Вход пользователей
Пользователь:

Пароль:

Чужой компьютер

Забыли пароль?

Регистрация
Меню
Разделы

Реклама











Сейчас с нами
489 пользователей онлайн

За сегодня: 0

Уникальных пользователей за последние сутки: 11168

далее...
Счетчики

Top.Mail.Ru
Реклама




Разное : Инциденты: Пуганый американец и электробритвы боится…
Автор: Koka в 28/04/2015 07:10:00 (2647 прочтений)


США — известные мастера военных провокаций. СССР и Россия не раз становились мишенью таких американских "спецопераций". Однако СССР и Россия всегда давали противнику отпор. Особенно этим славился и славится ВМФ. Причем наши моряки всегда отличались творческим подходом к делу. Правда. Предлагаем вашему вниманию инциденты с участием ВМФ РФ (СССР) и ВМС США.

Далее...



Шестой флот США до сих постоянно заявляет, что "присутствие корабля в Черном море продемонстрирует приверженность США к тесному сотрудничеству с союзниками для укрепления морской безопасности и стабильности". Тем не менее, в нынешнем году американцы заходят в Черное море куда реже, чем в прошлом — по скромным подсчетам, их боевые корабли тогда бывали здесь несколько десятков раз, а в нынешнем — единично.

Инцидент с эсминцем ВМС США "Дональд Кук" в Черном море

В министерстве обороны РФ не раз отмечали, что Черноморский флот, системы "Бастион" и авиация РФ будет всегда внимательно следить за любым кораблем НАТО — который, фактически, окажется на прицеле российских боевых систем. Впрочем, как и всегда — и во всех странах в случае подобных "учений".

Напомним, что еще в начале 2015 года флот США и то, что можно назвать движущимися остатками флота Украины, провели военные учения в Черном море — с участием скандально известного эсминца "Дональд Кук". Этот эсминец оснащен системой ПРО "Иджис" и крылатыми ракетами "Томагавк". Почему скандально известного?

Так ведь год назад во время "крымского кризиса" Су-24 ВВС РФ 11 раз пролетел в непосредственной близости от эсминца ВМС США "Дональд Кук" в Черном море, нагнав на экипаж жути — что, по словам прессы, привело потом к отставкам моряков.



По другой информации, Су-24 включил вблизи эсминца "Дональд Кук" систему РЭБ "Хибины" — которая "выключила радар эсминца, боевые управляющие цепи, системы передачи данных — короче, весь "Иджис".

По прибытии в румынский порт Констанца несколько десятков моряков с эсминца написали рапорта об увольнении. В рапортах военные моряки написали, что увольняются из-за "психологического дискомфорта".



Впрочем, это еще не все приключения американского эсминца в Черном море. Так, в фильме "Крым. Путь на Родину" признавалось — когда вооруженный "Томагавками" эсминец "Дональд Кук" с максимальной скоростью и наглостью шел к Крыму в момент "крымского кризиса", его на прицел взяли противокорабельные "Бастионы" — активные посылки этих береговых систем в направлении эсминца прекрасно слышали американские радисты и гидроакустики, и опять испытали "психологический дискомфорт"…

Но было такое, когда американцы, простите, дрейфили, и без высокоточных "Бастионов", эффективных глушилок "Хибин" и прочих новейших технических причиндалов. Пожалуй, это был самый беспрецедентный случай в противостоянии СССР и США за все время холодной войны. Причем этот инцидент имел место, когда война между мировыми державами подходила к концу. А история с противостоянием началась с того, что американцы нагло вторглись в терводы СССР. И советские военные в прямом смысле показали США кузькину мать.

Это было настоящим боевым противоборством у берегов Крыма. В нем принимали участие американские крейсер "Йорктаун" и эсминец "Кэрон" и советские большой противолодочный корабль "Беззаветный" и сторожевик СКР-6. Наши моряки одержали и моральную, и в буквальном смысле физическую победу, прогоняя американцев, нарушивших морскую границу СССР.

Ко всеобщему удовлетворению, инцидент завершился миром, хотя военного конфликта, как казалось в некоторые минуты, было не избежать. Снаряды были уже в стволах орудий с обеих сторон, ракеты готовы к пуску, а торпеды на боевом взводе. После этого случая американская пресса впервые назвала русских моряков героями, а экипажи своих кораблей — никудышными моряками.

