Вход пользователей
Пользователь:

Пароль:

Чужой компьютер

Забыли пароль?

Регистрация
Меню
Разделы

Реклама











Сейчас с нами
392 пользователей онлайн

За сегодня: 0

Уникальных пользователей за последние сутки: 11393

далее...
Счетчики

Top.Mail.Ru
Реклама




Эстония : Эстонцы гибнут в Ираке ни за что
Автор: Мastak в 01/11/2004 10:42:11 (1832 прочтений)


В субботу на кладбище Мартна со всеми военными почестями состоялось погребение погибшего в Ираке эстонского солдата Арре Илленцеэра. "Старший фельдфебель Арре Иленцеэр был солдатом, который в своих действиях и в своей службе исходил из четких принципов. Он строго определил для себя, что такое преданность, честь, справедливость, ответственность, дисциплина и взвешенность, — сказал в упокойной речи командующий Сил обороны Эстонии вице-адмирал Тармо Кыутс. — Этими этическими принципами руководствовался он в своих действиях, эти понятия важны для каждого солдата. Это идеологическая база, на которой основывается наша служба во имя Эстонии".


По мнению журналиста Юри Пино жизнь эстонских солдат превратилась в своего рода миккимаусовскую валюту.

В своем тексте в SL Ohtuleht Пино жалуется на то, как с людьми обращаются в американском посольстве: нельзя перед зданием гулять, постоянно задают какие-то вопросы. А если нужна виза — неизвестно, когда она будет выдана. "И мы их союзники! Как же они обходятся с несоюзниками или с врагами?" — возмущается журналист.

По этому поводу Пино припоминает слова Партса, которые тот произнес в отношении событий в Лихула: "Наши друзья нас не поймут, если мы оставим этот памятник". далее....


"У государств нет друзей, как кто-то когда-то сказал (де Голль. — "…только интересы". — DELFI). — И тогда премьер не использовал возможность напомнить всем америкосам (так буквально и написал. — DELFI), которые подняли весь этот шум про этот глупый камень", — пишет Пино, имея в виду скандал с лихуласким памятником.

"Это цинично и противно — кровь наших солдат суть миккимаусовская валюта. Что бы там они нам ни говорили, чего бы от нас ни требовали — мы всегда сможем помянуть наших солдат, которые погибли ради достижения ваших целей. Мы всё оплатили".

"Это что, тактичность? Смерть же священна, ею не торгуют, — пишет Пино и сам себя опровергает. — Вряд ли не торгуют".

"Они что, думают, будто миккимаусы любят нас, будто мы сломя голову ринемся за кого-то там драться? Да вообще кто мы такие здесь есть? Это что, у нас какой-то там долг перед миром, и поэтому мы должны поставлять своих солдат умирать черт знает куда?".

"Если так, — пишет Пино, — хреновый это подход, наивный, лизоблюдский. И такой подход, — утверждает Пино, — делает смерть этих людей еще более бессмысленной. "У нас нет долгов, у нас нет друзей. На самом деле".

Пино, впрочем, добавляет: "Чертовски жалко мальчишек".



Эстония может уйти из Багдада, не потеряв лица


Если бы Эстония приняла предложение Германии и Дании об обучении в Ираке новой армии, это дало бы возможность эстонским политикам прекратить непопулярную в стране, унесшую уже две жизни соотечественников миссию в Багдаде.

При этом, указывает Postimees, никто не смог бы назвать Эстонию ренегатом. Если немцы хотят обучать постсаддамских солдат в Иордании, то Дания предлагает Эстонии сотрудничество в создаваемом на территории Ирака учебном центре.

Там эстонцы могли бы служить инструкторами или на охране базы. Впрочем, обязанности охранников кажутся многим военным унизительными. Ибо — считает Тоомас Вяли, в должности старшего капитана эстонской армии, эстонцы — одни из самых по-настоящему солдатских, ударных, лучших подразделений американской коалиции.

"Если бы мы приняли предложение датчан, мы остались бы в Ираке, сохранили бы крепкие союзнические отношения с Соединенными Штатами, однако получили бы достойный повод уйти из Багдада, где уже потеряли двоих военнослужащих и где вероятность нападения крайне велика", — поведал побоявшийся назвать свое имя политик.

Прошлым летом глава парламентской комиссии по гособороне Свен Миксер уже озвучил возможность рокировок в эстонской миссии. Уход из Багдада, но сохранение присутствия в Ираке поддерживает также часть главного штаба эстонской армии.

"Это разумно, — признал еще один пожелавший остаться неназванным военный. — Без сомнения, наши ребята получают в Багдаде во много раз больший опыт, чем, например, при обучении иракцев или при охране тренировочного лагеря в каком-то мелком регионе. Но армия не должна отделять себя от Эстонии, и поэтому следует спросить, насколько высокую цену готова Эстония заплатить за миссию в Ираке".

Газета Postimees толкует эти слова таким образом: офицер боится, что гибель эстонцев в Ираке может создать раскол между обществом и армией.

Между тем глава эстонской миссии в Ираке Тоомас Вяли считает, что в Ираке нет безопасных мест. "Если будет принято решение, по которому задача эстонского подразделения будет изменена — будет очень жаль", — сказал Вяли над гробом погибшего 25 октября в Багдаде Арре Илленцеэра.

А накануне Юхан Партс прямо спросил у министра иностранных дел и министра обороны — какие у них есть предложения, сколь долго останутся эстонские солдаты в Ираке, чем они там будут заниматься? Премьер в первый раз употребил выражение "exit strategy" — т.е. "организация вывода войск". Ответ премьеру должен быть дан не позднее января.


Delfi

0
Seti
 SETI.ee ()
Вконтакте
 ВКонтакте (0)
Facebook
 Facebook (0)
Мировые новости