Вход пользователей
Пользователь:

Пароль:

Чужой компьютер

Забыли пароль?

Регистрация
Меню
Разделы

Реклама











Сейчас с нами
414 пользователей онлайн

За сегодня: 0

Уникальных пользователей за последние сутки: 11129

далее...
Счетчики

Top.Mail.Ru
Реклама




Эстония : Чем негражданин отличается от носителя ВИЧ?
Автор: mumi в 11/02/2008 12:00:00 (2620 прочтений)


Тартуский мир как повод показать себя

Вот мы и переползли потихоньку очередную годовщину Тартуского мира. Как оптимистично предположил президент Ильвес, значение этой даты понятно каждому. Но журналисты Reporter.ee в этом усомнились и решили проверить, обнаружив в итоге, что большая часть опрошенных таллиннцев не подозревала, с какой радости вдруг вывесили флаги, да и далеко не на всех зданиях эти флаги обнаружились. Президент же не удивил, заговорив о необходимости укреплять трансатлантические связи и о том, что диалог с Россией нынче вести не стоит: выборы, мол, там и все такое. Этот посыл президента не прошел мимо ушей – в Eesti Päevaleht, реферируя его речь, выделили эту мысль едва ли не как главную.

Далее...



В передовице Postimees президентскую речь всячески одобрили, однако здесь же Рейн Вейдеманн заметил, что высказывания президента по поводу России ставят в неловкое положение министра культуры Лайне Янес, которая как раз собирается в Москву подписывать договор о культурном сотрудничестве: что же получается, диалог мы с вами вести не будем, а вот договорчик подпишем? И будем ждать, пока Россия не признает Тартуский мирный договор или не станет демократической страной? Вряд ли дождемся, считает Вейдеманн. Ведь еще несколькими днями ранее Postimees, ссылаясь на «Регнум», писала о неком российском историке, который предлагал Эстонии извиниться за Тартуский мир и за то, что она сделала с белогвардейцами.

Каждый соревновался в патриотизме, как умел: на TV3 вспомнили про разгон посвященной Тартускому миру демонстрации в 1988 году, Postimees этот материал перепечатала. Однако это не спасло газету от нападок Delfi, где не поленились поместить статью о том, что «Postimees не считает годовщину тартуского бунта важной». А все почему? Вот в Eesti Päevaleht и SL Õhtuleht поместили мемуарные статьи об этих событиях, а Postimees не удосужилась, да еще и главный редактор на каверзный вопрос Delfi справедливо заметила, что было бы скучно, если бы газеты писали одно и то же, и скандала здесь искать не стоит. А в комментариях на Delfi трезвый голос изрек: «Весьма примечательно, что на Delfi сочли важным опубликовать эту статью (с критикой в адрес Postimees). Особенно, учитывая, кто является владельцем портала». Очевидно, что издания Ekspress Grupp пытаются быть «более эстонскими», чем традиционно «самая эстонская» газета Postimees. Могли бы уж и поизящнее это делать.

Заразно ли негражданство?

То ли по поводу все той же годовщины, то ли на фоне нескольких заседаний суда над «дозоровцами», то ли потому что Аллара Йыкса уже дожевали, но как-то вновь заговорили о проблемах гражданства и интеграции. Вот, например, Тийт Кярнер в Postimees не постеснялся сравнить лиц без гражданства с ВИЧ-инфицированными. А что? Логично – по европейским меркам в Эстонии слишком много носителей ВИЧ, поэтому государство должно предпринять меры, чтобы это количество уменьшить. Как? Да просто причислить их к здоровым. Абсурд? – вопрошает Кярнер. – Но ведь то же самое предлагают сделать, когда речь идет о лицах без гражданства. Просто причислить к здоровым. Жаль, что автор не пошел дальше и не заявил, что негражданство заразно и смертельно опасно. Глядишь, кто-нибудь и поверил бы.