Когда самая секретная советская агентурная разведка в самом начале 1988 года узнала о планах американцев провести провокационный рейд в Черном море, адмирал Владимир Чернавин, который был тогда Главкомом ВМФ СССР, не постеснялся доложить об этом самому Михаилу Горбачеву: "Это надо предотвратить решительно и бескомпромиссно!". Как гласят исторические хроники того времени, Горбачев только пожал плечами, но ничего не молвил в ответ. Видимо, это плечепожатие Генсека было воспринято Главкомом как своеобразный карт-бланш.

Вытеснение крейсера "Йорктаун" и эсминца"Кэрон" из Крыма


В феврале 1988 года крейсер "Йорктаун" и эсминец "Кэрон" зашли в Черное море. Причем вторглись в наши территориальные воды со стороны Севастополя настолько демонстративно, что всякие сомнения в благих намерениях заокеанских визитеров отпадали. Американский демарш у наших берегов двумя современными боевыми кораблями носил явно выраженный разведывательный характер. Боевой корабль Черноморского флота проекта 1135 "Беззаветный" был проинструктирован лично Чернавиным: проследить за действиями двух американских кораблей, выяснить их намерения.

Находясь на параллельных курсах, несколько раз наши корабли по международному каналу связи предупреждали американцев: "Вы нарушаете государственную границу СССР". Американцы бормотали по связи что-то вроде ""О'кей" и продолжали нарушать. Тогда командир "Беззаветного" капитан 2 ранга Владимир Богдашин получил приказ: вытеснить американские корабли из советских территориальных вод.

На инструктаже командира флотские начальники предусмотрели: чтобы навал был более жестким и причинил более существенные повреждения американским кораблям, вытравить правые якоря и держать их в подвешенном состоянии на якорь-цепях под клюзами правого борта. Так что высокий полубак "Беззаветного", да еще болтающийся справа якорь могли бы основательно порвать борт и все, что попадет под навал на борту вытесняемого с его курса корабля.

История современного флота ничего подобного не знала. На сознательный жесткий контакт шли советские корабли, лишенные брони. Как потом выяснилось, командование американского крейсера совершенно не понимало действий советского корабля, намного меньшего по размерам. Они не понимали, что наш корабль хочет, так сказать, подвинуть их плечиком!

Как значится в одной из публикаций, посвященных этой теме, первый удар "Беззаветного" пришелся "Йорктауну" в среднюю часть, в район трапа. Смялись леерные ограждения, оглушив оторопевших "йорктаунцев", с удовольствием фотографировавших непонятных русских с борта, скрежетом стали. Приспущенный трехтонный якорь, пройдясь по борту крейсера, нанес ему несколько ударов и вмятин. В следующую секунду якорь оборвался и упал в море.



Второй удар по американцу оказался очень сильным. "Йорктаун" вздрогнул, а "Беззаветный" на какое-то мгновение получил крен в 13 градусов. Дифферент на корму достиг четырех градусов. В следующий миг форштевень "Беззаветного" пошел сметать на "Йорктауне" все, что попадалось по пути: леерные стойки, кнехты, горловины, листы надстроек и прочие выступающие части, превращая все это в металлолом. Под фейерверк искр несколько секунд слышался леденящий душу треск разрушаемых конструкций.

Были видны ошметки отлетающей краски, дым от сильного трения — пока нос сторожевого корабля не соскользнул вниз. После этого навала-тарана командир американского крейсера наконец оценил опасность момента.

Через считанные минуты "Йорктаун" вышел из советских территориальных вод в нейтральные. Вся акция "вытеснения" заняла не больше пятнадцати минут. Кстати, наш сторожевой корабль СКР-6 одновременно наносил аналогичные пугающие удары форштевнем по "Кэрону", правда, из-за своего малого водоизмещения, с меньшим успехом. "Кэрон" тоже убрался восвояси…

А нерешительный Горбачев (после "правильного" доклада Главкома Чернавина) похвалил наших моряков — небывалый случай. Впоследствии командир "Беззаветного" Владимир Богдашин, который практически нанес некий "удар по печени" и американскому крейсеру, и всему флоту США, пошел на повышение и закончил службу контр-адмиралом. Правда, он получил это звание уже тогда, когда почти развалился флот, уже не советский, а российский. Тогда, когда всей России был нанесен еще более сокрушительный удар от США…

США боятся даже нашей электробритвы

Правда.Ру уже писала о том, как российским военным морякам-подводникам удалось в начале 90-х отпугнуть нежелательного "гостя" из наших территориальных вод, но уже не в Черном море, а в Арктике. Был запущен за излучение в сторону "гостя" звук обычной советской электробритвы.

