Вход пользователей
Пользователь:

Пароль:

Чужой компьютер

Забыли пароль?

Регистрация
Меню
Разделы

Реклама











Сейчас с нами
194 пользователей онлайн

За сегодня: 0

Уникальных пользователей за последние сутки: 10979

далее...
Счетчики

Top.Mail.Ru
Реклама




Нарва : Пришли за помощью, а получили огорчение
Автор: CaneCorso в 30/08/2015 07:10:00 (5022 прочтений)


Во избежание конфликтных ситуаций, может быть, и стоит установить в пункте выдачи продуктов видеокамеру.

Семья нарвитянки Екатерины Прохоровой в конце мая этого года не получила причитающуюся ей дополнительную продуктовую помощь Европейского Союза. Эта история неожиданно высветила ряд проблем, которые возникли в общении структур, как раз и призванных заниматься тем, чтобы оказывать помощь малоимущим и нуждающимся.

«Оскорбил прилюдно»

Семья Екатерины Прохоровой (муж инвалид и два несовершеннолетних ребенка, один из которых также нуждается в специализированном уходе) получает пособие по бедности, и потому члены семьи числятся в списке социального департамента Нарвы как люди, которые имеют право на получение продуктовой помощи, в том числе и Европейского Союза. Она выдается два раза в год.

Далее...



Право на получение помощи имеют семьи, хотя бы один раз получившие пособие по бедности в течение 2 месяцев, предшествующих выдаче помощи, и жители ночлежного дома. Европейскую продуктовую помощь распределяет Продуктовый банк в сотрудничестве с министерством Социальных дел и местными самоуправлениями. На человека приходится один комплект продуктов весом 15 кг; в нем гречка, мука, каша, макароны, рис, изюм, рапсовое масло, сахар, мясные и рыбные консервы, баночные супы, шоколад.

Социальный департамент Нарвы на приеме или письмом извещает своих клиентов о том, куда и когда надо прийти за продуктами, напоминает, что они выдаются на основе документа, удостоверяющего личность, и что прийти за продуктами непременно надо в указанный день и время. Хранением и непосредственно выдачей продуктовых пакетов занимается Продуктовый банк через христианскую благотворительную организацию Армия спасения, которая является партнером Продуктового банка. Нарвское представительство Армии спасения находится на Креэнхольми, 16 а.




Семья Екатерины Прохоровой получила продуктовую помощь Евросоюза в середине мая. А 27 мая Екатерине позвонила главный специалист департамента социальной помощи Нарвы Евгения Ванхонен и сказала, что завтра, 28 мая, их семья может получить еще один набор европомощи. Обрадованная Екатерина вместе с мужем и младшим сынишкой (старший был в школе) помчалась на Креэнхольми.

Что произошло дальше, Екатерина Прохорова не только рассказала, придя в редакцию «ВП», но и написала в заявлении-жалобе, отправленном на имя мэра Нарвы Эдуарда Эаста. «Когда я подала документы всех членов моей семьи, то Михаил Баглай (капитан Армии спасения, возглавляет ее миссию в Нарве – ред.) стал требовать у меня доверенность на моего несовершеннолетнего сына Метлик Виталия. Мотивировать это Михаил начал тем, что это не мои дети и я понабрала у соседей документов и теперь их подаю.… Михаил кинул наши ID-карты на стол, где лежали списки, в которых я уже расписалась», - описывает ситуацию в своем заявлении Екатерина. Женщина сделала ему замечание, что мол, это документы, которые дорого стоят. Тот, по ее словам, ответил, «что он мне не будет выдавать продуктовую европомощь, из списков меня вычеркивает. Обозвал меня и мою семью и сказал: пошли вон отсюда!».

Оскорбленная Екатерина отправилась в социальный департамент к главному специалисту департамента Евгении Ванхонен. Та стала звонить г-ну Баглаю и спрашивать, на каком основании он вычеркнул семью Прохоровой из списка, а также напомнила ему, что никакой доверенности на своих детей Екатерина предоставлять ему не должна, раз документы в наличии. Она также предложила, что может приехать в представительство и разобраться на месте. Однако конструктивного разговора двух уполномоченных работников не получилось. Как позже сказала корреспонденту «ВП» Евгения Ванхонен, «Баглай так кричал на меня по телефону, что это слышали находящиеся в кабинете мои коллеги (чему были очень удивлены), а потом бросил трубку со словами: не дам и все!».

«Когда мы только подошли и заняли очередь, - пишет в своем заявлении на имя мэра Екатерина Прохорова, - этот Михаил также наорал на человека, якобы он был пьян, лицо у него красное. Но мужчина ответил, что это у него давление и он не пьет. Но Михаил был непреклонен, что и он получит помощь в последний раз…».

«На каком основании Михаил имеет право оскорблять прилюдно мою семью, моих детей?» - возмущается Екатерина. И обращается к мэру города: «Прошу принять меры к Михаилу и жду от него извинений».

