европейских поэтов. Полиция завербовала поймав на составлении подложных писем, которые он писал, подделывая почерки знакомых ему женщин. Мерзавец плел интриги.

Для Чернышевского он "написал" два документа: записку, якобы оставленную писателем на квартире Костомарова при проезде через Москву весной 1861 года, и письмо Чернышевского Плещееву, в котором писатель намекал на некую тайную типографию и необходимость подпольных печатных изданий, а также перечислял революционные предприятия страны.

Проведенная каллиграфическая (ныне почерковедческая) экспертиза дала заключение о том, что эти документы действительно написаны Чернышевским. В результате Сенат приговорил Чернышевского к 14 годам каторги с последующим пожизненным переселением в Сибирь.

Не менее известно и другое политическоe дело. В 1927 году в США Сакко Ванцетти вынесли смертный приговор. На самом деле все было так. 15 апреля 1920 года в городе Саут-Брейнтри, штат Массачусетс, несколько бандитов напали на кассира местной обувной фабрики, отобрав у него $15 776 - зарплату для рабочих. Во время нападения кассир и сопровождавший его охранник были убиты. Нападавшие скрылись. По обвинению в нападении были арестованы итальянские иммигранты, руководители коммунистического движения Николо Сакко и Бартоломео Ванцетти. Согласно баллистической экспертизе, пуля, которой был убит охранник, и стреляная гильза, найденная на месте преступления, были выпущены из оружия, изъятого при аресте у Сакко. У Ванцетти во время ареста при личном обыске изъяли револьвер, который он якобы забрал у убитого охранника. Однако это заключение баллистической экспертизы было фальшивым: на самом деле в телах убитых были найдены пули от другого, не опознанного и не найденного оружия. Впрочем, по утверждениям очевидцев, в ходе судебного процесса об этом неоднократно заявлял эксперт, производивший первичный осмотр места происшествия. Однако антипатия к коммунистам все-таки победила.

Стоит также упомянуть нашумевшее дело "бирмингемской шестерки".

21 ноября 1974 года произошел взрыв в наполненном посетителями двухэтажном пабе "Тутовый куст" в английском городе Бирмингеме. Следом прогремел взрыв в ресторанчике "Таверна в городе". В результате 21 человек погиб и 162 было ранено. В тот же день по подозрению в совершении преступления были задержаны Падди Хилл, Хью Каллаген, Джон Уокер, Ричард Макилкенни, Джерри Хантер и Уильям Пауэр. Эксперту Фрэнку Скьюзу было поручено найти на подозреваемых следы взрывчатки. Соскобы, взятые с рук Хилла и Пауэра, показали, что они имели контакт с нитроглицерином. При этом из дела загадочным образом исчезли документы, свидетельствовавшие, что оба подозреваемых работали малярами и следы нитроглицерина на их руках вполне естественны. Исчезло из дела и заключение эксперта, согласно которому в момент задержания подозреваемые играли в карты, покрытые полиграфическим лаком, содержавшим нитроглицерин. А после допроса Хилла и Пауэра появились их признательные показания, в которых фигурировали фамилии остальных четырех подозреваемых. Судья Бридж, вынесший первый приговор по этому делу -- пожизненное заключение, тут же получил титул лорда. Остальные участники фальсификации были повышены в звании. С тех пор дело обжаловалось и пересматривалось в различных инстанциях более десяти раз, однако опровергнуть экспертное заключение Фрэнка Скьюза так и не удалось: первоначальных материалов (соскобов и образцов), по которым проводилась экспертиза, больше нет.

С тех пор методы подделки разного рода экспертных заключений не изменились - изменились мотивы, по которым их продолжают стряпать. И делают это за банальные взятки или просто по знакомству.

Известен случай, когда эксперт Н. одного из экспертно-криминалистических отделений Москвы получил задание выяснить, пригоден ли изъятый у преступника пистолет ПМ для стрельбы. Но кто-то был сильно заинтересован в том, чтобы обвиняемый избежал уголовной ответственности. Эксперту предложили крупную сумму, чтобы он дал ложное заключение. Тогда Н. подпилил ударный боек представленного на экспертизу пистолета, после чего дал заключение, что данное оружие для стрельбы непригодно. А чтобы его не заподозрили в фальсификации, капнул на подпиленную часть серную кислоту. Металл моментально окислился, что создало видимость давнего повреждения.

