Вход пользователей
Пользователь:

Пароль:

Чужой компьютер

Забыли пароль?

Регистрация
Меню
Разделы

Реклама











Сейчас с нами
291 пользователей онлайн

За сегодня: 0

Уникальных пользователей за последние сутки: 11129

далее...
Счетчики

Top.Mail.Ru
Реклама




Эстония : Вся правда о Юхкентали
Автор: Мastak в 26/09/2004 08:47:28 (4556 прочтений)


Ранее 58 работ абитуриентов Юхкентальской гимназии были признаны недействительными из-за того, что явно были списаны.

По Закону об образовании повторная сдача абитуриентами-2004 экзамена по математике будет возможна лишь в следующем учебном году.

"Они списали", — заявила проверяющая комиссия. Корабль начал тонуть… И тут в прессе появилась версия о "туалетной шпоре" — виноваты ученики, ходившие в туалет и списавшие.

"Мы больше не можем молчать!" — заявили, придя к нам в редакцию "МК-Эстонии" две мамы, родители тех детей, что после скандальной истории в гимназии Юхкентали зависли между средним и высшим образованием. А потом звонили еще родители: "Поговорите с нами, поговорите с нашими детьми…".

Как это было на самом деле

Надежда и Татьяна, которая входила в родительский комитет, поэтому в день экзамена по математике находилась в школе, рассказали следующее. далее...



Экзамен состоял из двух частей. Проходил в зале и в кабинете. За 20 минут до окончания первой части директор школы Тамара Казакова вошла в одно из помещений и вывела наблюдателя от Министерства образования на "кофейную" паузу. Таким же образом был удален и второй наблюдатель, находившийся в другом помещении.

Во время паузы в кабинете и в зале появились учителя и каждому ученику на стол положили размноженный вариант решения первой части. Таким образом, составленный во время экзамена протокол не врал — никто из помещения не выходил! Шпаргалки были внесены и в кабинет, и в зал, где проходил экзамен.

Далее следует 45-минутный перерыв, по окончании которого в класс вносится решение второй части экзамена. То есть шпаргалок на самом деле было две! И размножены они были для всех.

"Что за бред с туалетом? Полагаете, это реально забежать на пару минут в туалет и запомнить все решение? Или вы думаете, что у всех наших детей фотографическая память? — удивляется Надежда. — Не было никакого туалета. Учителя решили, размножили и принесли в зал и кабинет".


"Мы козлить не будем!"

Ученики и сегодня твердят ту версию, которую услышали по радио в середине июня — шпаргалки были в туалете. Полувыпускник 2004 года гимназии Юхкентали Михаил Прокопьев в ответ на вопрос, что тогда произошло, рассказывает усталым голосом:

"В туалете висело решение… Учителя решили… Все виноваты. Нет, я не списывал. Я сам решал… Не знаю, почему моя работа аннулирована".

Бывшую ученицу Юхкентали Катю я встретила в десятом часу вечера после окончания ее рабочего дня — трудится продавцом-консультантом в магазине.

"Еще некоторое время назад я вообще не хотела беседовать на эту тему. Сегодня, наверное, могу и хочу поговорить. Но у меня одна просьба — я не хочу открывать фамилии тех учителей, которые помогали нам.

Когда мне положили на стол решение, я была удивлена. Потом восприняла как помощь. В этот момент не задаешься вопросом, плохо или хорошо списывать. В нервном напряжении экзамена это воспринимается как поддержка со стороны родного учителя. На момент появления первой шпаргалки у большинства из нас решение первой части уже было. Получается, мы сверялись с учительским решением".

Катя говорит, что давления на учеников со стороны администрации не было — это негласно и без вопросов 59 молодых людей решили, что молча поддержат версию о туалете со шпаргалкой — вторых мам выдавать нельзя! Многие из них и сегодня говорить отказываются: "Мы козлить не будем!".

"А тем, кто анонимно пишет в DELFI, я хочу сказать — легко судить, когда вы там не были! А сами все чистенькие? И, конечно, никто из вас никогда и ничего не списывал… В тот момент для меня было самым страшным читать комментарии тех, кто знать не знает, о чем судит", — большие глаза Кати блестят от подступающих слез.


Генерал и его солдаты

Распутывая эту историю, я не раз слышала сравнение директора с "генералом и его солдатами". Так говорили и учителя, и родители. Генерал дал указание запустить схему, без его ведома шпаргалки не оказались бы в аудиториях. Но зачем генерал отдал такой рискованный приказ?

Это был математический класс. Ребята, которые, в принципе, в помощи не нуждались. Катя, Женя, Яна и многие другие еще и дополнительно занимались математикой с репетиторами. Это история не о бездарности, а о тотальном страхе госпроверки. Боялись за показатели учеников и показатели школы.

