Вход пользователей
Пользователь:

Пароль:

Чужой компьютер

Забыли пароль?

Регистрация
Меню
Разделы

Реклама











Сейчас с нами
488 пользователей онлайн

За сегодня: 0

Уникальных пользователей за последние сутки: 11343

далее...
Счетчики

Top.Mail.Ru
Реклама




Эстония : Эстонец и армянка никак не могут доказать, что их брак не фиктивный
Автор: calipso в 26/09/2017 07:20:00 (2303 прочтений)


Kак писал классик, любви все возрасты покорны, но все-таки с возрастом становится сложнее найти свою вторую половинку, с которой захочется создать семью и прожить вместе всю жизнь. Армянка Марине и эстонец Тийт встретились и полюбили друг друга, когда обоим уже было за 40. Эта история любви могла бы быть вполне счастливой, если бы не одно «но» – в Эстонии их брак считают фиктивным, а потому не дают женщине вид на жительство, пишет МК Эстония

Далее...



Марине Налбандян родом из Армении, но несколько лет назад была вынуждена покинуть родину и жила какое-то время в Санкт-Петербурге. Как-то в 2015 году она решила отправиться в экскурсионный тур по Финляндии, Швеции и Эстонии, но не предполагала, что эта поездка станет для нее судьбоносной. Именно тогда, приехав в Таллинн как туристка, Марине встретила своего будущего мужа, гражданина Эстонии Тийта Тамма.




Первый брак

«Я никогда не была замужем, и детей у меня нет. Тийт тоже никогда не был женат, и тоже без детей, – рассказывает женщина. – Через какое-то время после нашей встречи я уехала в Швейцарию, где прожила больше года, но мы с Тийтом продолжили общаться».

Из-за того, что Марине нарушила миграционный режим, превысив допустимый период пребывания в Шенгенской зоне по эстонской визе, она снова оказалась в Таллинне в 2016 году. Так состоялась их вторая с Тийтом встреча. Несмотря на то, что женщине пришлось вернуться в Армению, общение пары продолжилось еще более активно. Тийт и Марине поняли, что у них много общего, они полюбили друг друга и решили быть вместе.

«Шестого марта этого года мы зарегистрировали наши отношения в Армении. Тийт не мог приехать надолго, в Эстонии у него оставалась больная мать. Но так случилось, что, возвращаясь домой, он еще не знал, что мамы больше нет, – вспоминает те события Марине. – Я должна была поехать к нему, подала на визу, но мне отказали. Я была в отчаянии, но отправилась в Тбилиси к эстонскому послу, чтобы объяснить ему нашу ситуацию и рассказать нашу историю. Он понял меня, и визу в итоге мне дали со второй попытки».

Так Марине оказалась наконец в Эстонии рядом с мужем и уже здесь подала на вид на жительство. Молодожены планировали жить под Раквере, Марине даже успела подыскать работу – ее готовы взять учителем иностранных языков. Но оставалось дождаться вида на жительство, который обычно делается не дольше двух месяцев и дает право на работу.

«Два месяца все было хорошо, мы жили спокойно. Но моя виза подходила к концу, двухмесячный срок тоже, а никакого документа у меня так и не было на руках. Когда мы обратились в Департамент полиции и погранохраны по этому поводу, началась настоящая эпопея. Чиновник, который занимался моим заявлением, ушел в отпуск и передал мое дело другому, а затем нас с мужем стали подозревать в фиктивности брака», – говорит Марине.


«Зачем вам такая жена?»

Женщине пришлось уже не один раз отвечать письменно на разные вопросы чиновников департамента, объяснять и доказывать, что у них с Тийтом настоящая семья, показывать их переписки, совместные фотографии. Пришлось даже продлить визу, но вопросы и прочие проверки не заканчиваются. При этом домой к паре никто не приезжал, общение с Марине ограничивается переписками, а Тийта несколько раз вызывали в Департамент полиции и погранохраны в Таллинн на разговор.

«Мне приходилось бросать работу, ехать в Таллинн, чтобы побеседовать с чиновником, потом ехать назад. И так было не один раз. Во время этих бесед чиновник отговаривала меня от брака. Говорила: «А вы знаете, что она в Швейцарии лежала в больнице, лечилась от депрессии? Зачем вам больная жена?». Да, я все знаю. Но какое право имеет посторонний человек так говорить? – возмущается Тийт. – Мне рассказывали обо всяких примерах, о том, как армянка обманула так эстонца, выйдя замуж ради вида на жительство в Европе. Но у нас чувства, это не наш случай, мы хотим спокойно жить вместе».