Похожий случай произошел в Санкт-Петербурге. На дискотеке у пьяного молодого человека изъяли нож. Перед экспертом И. стояла задача определить, является ли этот нож холодным оружием. Однако мать задержанного в свое время училась с экспертом в одном институте. Узнав о случившемся, она обратилась к И. с просьбой помочь. Эксперт согласился и подпилил основание клинка. В ходе обязательного в таких случаях эксперимента по определению прочности нож сломался. И. дал заключение, что представленный на экспертизу предмет не является холодным оружием, так как не выдерживает нагрузку 3,5 кг, а по нормативам холодное оружие должно выдерживать нагрузку минимум 5 кг.
Ваша кредитная карта бита

Вообще, подделки окружают нас плотным кольцом. Распознать их можно только благодаря экспертизе, однако не станешь же проводить ее при каждом походе в магазин!

Вспоминается такая история. В 1994 году в Москву приехали представители завода, выпускающего водку Absolut, и предложили начать ее поставки в Россию. На это им возразили, что вообще-то их водка продается в каждом киоске. Представители открыли рты от удивления, потому что были уверены: в России их продукцию еще не пробовали. И что выяснилось? Что российский Absolut успешно разливают под польским городом Познанью.

Теперь все чаще встречаются фальшивые кредитные карты. Делается это так. Два продавца (менеджера, кассира и т.д.) двух крупных магазинов договариваются слегка подзаработать. Тот, кто работает в более дешевом магазине, отслеживает покупателя посолиднее, желательно иностранного туриста, поскольку он не поднимет шум, пока не вернется домой, а на это потребуется время. Когда клиент сделает покупку, достаточно переписать номер и прочие реквизиты его карты, которые отпечатаны на слипе (квитанция, остающаяся в магазине после прокатки кредитки). Потом эти реквизиты выдавливаются на каком-нибудь куске пластика и второй участник аферы, работающий в более дорогом, желательно ювелирном магазине, прокатывает подделку в своей кассе, тем самым оплачивая товар чужой кредитной картой. Естественно, товар фальсификаторы оставляют себе. Когда же доверчивому иностранцу приходит банковский счет на приобретение в России, например, бриллиантового колье, мошенников и след простыл. Или они с невинными лицами утверждают, что знать не знают, кто из их коллег способен на такое.

Раскрыть подобное преступление непросто, поскольку для этого нужно доказать связь между продавцами из разных магазинов, равно как и то, что они вместе занимались подделками. Однако работники торговли обычно соблюдают осторожность и разоблачить их порой невозможно.
Приговор прокурору

Впрочем, не все и не всегда делается со злым умыслом. Иногда эксперты признают что-то фальшивкой по недоразумению, из-за разницы во взглядах или просто оттого, что возможна двоякая интерпретация полученных данных. Чаще всего такое происходит в случае генной идентификации. Самый наглядный пример - экспертиза останков царской семьи. Ученые, проводившие исследования, утверждают, что найденные под Екатеринбургом останки принадлежат семье Николая II. Русская православная церковь с этим не согласна, как не согласны и многие ученые-криминалисты. Скорее всего, каждый из них по-своему прав. Ведь даже по заключению экспертной группы вероятность совпадения 99,9%. То есть существует 0,1% вероятности того, что останки могут принадлежать кому угодно. К тому же такого рода исследования проводятся по компьютерным программам, а программу пишет человек. Именно автор программы определяет, какие критерии ЭВМ должна посчитать как совпадение, а какие -- нет. А есть ли гарантия, что заложенные в программу критерии истинны? И потом, останки долгие годы пролежали в земле. Кто знает, какие факторы на них воздействовали? Может, такие, которые способны повлиять на результаты исследования?

Если столько вопросов вызывает работа, проделанная группой ученых из разных стран, то что говорить об установлении отцовства! Вероятность ошибки при проведении подобной экспертизы, скорее всего, на порядок выше.

А вот пример того, как на результаты экспертизы могут повлиять взгляды экспертов. Это дело бывшего генпрокурора Юрия Скуратова. Тогда, помнится, следователей заинтересовала стоимость костюмов, подаренных Скуратову главой фирмы Mabetex г-ном Пакколи. В государственном экспертном учреждении после товароведческой экспертизы установили, что цена каждого не превышает $500. Конечно, в каком-нибудь бутике, владелец которого не имеет ни стыда ни совести, они могли бы стоить до $2000 за штуку, но это самый верхний предел. Такая цифра следователей не устроила, и они обратились к Валентину Юдашкину, который выдал заключение, что стоят костюмы никак не меньше $7000 за штуку. Данную сумму и инкриминировали Скуратову.

0
Seti
 SETI.ee ()
Вконтакте
 ВКонтакте (0)
Facebook
 Facebook (0)
Мировые новости