- Мы не требовали ничего противозаконного, - с волнением говорит Екатерина. – И уж если на то пошло, продукты, за которыми мы приехали, - это помощь Евросоюза, а не Армии спасения. С другой стороны, я хочу, чтобы этот человек понял, на каком месте он находится.

Е. Прохорова звонила также в министерство Социальных дел, в приемную старейшины уезда.


«Не в подчинении города»

В полученном Екатериной письме из Нарвской горуправы за подписью вице-мэра Татьяны Пацановской сказано, что Армия спасения не является муниципальной организацией, а следовательно, не находится в подчинении города.

Однако, сообщает г-жа Пацановская, Нарвский департамент социальной помощи отправил ходатайство в Эстонский Продуктовый банк (напомним, Армия спасения является его партнером в осуществлении выдачи продуктовой помощи), чтобы получить объяснение по произошедшему случаю. «Продуктовый банк предоставил ответ, в котором указал причиной возникшей ситуации Ваше некорректное поведение во время выдачи продуктовой помощи», - говорится в письме из горуправы, направленном Екатерине Прохоровой.


«Послала матом»

С Михаилом Баглаем, капитаном Армии спасения, мы беседуем в его кабинете на Креэнхольми, 16 а.

- Наша организация еженедельно проводит до 19 собственных программ самой различной направленности – социальной, образовательной, евангелической. За прошлый год мы обслужили около 25 тысяч нарвитян – и это только по одной программе; еженедельно через нас проходят до 700 человек. Мы и сами комплектуем продуктовые пакеты - из тех возможностей, что у нас есть. У нас десятки тонн продуктов. Быть партнерами Продуктового банка в выдаче европомощи – это лишь одна из наших задач, - говорит Михаил Баглай.

По поводу истории с Екатериной Прохоровой Михаил Баглай уже давал объяснения руководству Продуктового банка, говорит об этом и корреспонденту «ВП»: «Ее никто не оскорблял, ей вежливо объяснили, в чем дело, она же послала нас матом и ушла». У меня есть свидетели, говорит Михаил, что она вела себя агрессивно, «и ее муж также оскорблял меня и моих сотрудников». Причем, добавляет Баглай, агрессивно она себя вела по отношению к обслуживающим и в первый раз.

«Мы никогда не выдаем помощь людям, пришедшим на наши программы пьяными, под воздействием наркотиков, агрессивно настроенным и проявляющим физическую или моральную агрессию или использующим нецензурную брань. Эти же правила касаются и программы по раздаче европомощи», - пишет в своей объяснительной Продуктовому банку Михаил Баглай. И указывает, что за время раздачи помощи случалось и такое: в одну из женщин-волонтеров запустили банкой консервов, другой швырнули в лицо пакет с продуктами…

- Вы даже не представляете, какой тяжелый контингент у нас тут собирается, - говорит Баглай. - Хочу просить Продуктовый банк установить в пункте выдачи продуктов видеокамеру – чтобы все фиксировалось. И приглашать полицию для поддержания порядка.

Михаил Баглай также считает, что некоторых «завело» и то, что при получении европомощи надо было обязательно иметь при себе документы, удостоверяющие личность. Раньше можно было просто назвать свою фамилию и расписаться в получении продуктового пакета. «Не все приняли новые требования, подчеркиваю – министерские, а не наши, что тоже привело к некоторым агрессивным проявлениям», - говорит М. Баглай.


«Работают по шаблону»

Главной же причиной, почему он отказался выдавать Е. Прохоровой 28 мая продуктовую помощь Евросоюза, Михаил Баглай указывает даже не ее «агрессивное поведение», а следующее.


Михаил Баглай:

- Европомощь мы обязаны выдавать по спискам, которые дает нам Социальный департамент Нарвы. График выдачи продуктовых пакетов также должен нами строго соблюдаться. Но из 1004 человек, которые были в списке, пришли только 965 человек, которые и получили продукты. В том числе Е. Прохорова. А почему остальных департамент не проинформировал? В следующий раз помощь должна выдаваться в октябре, но в конце мая появилась возможность выдать дополнительно продукты европомощи. И сделать это надо было 28 мая. Однако, департамент, ссылаясь на время отпусков и нехватку людских ресурсов, присылает нам списки, в которых фигурируют опять те же самые люди, которые уже получили продуктовую помощь! 28 мая стали приходить и те, кто не получил продукты в первый раз (и 28 мая – последняя для них возможность сделать это), и те, кто уже получал и пришел за дополнительной. Весь скандал, собственно, получился из-за этой дополнительной продуктовой помощи. А что бы вы делали, оказавшись в такой ситуации: перед вами, предположим, мать пятерых детей, которая по каким-то причинам не пришла в назначенное время и осталась без продуктов, и человек, как, скажем, Прохорова, которая уже получила продукты, стоит в очереди за ними второй раз и требует их с большой агрессией?! (Да если бы она спокойно разговаривала, мы бы ей из своих закромов продукты дали!). Причем, и та, и другая в списке департамента. Я считаю, что если мы кого и должны были дополнительно обслужить, то самых остро нуждающихся.

