MONMOON, далее...

Чтиво : Знаете ли вы, что...
Автор: Мastak в 17/11/2003 10:44:54 (1121 прочтений)

Число "пи" вычислено с точностью 1,24 триллиона знаков после запятой. Процесс вычислений занял 400 часов. Предыдущий рекорд 1999 года -- 206 158 миллиардов знаков после запятой.

По оценкам статистиков в любой данный момент 0,7 процента всех людей находится в состоянии опьянения.

Старейшими живыми существами на планете сейчас считаются морские животные -- губки, обнаруженные у берегов Антарктиды. Темпы скорости их роста за десять лет наблюдений показывают, что своей нынешней величины -- около двух метров -- они могли достичь лишь за 10 000 лет.

Науке известно около 4000 видов вирусов, а общее их количество, по оценкам, порядка 400 000.

Собрав данные о 2600 случаях укусов людей собаками, ученые Афинского университета пришли к выводу, что фазы Луны никак не влияют на агрессивность собак.

Мировой рекорд по продолжительности икоты принадлежит американцу Чарльзу Осборну. Он икал беспрерывно с 1922 по 1991 год.

Розовое масло состоит из 275 ароматических соединений.

По данным немецкого экономиста Ароно Петерса, женщины составляют половину населения земного шара, выполняют две трети всей работы, получают одну десятую всей зарплаты и в их руках находится одна сотая общего богатства всего человечества.

К сотовому телефону нового поколения, выпущеному в Японии и наделенному способностью быстрой связи с Интернетом, придаётся инструкция -- книга объёмом 945 страниц.

Наблюдения над пятью американскими астронавтами во время полетов на шаттле показали, что в космосе не храпят. На Земле астронавты издавали храп в течение 16% от общего времени сна, а в космосе -- менее 1%.

Самый маленький хищник -- простейшее Picofagus flagellatus ("крошечный едок со жгутиком"), обнаруженный французскими биологами, имеет в поперечнике менее трех микрон и питается бактериями, которые всего в три раза меньше его самого.

Клещ кусает всё, что имеет температуру 37 градусов Цельсия и при этом пахнет масляной кислотой.

Английские медики проверяли в эксперименте эффективность гомеопатического лечения аллергической астмы. На 242 больных показано, что гомеопатические пилюльки помогают не больше пилюлек из чистого сахара.

Жители нескольких кварталов польского города Быдгощ однажды с удивлением обнаружили, что из водопроводных кранов вместо воды течет пиво. Оказалось, на местном пивзаводе сломался раздаточный клапан, и в водопровод под большим давлением хлынул ячменный напиток.

Средняя женщина за свою жизнь использует около двух с половиной килограммов губной помады.

На одном квадратном сантиметре поверхности кожи шиншиллы насчитывается более 25 тысяч волос -- значительно больше, чем у других пушных зверей. Эта особенность и делает её мех самым ценным в мире.

Раскопав одно из захоронений времен хунну давностью 4-5 тысяч лет, монгольские археологи нашли бронзовый котел с кониной во вполне съедобном состоянии. Предполагается, что именно металл котла, частично растворившись, сыграл роль консерванта.

Независимо от температуры окружающего воздуха в бутоне лотоса поддерживается постоянная температура -- 35 градусов. Мощность тепловыделения цветущего лотоса достигает одногго ватта.

Рекорд Джердона Колмана-Макги по пусканию блинчиков -- 38 отскоков остаётся непобитым с 1992 года.

Согласно опросу, проведенному британскими психологами, если на поступки подростков в возрасте 11 -- 15 лет суеверия влияют в 59% случаев, то к сорока годам их остаётся 44%, а среди пятидесятилетних суеверен лишь каждый третий. (то ли с возрастом люди становятся рационалистичнее, то ли суеверные меньше живут?..)

Рост Наполеона был примерно 170 сантиметров.

Самая низкая преступность -- в африканской стране Того: 11 преступлений в год на 100 000 населения.

Самец бабочки шелкопряда может обнаружить запах самки при содержании пяти молекул феромона в десяти миллилитрах воздуха.

Для снижения концентрации окислов азота в выхлопах дизельных двигателей на 80% предлагается впрыскивать в каталитический нейтрализатор мочу. Ослиная тоже годится.

В США хирурги ежегодно забывают в брюшной полости пациентов примерно полторы тысячи инструментов и подсобных материалов. (интересно, сколько в России?)

С 1997 года сотрудники британских разведслужб теряют в среднем по 51 ноутбуку в год.

Сумма всех чисел на колесе рулетки составляет 666.

Исаак Ньютон полагал, что наиболее вероятная дата конца света и пришествия Христа -- 2060 год.

В России есть 5609 школ, в каждой из которых учится меньше десяти детей.

Число видов растений на Земле оценивают в 250 -- 300 тысяч.

В Колорадо обнаружена цепочка окаменевших следов динозавра зауропода с выемкой между ними, по-видимому выбитой струёй мочи. Объем выемки не менее 200 литров.

На севере Англии найден самый крупный из известных вирусов. По своему размеру -- 400 нанометров -- и величине генома -- миллион оснований, более 900 генов -- он превосходит многие бактерии. Вирус вызывает заболевание у амёб, о его действии на человека пока ничего не известно.

Чемпионом прыгучести признана пенница слюнявая (Philaenus spumarius), живущая в садах и лугах по всему свету. Этот шестимиллиметровый жучок может подпрыгнуть на 70 см. Человек с такими способностями смог бы вскочить с земли на крышу 200-метрового небоскрёба. Блоха отодвинута на второе место.

Улыбка чеширской кометы.Космическая обсерватория SOHO, предназначенная для исследования Солнца, зафиксировала две кометы, которые так близко подлетели к светилу, что их ядра полностью испарились и остались только хвосты.

После 1945 года в мире было произведено 128 тысяч ядерных боеголовок, из них в США -- 70 тысяч, а в СССР (России) -- 55 тысяч.

Существует более 300 теорий старения.

Байкальская котловина раскрывается со скоростью около 5 мм в год, что эквивалентно увеличению объёма на 20 млн. кубометров.

Среди всех континентов наиболее подвижна Австралия -- она перемещается со скоростью 8,44 см в год.

Примерно 60% всех применяемых в мире лекарств оказываются бесполезными.

В России много пьющие мужчины живут на 5 лет меньше, а совсем не пьющие -- на 3,5 года меньше, чем мужчины, употребляющие алкоголь в умеренных дозах.

С помощью телескопа в штате Нью-Мексико астрономы... обнаружили в Солнечной системе около 700 000 астероидов диаметром более километра, которые представляют потенциальную опасность для нашей планеты. Это в три раза меньше, чем предполагалось.

В настоящее время твёрдо установлена канцерогенность только 40 химических веществ.