мухич, далее...

Это интересно : Как рождаются планеты
Автор: Milena в 02/02/2008 07:00:00 (1860 прочтений)

Астрономы обнаружили новорожденную планету в Солнечной системе, все еще находящуюся в процессе формирования...

Подобное наблюдается впервые.

Планеты, как предполагается, рождаются из вихревых кругов пыли и газа, которые крутятся вокруг зарождающихся звезд.

Поэтому изучение очень молодых планет могло бы многое рассказать астрономам о рождении и эволюции планетарных систем - в том числе нашей собственной Солнечной системы.

Подробная информация об обнаружении планеты группой астрономов из Германии опубликована в журнале "Природа".

Джони Сетиаван, из Института астрономии Макса Планка в Гейдельберге, и его коллеги говорят, что новая планета почти в 10 раз превышают массу нашего Юпитера, и она вращается вокруг TW Hydrae, близкой молодой звезды, которой всего лишь 8-10 миллионов лет.

Планета оборачивается вокруг звезды за 3,56 дня и находится на расстоянии около шести миллионов километров (четыре миллиона миль) внутри диска пыли и газов системы.

Исследователи в статье журнала «Природа» пишут, что это изучение показывает, насколько быстро может сформироваться планета, прежде чем бурно развивающаяся звезда очистится от завалов космического мусора.

"Это свидетельствует о том, что планеты могут сформироваться в течение 10 миллионов лет, прежде чем кольцо пыли и газов будет рассеяно звездным ветром и радиацией", - сообщают исследователи.

Эти наблюдения были сделаны с помощью 2,2 млн приближения телескопа Макса Планка-Геселлшафта в Европейской Южной Обсерватории Ла-Силла в Чили.

TW Hydrae находится от нас в примерно в 182 световых годах в созвездии Hydra