Торпедная атака электробритвы "Харьков"



В 1990 году советская атомная подлодка "Андромеда" три недели преследовала в Баренцевом море гринписовский корабль "Рейнбоу Уориер", который пытался прорваться на наш ядерный полигон. Типа, попротестовать. Избавиться от надоевшего "Зеленого Писа" нашим подводникам помогла "торпедная атака", организованная с помощью… электробритвы "Харьков".

Три недели преследования на глубине 150 метров, аккурат под этим самым "Рейнбоу Уориер" подводникам осточертело: хулиганы-экологи то стопорят ход, то резко меняют курс или вообще на месте крутятся. То есть явно издеваются над преследующей их советской лодкой.

А атомная субмарина — все-таки не мотоцикл, за маленьким суденышком ей следовать трудно, у лодки радиус циркуляции огромный. Командир "Андромеды" замучился на всплытиях сообщать требуемые подробности о телодвижениях гринписовцев.

В один из дней тогдашний старпом Борис Иванович Дурцев заступил на вахту злющий, как морской черт.

Командир Николай Петрович Гузанов, доверяя опытному старпому, удалился в свою каюту. Мрачно взирая на приборы в центральном посту, Иваныч вдруг задумчиво спросил: у кого на борту электробритва "Харьков" есть? Бритва тут же нашлась у кого-то из мичманов… Дальше было так: лодка начала классический выход в торпедную атаку, прямо как на учебном полигоне.



На "Рейнбоу" видать, народ сидел грамотный, распознал пугающий маневр. Кораблик заметался. Старпом, держа "Харьков", как гранату, решительно зашел в рубку гидроакустиков. И "слухачи" Гринписа вдруг четко услышали шум приближающейся со стороны советской подлодки странной боевой торпеды… Наш акустик, транслируя в мировой океан "харьковское" жужжание, постарался на славу: "Рейнбоу Уориер" резко повернул на курс 270 (то есть точно на запад) и дал самый полный ход. По-видимому, на кораблике совершенно справедливо посчитали, что с русскими шутки плохи. Струхнули, убежали в сторону Норвегии и больше у нас в тот год не появлялись… Вот такой "боевой прием" применил тогда будущий (а теперь уже бывший) командир "Верхотурья" Борис Дурцев.

Так вот: автору этих строк довелось слышать от подводников и не такое. В свое время мне довелось быть знакомым с легендарным советским подводным асом капитаном I ранга Николаем Алексеевичем Тушиным. Его рекорд в том, что именно под его руководством в СССР было испытано больше всех новейших атомных подводных крейсеров стратегического назначения.

Он в одной из наших бесед приводил такой пример (причем говорил он все этом со смехом). Известно, что преследование, слежение за кораблями потенциального противника стало уже как бы традицией во времена СССР и НАТО, да и сейчас практикуется вовсю. Дело было в Норвежском море. Один наш подводный атомоход замучился "убегать" от "сопровождающего" — субмарина НАТО увязалась, никакой возможности нашим подводникам не было выйти на противолодочный рубеж Нордкап-Медвежий для выполнения поставленной задачи.

И старпом в свою вахту (когда командир спал) велел акустикам дать на излучение во всю техническую мощь (что называется, со всей дури!) корабельной гидроакустической станции в сторону чужой субмарины записанный когда-то… брачный крик самца кита-косатки! И "чужие" резко отвернули, улепетав на максимально возможной скорости.

Гидроакустический контакт с ними был утерян, наша лодка в конце концов задачу выполнила. Вряд ли, конечно, американцы кита испугались — но перспектива попадания крупного брачующегося кита под винт субмарины их явно не обрадовала…

Вспоминается такое изречение Николая Тушина, с которым мне, кстати, не раз доводилось бывать в море. Тогда он примерно так проинструктировал вахтенного офицера во время заступления на вахту боевой смены в подводном положении как раз во время такой "гонки" подлодок друг за другом: "Да чего ты смущаешься? Они нас гораздо больше боятся, чем мы их!"

Ну, собственно, его слова актуальны и в наше время…

Андрей Михайлов

pravda.ru

0
Seti
 SETI.ee ()
Вконтакте
 ВКонтакте (0)
Facebook
 Facebook (0)
Мировые новости