Вход пользователей
Пользователь:

Пароль:

Чужой компьютер

Забыли пароль?

Регистрация
Меню
Разделы

Реклама











Сейчас с нами
246 пользователей онлайн

За сегодня: 0

Уникальных пользователей за последние сутки: 11393

далее...
Счетчики

Top.Mail.Ru
Реклама




Эстония : "Очевидец": кошачья фабрика в девятиэтажке
Автор: LeRoy в 16/04/2021 07:10:00 (1519 прочтений)


Канадский сфинкс. Автор: ERR

Заниматься размножением породистых кошек можно и в многоквартирных домах, но не факт, что документы на животное не окажутся подделкой, а животное будет здоровым. Государственного надзора за сертификатами в Эстонии нет, пишет ERR.

Если при покупке автомобиля кажется элементарным соответствие техпаспорта марке, то в мире породистых животных никто ни за что не отвечает и, образно говоря, по бумагам можно купить «мерседес», но в действительности стать владельцем "жигулей".

Далее...





"Когда я покупала эту кошку, она кашляла. Я не обратила внимания, подумала, что кошки тоже кашляют и чихают. И что глаза могут немного гноиться", – рассказала в выходящей на ETV передаче журналистских расследований "Очевидец" хозяйка канадского сфинкса стоимостью 900 евро Лийзи Мезентсев.

Не повезло и Кристине Марфельдт. Через три дня после покупки ей пришлось обратиться к ветеринару, так как кошка начала кашлять. "Врач сказал, что, по всей видимости, животное заболело еще в питомнике, но доказать это крайне сложно", – сообщила Марфельдт.

Животное, которое приобрела Тене Калласте, было слегка раздутым. Кошке нравилось сидеть у окна, и по подоконнику было видно, что у животного насморк.

Все эти женщины купили канадских сфинксов в одном питомнике – Violet Dream Cattery.

Им казалось, что они хорошо навели справки перед покупкой, однако для них стало сюрпризом, что животных разводят в квартире ласнамяэской девятиэтажки.

"Мы побывали там, а потом связались с другим заводчиком. Выяснилось, что оба связаны с одной квартирой", – вспоминает Марфельдт.

Оказалось, что разведением сфинксов занимаются мать и дочь. Так как в Эстонии других заводчиков нет, Марфельдт решила купить котенка. Одного, хотя сначала планировала взять двух.


У питомника красивая страница в Facebook. В глаза бросается обилие хвалебных отзывов и фотографий счастливых владельцев кошек.

Женщины убеждены, что питомник является фабрикой, владельцы которой продают больных животных и со спорными, если не сказать фальшивыми документами.


Журналистский эксперимент

Репортер "Очевидца" отправился к заводчикам под видом заинтересованного покупателя.

Помимо котенка, которому как раз подыскивали новый дом, по квартире гуляли две кошки – из разных выводков. Котят второго выводка не показали, так как они были слишком маленькие. Оказалось, что цена на котят выросла – до 1200 евро.

Помимо кошек в квартире было восемь собак и минимум три наполненных рыбками аквариума.

Во время визита "покупателя" продавец перечислила документы, которые прилагаются к котенку: "Родословная, ветеринарный паспорт, договор купли-продажи".

Выяснилось, что родословная – из России, так как питомник зарегистрирован на базе российского клуба. Заводчик Илона Лиллеорг с экрана телефона продемонстрировала, как утверждается, родословную.

"Просто эти документы приходят в электронном виде", – пояснила мать Илоны Стелла Талберг.

Вышеупомянутые владельцы сфинксов заплатили за котят от 850 до 900 евро. С ними был заключен договор, продавцом в котором значатся Violet Dream Cattery и представитель фирмы Илона Лиллеорг. Договоры Лийзи Мезентсев и Кристины Марфельдт были составлены на русском языке, стоимость котенка в них указана не была. Кроме того, в договоре утверждалось, что котенок здоров и вакцинирован.


Проблемы со здоровьем у котят проявились практически сразу. Кашель и насморк стали не единственной бедой.

"Оказалось, что у котенка на глазах герпес. Вылечили. При помощи антибиотиков также вылечили кашель", – продолжила свой рассказ Мезентсев.

У котенка Тене Калласте ветеринар обнаружил воспаление ушей. И если Мезентсев и Марфельдт смогли вылечить своих кошек, то со сфинксом Калласте все обстояло иначе.

"Утром кошка проснулась, но не двигалась. Когда добрались до ветеринара, ничего уже сделать было нельзя", – сообщила она. У животного диагностировали вирус ФИП, практически неизлечимое заболевание.

"Всякое может случиться, но заводчик обязан смотреть за своими животными. И точно не отдавать больных животных", – убеждена член правления объединения заводчиков породистых кошек Cato Cat Club Диана Хирв. По ее оценке, распространение болезней в питомнике показывает, что заводчику не под силу справиться с числом животных.


Предполагалось, что кошка будет бесшерстной

На кашле проблемы с кошкой Марфельдт не закончились: "После стерилизации кошка начала покрываться шерстью. Была зима, время от времени у них появляются маленькие клочки, но это было необычно. И чем дальше, тем больше было шерсти".