Тем временем в Eesti Päevaleht Катрин Сакс в очередной раз заводит разговор о необходимости русскоязычного телеканала, который противостоял бы российскому влиянию и способствовал интеграции. Правда, все те, кто говорит о необходимости противостоять чуждым влияниям, почему-то забывают, что любое оскорбительное сравнение, наподобие приведенного выше, способно перечеркнуть влияние любого «интеграционного» телеканала. Равно как и показательные судебные процессы, которые отнюдь не всеми воспринимаются как торжество справедливости: обошло же все эстонские издания заявление депутата Европарламента Сары Вагенкнехт, которая считает процесс над «дозоровцами» политизированным. И куда тут, простите, интегрироваться?

А тут еще, как сообщает Postimees, Институт памяти открывают, который будет расследовать нарушения прав человека в Эстонии в 1944-1991 годах. Жаль, не продлили до 2008 года. Какая интеграция, когда мы до сих пор бравируем нанесенными нам обидами? Как недавно написал в livejournal один умный человек: «…мне бы хотелось, чтобы про Катынь блестящий фильм сняли наши. А поляки бы сняли фильм о российских пленных в своих лагерях в начале двадцатых прошлого века. Вот тогда и можно было бы говорить о начале обнуления взаимных обид…» Дождемся ли мы, когда в России снимут сочувственный фильм об эстонских депортациях, а на ETV Ансип, Пихл и Аавиксоо признают, что в апреле совершили ошибку? Вот это была бы интеграция…

Скажи им, Горби!

Новости из России все печальнее и печальнее: РИА-Новости сухо сообщили, что Верховный суд отказал Михаилу Касьянову, который, таким образом, не сможет баллотироваться в президенты. Сама по себе новость настолько красноречива, что в Postimees ее даже комментировать не стали: просто перепечатали. Разве что чуть ранее здесь высказалась Кристийна Оюланд, констатировавшая, что теперь Россия даже не пытается играть в демократию. Редкий случай, когда с ней трудно не согласиться. Западные СМИ вовсю повторяют слова Горбачева, заявившего в день, когда Центризбирком объявил свое решение, что «с нашими выборами что-то не так». «Скажи им, Горби!» – взывает New York Post. «У России тоталитарный невроз?» – сомневается в диагнозе The Moscow Times. «Почему выступление Горбачева проигнорировали в европейских столицах и в Вашингтоне, а российским телезрителям его вообще не показали?» – задается вопросом Fox News.

В редакционной статье The New York Times пишет о том, что труп российской демократии пинают все, кому не лень, и называют отстранение Касьянова от выборов «гнусной выходкой». А Би-би-си сообщает, что, по словам самого Касьянова, ЦИК забраковал документы, где была проставлена дата «27.12.07», указав, что следовало писать год полностью – «27.12.2007». Серьезнейшее нарушение… The Economist пишет о российских псевдовыборах и констатирует, что Касьянов представлял опасность для Медведева лишь в том смысле, что «зарегистрировать Касьянова означало дать ему доступ к телевидению, и что еще более опасно, сделать его по-настоящему легитимным либеральным оппонентом». Теперь же Медведев может преспокойно присвоить себе его либеральные лозунги.

С одним таким лозунгом он уже выступил, назвав Россию «страной правового нигилизма». С иезуитским коварством Economist напоминает, что о том же «правовом нигилизме» практически одновременно с Медведевым говорил умирающий в тюрьме топ-менеджер ЮКОСа Василий Алексанян, относительно которого многие не зависящие от российских властей издания утверждают, что единственное его преступление заключается в попытке защитить Михаила Ходорковского.

Олеся Лагашина

Фото: Marko Mumm/EPL

«Не будь заразой, возьми эстонский паспорт!»



0
Seti
 SETI.ee ()
Вконтакте
 ВКонтакте (0)
Facebook
 Facebook (0)
Мировые новости