MONMOON, далее...

Разное : Самые жуткие варианты гибели Земли
Автор: Мastak в 30/10/2004 11:31:21 (1328 прочтений)

Недавно научная общественность пугала общественность, далекую от науки, сообщениями о перспективах наступления на Земле вечной ночи, поскольку количество солнечного света, достигающего земной поверхности, за последние десятилетия уменьшилось на 10%. Публикации, в которых говорилось, что уровень освещенности существенно снижается, появились еще в 90-е годы, но особого значения им не придавалось вплоть до 2001 г., когда энтузиасты из израильского Центра вулканологии собрали и проанализировали все доступные данные, в результате чего выяснилось: в период с 1958 по 1992 год уровень солнечного освещения планеты снижался ежегодно и повсеместно, хотя и в разной степени – от 0,23% до 0,32% в год. Причиной этого явления, получившего название "глобального затемнения", называют загрязнение атмосферы: крошечные частицы пыли, копоти, сажи, химических выбросов преломляют лучи Солнца и не позволяют свету в должном объеме освещать поверхность нашей планеты. Что в итоге? Прогнозы, которые делают некоторые ученые, неутешительны: глобальное затемнение может привести к тому, что наши правнуки будут жить в полутьме. далее....

Впрочем... Не все настроены столь пессимистично. Группа ученых из Нью-Джерси и Калифорнии пришла к выводу, что сокращение количества солнечного света, попадающего на Землю, – явление временное. Основываясь на результатах последних исследований отражения солнечного света от поверхности Земли, они установили, что действительно, с 1984 по 2001 год планета была более "тусклой", однако начиная с 2002 г. атмосфера начала медленно, но верно "светлеть". Так что поводов для паники нет – конец света, во всяком случае, из-за глобального затемнения, не состоится.

В запасе есть и другие зловещие сценарии – чтобы мы, значит, не расслаблялись, а были всегда наготове. Например, взрыв сверхновой звезды. Чем ближе расстояние от звезды до нашей планеты, тем страшнее последствия. Если взрыв произойдет на расстоянии 350 световых лет, мы увидим в небе яркую вспышку, наблюдать которую можно будет несколько часов, а потоки вредных излучений – ультрафиолетового и гамма-излучения – достигнут Земли. Если звезда взорвется на расстоянии 100 световых лет, количество озона в атмосфере нашей планеты сократится в три раза, а сам взрыв будет сопровождаться падением на Землю остатков звезды. Действительно опасное расстояние до сверхновой составляет 10 световых лет – в этом случае в озоновом слое образуются дыры, которые не затянутся десятилетиями. Жесткое излучение за несколько десятилетий истребит планктон – основу пищевой цепи в Мировом океане. Начнется массовое вымирание питающихся планктоном рыб и млекопитающих. Это, в свою очередь, приведет к гибели птиц, и далее по цепочке... Но, кажется, можно перевести дух: опасные для нашего уголка галактики взрывы случаются примерно раз в пару сотен миллионов лет.

Однако во Вселенной полно других ужасов. В 1998 г. космический телескоп Hubble передал изображение мощного выброса сверхгорячего газа из центра галактики М87. Выброс газа, подпитываемый энергией черной дыры, чем-то напоминает луч колоссального космического прожектора, а посему явление так и было названо – "космический прожектор". Этот самый "прожектор" мощностью в миллиарды Солнц действует почти как фантастический гиперболоид инженера Гарина и все испепеляет на своем пути. Гигантский "гиперболоид" выплескивает столько излучения, сколько Солнце могло бы излучить за 10 млрд лет. Если бы Земля попала в поля действия "космического прожектора", человечество было бы уничтожено течение нескольких месяцев... К счастью, смертоносный "прожектор" действует за пределами нашей галактики.

Но даже если "прожектор" нам не страшен, всегда остается еще одна, неизменно срабатывающая пугалка: астероид! Все помнят о Тунгусском метеорите? То-то же. А в июне 2000 г. в журнале Science были опубликованы результаты исследований, где приводятся данные о числе потенциально опасных для Земли астероидов. По мнению астрономов из Корнельского университета, Университета Аризоны и французской Observatoire de la Cite d'Azur, к настоящему времени открыто лишь менее половины этих опасных небесных тел, а на самом деле их около 900 (плюс минус 100). Значит, вполне вероятно, что рано или поздно нас погубит именно астероид. Правда, опасность для Земли представляют только 15-20% из них... Но ведь для глобальной катастрофы достаточно и одного! Так что, дорогие земляне, успокаиваться рано.

vazhno.ru