Вход пользователей
Пользователь:

Пароль:

Чужой компьютер

Забыли пароль?

Регистрация
Меню
Разделы

Реклама











Сейчас с нами
404 пользователей онлайн

За сегодня: 0

Уникальных пользователей за последние сутки: 11218

далее...
Счетчики

Top.Mail.Ru
Реклама




Нарва : Наша задача: выпустить загнанного в угол человека
Автор: mumi в 27/12/2006 15:40:00 (1899 прочтений)




В дни праздничных ожиданий подарков, светлого Рождества и нового счастья в Новом году, хочется вспомнить о детях, лишённых родительской любви и ласки, не встретивших понимания, уставших от конфликтов.
Накануне я побывала в Детском приюте нашего города. Почему-то существует такое мнение, что приют – это место для детей асоциалов. Не надо так думать. На самом деле, здесь может найти понимание ребёнок из совершенно «нормальной» семьи, которая в какой-то момент нуждается в профессиональной помощи, или при возникновении внештатной ситуации.

Далее...



Дети и их родители: комплексное решение проблем
На сегодня Детский приют – это место, где оказывают социальные услуги детям. Приют занимается семьями, на которые поступили сигналы о плохом обращении с детьми, с теми, кто сам обратился за помощью, создает базу попечителей и работает с ними. Одним словом, учреждение многофункциональное.
Лидия Сынкова, директор приюта, поясняет: «Мы стоим на пороге создания Центра. Вот и строительством могу похвастаться. Новый Центр будет более мобилен, услуги и формы обучения будут приближены ко всем жителям Нарвы. Наше учреждение должно быть комплексным. Конечно, само слово «приют» ассоциируется со словами «нищета», «сиротство». Однако, наша работа намного шире, сегодня очень многие люди и семьи нуждаются в корректировке. И мы можем им помочь в этом».
Речь идёт о семьях, воспитывающих детей-подростков, с которыми родители не могут найти общий язык; о родителях с детьми, имеющими недостаток здоровья, которым необходим глоток «свежего воздуха». Сегодня приют может помочь абсолютно нормальной семье, если в ней конфликт: предоставить помещение для пребывания и помочь скоординировать отношения. Бывали случаи, когда дети жили под крышей приюта, пока родители разводились и делили имущество. Или вообразите ситуацию, когда одинокая мама внезапно попадает в больницу, например. А родственников в городе больше нет. Ребёнок всё это время может спокойно жить в стенах приюта.
«Мы работаем не только с детьми, но и с родителями», - объясняет Лидия. «Задача социального работника: загнанного жизнью в угол человека - выпустить из него, научить справляться со своими трудностями. Второй момент – поднять его самооценку с тем, чтобы он мог думать не только о своих проблемах, но и о проблемах своего ребёнка. В 90-е годы в приют толпами привозили детей, по 8 человек за раз. Сегодня большая часть людей имеет заработок, нашли себя. Но и те, кому ещё не удалось, должны получать от общества помощь, причём реальную. Поэтому, когда к нам обращается мама, потерявшая работу в Нарве и уезжающая за границу на заработки, мы принимаем её ребёнка. И это не пустая трата денег налогоплательщиков, как может кому-то показаться. Эта мама не хочет сидеть на шее общества и калечить своему ребёнку жизнь, она предпринимает усилия, пытается найти выход. Это должно очень положительно оцениваться обществом. Вернувшись с деньгами, она сумеет заплатить за квартиру, обеспечить себя и дитя самым необходимым. И даже работа за минималку уже позволит ей держаться на плаву», - такова точка зрения директора приюта.

От того, что люди оказались замкнуты в своих проблемах, появилась другая беда – насилие в семье: как физическое, так и психологическое, а порой и сексуальное. Доказать обществу, что насилие – это не метод воспитания, очень непросто, так как наша история полна таких примеров, и многим кажется самым простым и действенным способом «сделать из ребёнка человека». И с этой проблемой можно обратиться в приют и найти здесь убежище.

Что нам стоит дом построить?
Для того, чтобы социальное учреждение могло воплотить все планы и начинания, ему необходима дополнительная площадь. Существует цикличность в приёме детей, ребёнок обычно живёт 2-3 месяца, пока решаются его проблемы, но всё равно приходит время, когда он покидает приют. Как показывает практика, смена детей происходит на Новый год и в сентябре. В данный момент приют рассчитан на 30 мест. Сейчас начались каникулы, деток прибавилось, так как в школе уже не кормят. Двери приюта открыты для всех, сюда ребёнок может прийти сам, его могут привести соседи, полиция, учителя. «За время нашей работы – а это уже 12 лет – мы приобрели определённую репутацию».
Если раньше было довольно сложно финансово, и думалось: пусть как есть, лишь бы работать, то теперь директор говорит о том, что нельзя селить в одной комнате детишек разного возраста, нужны площади для работы с детьми с недостатками здоровья и так далее.
Хорошо, что сегодня власть, как никогда ранее, понимает, что нужно поддерживать своих граждан. Не случайно Нарва получила звание города, дружелюбного к молодёжи. В городе многие социальные проблемы начали решаться, считает Сынкова. Что касается приюта, то в настоящий момент идёт строительство новых корпусов. «Стройка идёт хорошо, министерство социальных дел подарило нам полтора миллиона, - делится Лидия. - Эти деньги мы освоили – построили здание. Чтобы двигаться дальше в наших планах, мы написали проект в Норвежский фонд и ждём результата конкурса. Надеемся, что пройдём. В рамках Эстонии мы тоже обращаемся в различные фонды. Фонд азартных игр, например, помог нам перекрыть крышу. Вообще, мы работаем в этом направлении постоянно, деньги, пусть и небольшие, но регулярно, получаем из разных мест, зачастую из – за границы. Проблема финансирования не стоит остро, она, скорее, вялотекущая. Раньше написание проектов отнимало у меня очень много времени. Теперь в социальном департаменте появился работник, который занимается этой деятельностью. С моей стороны нужны только идеи, так как я вижу ситуацию изнутри. Это большая помощь для нас».

