KrokS, MONMOON, далее...

Это интересно : Астрономы нашли "двойника" Земли
Автор: UFFO в 02/07/2005 10:30:00 (1400 прочтений)

Около одной из ближайших к Солнцу звезд обнаружена планета, по многим свойствам напоминающая Землю, сообщает Universe Today. Будучи в 7,5 раз тяжелее и вдвое большего диаметра, она обращается вокруг красного карлика Gliese 876 в созвездии Водолея. Первые две гигантских планеты в этой системе - a и b - были открыты в 1998 и 2001 году.

Радиус орбиты новой планеты мал, и, согласно подсчетам ученых, температура на ее поверхности может достигать от 200 до 400 градусов Цельсия. Год на "новой Земле" равен примерно двум земным суткам, а продолжительность дня (то есть время обращения планеты вокруг собственной оси) пока неизвестна.

Планета скорее состоит из твердого вещества, чем из газа. Об этом свидетельствуют оценки ее плотности. "Ее можно уверенно назвать каменной - возможно, с железным ядром и кремнийсодержащей мантией", - сообщил профессор Грегори Лафлин.

Открытие было сделано случайно. Эуженио Ривейра из Калифорнийского университета и сотрудник NASA Джек Лиссауэр занимались анализом фотографий, полученных телескопом Keck на Гавайских островах, чтобы оценить взаимное влияние двух экзопланет-гигантов. Поправка, которую пришлось ввести для уточнения траекторий, указывала на присутствие еще одного тела.

Далее ...

Зафиксировать свет новой планеты удалось с помощью того же телескопа, но намного позже.

Все экзопланеты, найденные прежде (их немногим менее двухсот), были заметно больше Земли и даже Урана. Отчасти такому положению способствовали недостаточная мощность телескопов и существенные расстояния до потенциальных планетных систем. Gliese 876 удалена от Солнца на 15 световых лет, то есть находится всего вчетверо дальше, чем ближайшая к нему звезда - Проксима Центавра.

Источник: Lenta.Ru