- Я вообще давно прошу у департамента передать нам данные этих людей, - продолжает М. Баглай. - Приносил в департамент наши купоны на продуктовую помощь от Армии спасения: вписывайте туда тех, кто в этом, с вашей точки зрения, максимально нуждается. И опять вижу те же фамилии! «Свои люди»? На мой взгляд, нарвские чиновники работают по шаблону, не видят за бумагами людей. Мы сотрудничаем и с Нарва-Йыэсуу, и с волостью Вайвара, там подобных проблем не возникает. А вот с Нарвой как-то не очень получается.

«Превысил полномочия»

У Татьяны Пацановской, вице-мэра Нарвы по социальным вопросам, есть что ответить на претензии М. Баглая: «Мы уже не раз говорили г-ну Баглаю, что по закону не имеем права давать ему какие-либо списки и контактные данные без письменного согласия на то людей, чьи фамилии фигурируют в списках».

С другой стороны, считает Т. Пацановская, ничто не мешает Армии спасения самостоятельно заниматься поиском тех людей, которым они могут помочь уже в рамках своих собственных программ.

Евгения Ванхонен уточняет: «Пришедших к нам на прием в департамент мы всегда спрашиваем, согласны ли они, что их контактные данные будут переданы третьим лицам? Если «да», сообщаем их Армии спасения. Мы ведь тоже заинтересованы, чтобы нуждающиеся могли воспользоваться помощью не только департамента, но и различных благотворительных организаций». Однако, продолжает Евгения, по отзывам некоторых людей, кто отправился на Креэнхольми, 16 а, их смутило, что там просят заполнить слишком подробную анкету, в том числе и ответить на вопрос об их вероисповедании.

- Что касается непосредственно программы продуктовой помощи Евросоюза, - продолжает вице-мэр, - то списки нуждающихся составляются не нами, а непосредственно министерством социальных дел. Более того, министерством утвержден порядок выдачи продуктовой помощи. В обязанностях же департамента – оповещать людей о ее выдаче. Говорим о европомощи на приеме, звоним, рассылаем письма, лично ходим по квартирам, чтобы проверить, получили ли уведомление, задействуем все ресурсы, ведь речь идет о самом необходимом – о еде. Увы, несмотря на все усилия, все же остаются те, кто вовремя не услышал, не узнал, не пришел. Насчет того, почему, как говорит М. Баглай, в списках одни и те же люди... Во-первых, это условие конкретной программы европомощи. Во-вторых, подумайте сами: слава богу, что эти списки не обновляются, значит, нуждающихся и малообеспеченных людей в нашем городе больше не становится.

По словам Т. Пацановской, в мае Продуктовый банк дал право местным самоуправлениям самим определить, кто может претендовать на дополнительные продуктовые пакеты европомощи.

«Естественно, мы решили, что это будут, прежде всего, семьи с детьми, - говорит вице-мэр. – Их мы и постарались оповестить». Семья Прохоровых тоже была среди них.

Вычеркнуть Прохоровых из списка М. Баглай не имел права, говорят Т. Пацановская и Е. Вахонен, поскольку не он определяет, кто является получателем европомощи. Чиновницы считают, что капитан Армии спасения превысил свои полномочия.

Время пришло?

И, надо сказать, не один раз: в мае без дополнительной продуктовой помощи Евросоюза осталась еще одна нарвская семья с детьми – Светланы Тоомпере. В своем письме руководству Продуктового банка М. Баглай объясняет свой отказ выдать Тоомпере продуктовые наборы тремя причинами: у Тоомпере «нет необходимых документов», брань из уст С. Тоомпере, «время выдачи во второй раз еще не пришло».

Социальный департамент Нарвы направил руководству Продуктового банка ходатайство с просьбой разобраться со сложившейся ситуацией, а также выдать продуктовые наборы семьям - Прохоровым и Тоомпере.

Как сказала «ВП» Татьяна Пацановская, из Продуктового банка пришел ответ, что «время выдачи продуктовой помощи на данном этапе закончилось, и все продуктовые наборы уже выданы».

- На начало сентября намечена трехсторонняя встреча — социальный департамент Нарвы, Продуктовый банк, Армия спасения. Как показала практика, возникли вопросы, которые нам нужно обсудить, - говорит Т. Пацановская. - Тем более что программа европомощи будет длиться до 2020 года.


Наша справка:

В Нарве право на продуктовую помощь Евросоюза имеют 642 семьи, получивших пособие по бедности, и жители ночлежного дома (их по состоянию на 1 апреля -55 человек).

Ее финансирование происходит из Европейского фонда помощи на сумму более 3,8 миллиардов евро.

В 2015 году помощь выдаётся начиная с 30 марта и начиная с 26 октября.

Источник: Департамент социальной помощи НГУ


Светлана Зайцева



0
Seti
 SETI.ee ()
Вконтакте
 ВКонтакте (0)
Facebook
 Facebook (0)
Мировые новости