Когда появляется вкус к жизни?
Каждое самоуправление подходит по-своему к детям, оставшимся без родительской опеки. Хотя проблемы общие, но методики их решения отличаются. Долгое время нарвский приют был единственным в республике. «Мы в рамках приюта с помощью разных порядков создали за время своего существования многофункциональное заведение. Мы не только принимали детей, оформляли им документы, определяли их судьбы. При детском приюте был открыт отдел дальнейшего попечения, в настоящий момент существует 58 семей – попечителей, с которыми мы поддерживаем тесный контакт. Они «раскиданы» по всей Эстонии, наши сотрудники постоянно проверяют, как живётся ребятам в новых семьях. С этим вопросом работают 3 специалистов, один их них психолог», - делится директор приюта.
Все попечители проходят двухгодичные курсы, специальное обучение для того, чтобы понимать своих подопечных и уметь справляться с типовыми и не очень типовыми проблемами. Курсы проводят лицензированные специалисты.
При выборе учитывается не только и не столько желание конкретных людей взять именно этого ребёнка, сколько их возможности – как материальные, так и психологические. Иногда соседи или дальние родственники, знающие ребёнка всю жизнь, становятся ему приёмными родителями. А иногда ребёнок попадает в совершенно незнакомую семью.
Дети, которые оказываются без родительской опеки, должны находиться под опекой взрослого. В этом состоит цель попечения. Местным самоуправлениям надо иметь базу попечителей, тогда вопрос с опекой можно решить сразу и просто. «На сегодня у меня есть подготовленные семьи, что даёт мне право сразу поместить ребёнка в такую семью», - говорит Лидия. Почему ребёнку лучше в приёмной семье? Потому, что он видит совершенно другую модель семьи, другие отношения между собой, к жизни, соотношение прав и обязанностей каждого. Если ребёнка помещают в детский дом, то это значит, что его родители лишены родительских прав. Это сильно давит на психику. И хуже того, часто после выхода из детского дома ребёнок возвращается в прежнюю семью, повторяет судьбу родителей. А в попечительских семьях можно увидеть и почувствовать на себе совершенно другую жизнь.
Если ребёнок живёт с матерью, которая получает пособие и совершенно не собирается работать, он постоянно слышит про «пособие» и думает, что все неурядицы в жизни зависят не от мамы, а от того, что пособия нет или оно маленькое. Поневоле у него формируется искажённый взгляд на мир. Попав в семью, где все работают, он начинает понимать, что можно жить совсем по- другому, и зарплата не заканчивается так быстро, как пособие, и тратить её хочется не на дешёвый портвейн. Он получает другую социальную установку, узнаёт, что в жизни бывают праздники, поездки, вкусные пироги, а летом на грядках растёт клубника. Все дети имеют возможность проведывать своих биологических родителей. И, если они не видят никаких изменений в их образе жизни, сами начинают делать выводы о том, где им лучше, и как они хотят жить.
Европа отказалась от лишения родительских прав. «И это правильно», - считает Лидия Сынкова. Бывали такие случаи, когда родитель, поставленный перед фактом ухода ребёнка в другую семью, одумывался, боролся за то, чтобы вернуться к нормальной жизни. А это означает ещё одного сознательного гражданина для государства. «Надо поддерживать людей, давать им толчок к тому, чтобы они пересмотрели свою жизненную позицию. Когда человек начинает зарабатывать деньги, меняется психология. Вкус к жизни появляется».

А к вам гномики приходят?
Задала я такой вопрос. «А как же, конечно. Дети у нас разные, в зависимости от возраста, кто-то верит, кто-то нет, но желание, чтобы гномик их посетил, есть у всех. И пишут, и рисуют. Всё это делается для того, чтобы праздник почувствовать в полной мере. Мы собираемся отмечать их все: и начало каникул, и лютеранское Рождество, и Новый год, и православное Рождество, и Старый Новый год, окончание каникул…».
А помогают ли горожане? «К сожалению, нет, - вынуждена констатировать директор, - скорее как исключение можно назвать господина Крюкова, который вот уже на протяжении 12 лет помогает нам. Раньше, вообще, никакой помощи не было, в прошлом году была проведена акция, на нас обратили внимание. Когда я несколько лет назад пыталась обращаться к обществу, оно молчало. Это как с церковью: невозможно заставить молиться силком. Люди с течением времени сами созреют для того, чтобы помогать ближнему, изменится их сознание. Забота о детях и стариках определяет уровень развития общества. Не хочу никого обидеть, но иногда приносят такие вещи, место которым только в мусорном баке.
Спасибо хочу сказать ребятам из Кренгольмской и Пяхклимяэской гимназии: они провели акцию - принесли нашим детям игрушки в подарок на праздники».


Беседовала С. Боборенко



0
Seti
 SETI.ee ()
Вконтакте
 ВКонтакте (0)
Facebook
 Facebook (0)
Мировые новости