Владелица связалась с заводчиком, но тот посчитал, что причина в неправильном питании, холодной квартире или гормонах. Но точно не в генах.

Так как полы в доме Марфельдт с подогревом, а кормила она животное согласно инструкциям, то женщина начала понимать, что кошка – не чистокровный сфинкс, для которого характерна бархатистая кожа с очень легким подшерстком.


Обещанную родословную она получила не сразу. "Обещали прислать после стерилизации. Я ждала с интересом. И чем больше кошка покрывалась шерстью, тем больше возрастал мой интерес к этим документам", – рассказала Марфельдт.


Родословная от несуществующей организации

По словам Дианы Хирв, никто ничего не контролирует. Государственного надзора нет, и генетических тестов в подтверждение происхождения породистых кошек в Эстонии не делают.

Спустя год и после многочисленных напоминаний Марфельдт и Мезентсев все же получили бумагу – документ выдала российская организация Nika Cattery, представляющая ассоциацию World Cat Association. Звучит прекрасно, но поиск в интернете и общение с экспертами свидетельствуют об обратном.

Оказалось, что Марфельдт по сути ждала все это время поддельный документ, как утверждалось, от всемирной ассоциации, у которой даже нет домашней страницы.

"Я проконсультировалась в клубе Cato. Узнала, что организация нигде не акцептирована. Есть только один российский клуб. То есть это просто красиво оформленная бумажка", – констатировала женщина.

Заводчик Стелла Талберг тем не менее настаивает на существовании ассоциации. "Многие государства с ней работают", – заявила она, не сумев однако перечислить, какие именно. Она обещала прислать контакты международной главной организации, но вместе этого отправила несколько ссылок на форумы, которые в свою очередь приводят к неработающим ссылкам.


15 товарищей по несчастью

Кристина Марфельдт решила поискать в интернете товарищей по несчастью и за два дня получила письма от 15 человек. Все они купили котят в том же питомнике и все имеют к заводчику претензии.

"Люди начали описывать проблемы и кто как лечил своих животных. Я поняла, что речь идет о широко распространенной бизнес-схеме", – сказала Марфельдт.

По словам Стеллы Талберг, все описанные проблемы были случайностью, владельцы либо не имели достаточно навыков, либо чего-то не поняли. "Ошибка в том, что люди исчезают, они не общаются, – прокомментировала она, добавив, что предложила Тене Калласте другое животное взамен умершего, но женщина якобы отказалась. – Мы уже давно предложили этому владельцу замену, когда котенок родится. И этот котенок уже три месяца ждет, когда его заберут".

Калласте действительно отказалась брать еще раз котенка из этого питомника: "Во-первых, я могу снова получить больное животное. Во-вторых, если я буду продолжать кормить этот питомник, это никогда не закончится. Теперь я без денег и без кошки". Калласте считает, что должна получить за свои страдания какую-то компенсацию.

После жалоб покупателей и обращения "Очевидца" Диана Хирв вычеркнула мать и дочь из списка членов объединения.

"Они продавали не вакцинированных котят, у них не было договора купли-продажи на государственном языке, родословную не предоставляли, заводческая деятельность осуществляется по разным системам, поведение в отношении объединения непрофессиональное, неэтичное и неуважительное", – перечислила Хирв претенезии к заводчикам.


Стелла Талберг все претензии отвергла: "Котенок был вакцинирован, просто было много котят, я не записала в паспорт". Комментируя русскоязычный договор, она пояснила, что у нее сломался принтер и распечатать договор на эстонском языке она не смогла.


Департамент родословные не проверяет

На жалобу Марфельдт в Департаменте сельского хозяйства и продовольствия даже не ответили, но после коллективного обращения все же начали делопроизводство.

Выяснилось, что департамент проверкой родословных не занимается. Его задача – следить за тем, чтобы животные не страдали, то есть у них был туалет, чистая питьевая вода, возможность точить когти и один квадратный метр пространства.

В департаменте просмотрели видеоматериалы "Очевидца". По его оценке, нет сомнений в том, что речь идет о кошачьей фабрике. Такой бизнес с породистыми животными не запрещен, однако чиновники департамента навестили заводчиков. Во время визита в квартире было семь собак, 13 кошек и аквариумные рыбки. Такой зоопарк в квартире может показаться странным, однако причин для вмешательства у инспекторов не было. Делопроизводство тем временем продолжается.

В департаменте признают, что надзор недостаточен, но закон другого не позволяет. Стоит, правда, отметить, что с апреля всех животных, выращиваемых с коммерческой целью, необходимо регистрировать.

Сейчас у несчастных владельцев животных есть только одна возможность – обратиться в суд. "Если в договоре сказано, что котята должны быть вакцинированы, а это не так, то речь идет о мошенничестве. То же самое в случае обещания предоставить родословную", – пояснила Хирв. Однако, по ее словам, сейчас нет ни одного судебного прецедента и ни одного закона, который бы наказывал нечестных заводчиков.



0
Seti
 SETI.ee ()
Вконтакте
 ВКонтакте (0)
Facebook
 Facebook (0)
Мировые новости