Все это доказывание искренности чувств довело Марине до того, что она попала в Эстонии в больницу, нервы просто не выдержали. Тийт и Марине подозревают, что дело вообще в квотах на выдачу вида на жительство, и им просто не повезло, так как лимит уже достигнут.

«Меня знают друзья Тийта, можно спросить у них, какие у нас отношения. Но даже со мной никто лично не разговаривал! Только моему мужу внушают, что от мня надо отказаться. Мы уже не знаем, как еще мы можем доказать, что наш брак настоящий, – сетует женщина. – Нам предложили пожить полгода в Армении или в России, чтобы таким образом доказать искренность наших чувств. То есть гражданину Эстонии предлагают бросить дом, работу и уехать в другую страну на полгода. А кто будет обеспечивать нам эту жизнь? Кто даст Тийту право на работу в чужой стране?»




Никаких конкретных сроков, когда в отношении вида на жительство Марине будет принято решение, в полиции не называют. А пара уже устала от бесконечной череды одних и тех же вопросов, и уже не знает, как все-таки доказать, что их брак по взаимной любви.

Женщины рискуют

По словам главного специалиста миграционного бюро Департамента полиции и погранохраны Кай Хейнлайд, заключение фиктивных браков с целью получения вида на жительство не является массовым явлением, но такие случаи встречаются в практике постоянно. До сих пор в поле зрения специалистов департамента с подозрением на заключение фиктивного брака попадали граждане России, Украины, Азербайджана, Армении, Нигерии, Египта и единичные случаи с гражданами других государств.

В основном в группе риска, то есть среди граждан Эстонии, который заключают фиктивные браки с иностранцами, материально малообеспеченные женщины разных возрастных групп, которые находят фиктивных мужей на порталах знакомств, получая за это вознаграждение.

«Но следует помнить, что расторжение брака с гражданином иностранного государства, на что в перспективе рассчитывают женщины, может быть долгим и дорогостоящим процессом. Иногда эти женщины становятся жертвами угроз и даже насилия, в таком случае следует обязательно обратиться в полицию», – предупреждает Хейнлайд.

Ситуация Марине и Тийта выбивается из этого шаблона, но так как случаи бывают разные, подозревают в нечестных намерениях не только иностранных мужчин, но и женщин.


Лимитов нет

«Если в рамках первичного рассмотрения ходатайства о получении вида на жительство подозрения о фальшивости брака доказать не удается, а у наших специалистов остается подозрение, что брак может быть фиктивным, то в отношении такой семьи может провестись дополнительная проверка, – поясняет Кай Хейнлайд. – Но возможности для проверок ограничены, так как неприкосновенность семейной жизни защищена Конституцией, и для вторжения в семейную жизнь должны быть конкретные доказательства. Но в рамках последующего контроля есть больше возможностей установить, является ли пара на самом деле семьей».

Оказывается, что на лиц, переезжающих в Эстонию и ходатайствующих о получении вида на жительство по семейным обстоятельствам (к супругу/супруге, к близкому родственнику, несовершеннолетнего ребенка к родителю, взрослого ребенка к родителю, опекаемого лица к опекуну и родителя/бабушки/дедушки к ребенку/внучке/внуку), ограничение по квоте не распространяется, то есть ограничений здесь нет, и предположение Марине и Тийта о превышении лимита в их случае заблуждение.

В Департаменте полиции и погранохраны объясняют, что каждое ходатайство рассматривается сотрудниками индивидуально.
Ходатайствующий обязан представить департаменту правдивые данные, а специалист департамента обязан, в свою очередь, проверить всеми предусмотренными законом методами аутентичность этих данных.




«В случаях подачи ходатайства о предоставлении вида на жительство при заключении браков с гражданами третьих стран приглашение на интервью и проведение собеседования является обычной практикой, – говорит Кай Хейнлайд. – У департамента есть право и во время рассмотрения ходатайства о получении вида на жительство, и до конца действия вида на жительство убедиться в том, что он используется по назначению. Кроме собеседований департамент имеет право проверить место жительства. Департамент действует в соответствии с законом, и каждый случай рассматривается индивидуально».

mke.ee

0
Seti
 SETI.ee ()
Вконтакте
 ВКонтакте (0)
Facebook
 Facebook (0)
Мировые новости