"Это общая тенденция преувеличенной тревоги администрации за учеников и показатели школы, — считает преподаватель русского языка и литературы гимназии Юхкентали Елена Чичерина. В этом году у неё выпускной 12-й класс. — Своим сегодняшним двенадцатиклассникам я говорю, что рассчитывать нужно на свои силы, жить своим умом…".

Еще две недели назад, столкнувшись с полным нежеланием Юхкентали разговаривать с прессой, я с полной уверенностью бы сказала, что школа не умеет себя грамотно вести в критической ситуации. Сначала администрация путалась в той информации, которую предлагала прессе и Министерству образования. Потом вообще отказывалась от комментариев (когда страус прячет голову в песок, известно, что у него торчит наружу).

Гимназия опустила железный занавес между школой и внешним миром, потому что было и есть, что скрывать…


Генерал преподает в начальных классах

"На заседании городского собрания 24 августа было принято решение об отстранении от должности директора гимназии Юхкентали Тамары Казаковой и назначении на эту должность Эви Ровгейша", — говорит главный специалист по информации Министерства образования Райнер Раннала.

Еще накануне первого сентября секретарь гимназии Юхкентали по телефону ответила, что "все участники события понесли наказание — кто-то снят с должности, кто-то получил выговор".

Между тем сегодня в школе продолжают работу и учителя математики, и директор. Тамара Казакова преподает эстонский язык.

Нынешний директор Эви Ровгейша, также преподающая эстонский язык, в перерыве между уроками ответила на наши вопросы.

— В течение всего периода экзаменов меня в школе не было, поэтому свидетелем ситуации я не являлась и давать комментарии не могу.

— А то, что Казакова работает в школе, вы можете прокомментировать?

— Она ушла с поста директора по собственному желанию, а не была уволена… Чувствуете разницу?

— Вы считаете — это честно, что 59 учеников несут наказание по полной программе, а директор … работает, причем в этой же школе?

— Конечно, ситуация учеников ужасна. Но у них было право выбора. Каждый из них выбрал сам.

— Какова на сегодняшний день атмосфера в школе?

— У нас появилось желание что-то делать. Конечно, тяжело. Но мы прошли эту бездну и теперь работаем дальше.

Тамара Казакова от комментариев отказалась:

"Это моя гражданская позиция — я с журналистами не общаюсь". Как говорится, лучше поздно, чем никогда — особенно с гражданской позицией.


Министерство: "Будут работать лучше"

Наказание признанных виновными учеников сродни показательному. Государственная гильотина сработала. Пришедшие в редакцию родители называют это "публичной поркой". А пострадавшие ученики отвечают, что все равно "гордятся школой и благодарны учителям".

"Если вы напишете про мою школу плохо, я не подпишусь ни под одним словом!" — говорит напоследок Елена Чичерина. Удивительно, но факт — за школу стоят горой и учителя, и нынешний директор, и сегодняшние ученики, и те 59 "аннулированных", и даже Министерство образования.

Специалист министерства Райнер Раннала считает, что имидж гимназии, безусловно, пострадал. Но на результатах предстоящего выпуска это не скажется: "Эта школа всегда работала хорошо. Теперь будет работать еще лучше!".


Факт дискриминации

Советник министра образования Пеэтер-Ээрик Отс утверждает, что в принципе "почти выпускник" может посещать занятия в университете как вольнослушатель.

Так на деле и выходит: вроде как многие из них учатся в университетах, а вроде как студентами не являются. Но платят как все. Катя "поступила" в Макаровку на логиста. Ее случай рассматривали отдельно — и не в Таллине, а в Питере.

"Там решили, что это факт дискриминации русских детей в Эстонии и пошли мне навстречу, — рассказывает Катя. — Говорят, через год, когда получу аттестат, возьмут на второй курс".

Яна претендовала на медаль, после случившегося попала в больницу, пьет антидепрессанты. Женя — вольнослушатель на информатике, но отношение "как к пустому месту" больно ранит мужское самолюбие. Катя в магазине зарабатывает 3500 в месяц, а 2200 из них уходит на образование, которое могла бы получать бесплатно.

"Нас лишили альтернативы. Мы в условиях "лишь бы куда-нибудь взяли" — рассказывает Катя. — А ситуация эта нас сплотила. Мы как семья из 59 человек. Только мы понимаем, что прошли".

Пятьдесят девять молодых людей, как один, молчали о том, что все было не так. Молчат и сегодня, спасая учителей. Кто-то своим признанием факта списывания "перекрыл им кислород", а они остались верны принципу "сам погибай, а товарища выручай". И кто кому преподает урок?
"МК Эстония"

0
Seti
 SETI.ee ()
Вконтакте
 ВКонтакте (0)
Facebook
 Facebook (0)
Мировые новости